Дело № 2а-648/2017
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
09 ноября 2017 года п.Локоть
Брасовского района
Брянской области
Брасовский районный суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Самкова А.Н., при секретаре Свинцовой Н.А., с участием прокурора Брасовского района Брянской области Скрипки Р.В., представителей ответчиков – муниципального унитарного предприятия «Локотское управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» (Гришаевой Л.П.), администрации Брасовского района Брянской области (Талалаевой Ю.О.), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Брасовского района Брянской области к администрации Брасовского района и МУП «Локотское управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» о признании незаконным бездействия по непринятию мер, направленных на приведение скотомогильника в соответствие с требованиями законодательства в области обращения с отходами животноводства,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Брасовского района Брянской области Скрипка Р.В. обратился в суд к администрации Брасовского района и МУП «Локотское управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Брасовского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами законодательства в области обращения с отходами животноводства (биологическими отходами) на территории Локотского сельского поселения Брасовского района Брянской области. В ходе проверки установлено, что в собственности муниципального образования «Локотское городское поселение» имеется скотомогильник, расположенный по адресу <адрес> поле в 1000 метрах от <адрес> поле. Распоряжением Локотской поселковой администрации №128 от 10 июля 2013 года, указанный объект передан в хозяйственное ведение МУП «Локотское УЖКХ», о чем 10 июля 2013 года составлен акт приема-передачи указанного имущества. Таким образом, администрация Брасовского района делегировала свои полномочия по содержанию и эксплуатации данного скотомогильника МУП «Локотское УЖКХ». В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения при эксплуатации вышеуказанного скотомогильника. Согласно акту обследования на предмет соответствия скотомогильника, расположенного по адресу <адрес> поле в 1000 метрах от <адрес> поле, требованиям ветеринарно-санитарных правил бора, утилизации и уничтожения биологических отходов от ДД.ММ.ГГГГ, указанный скотомогильник имеет следующее ветеринарно-санитарное состояние: - по периметру забора отсутствует вал из вынутого грунта; отсутствует отмостка биотермической ямы; отсутствует вытяжная труба биотермической ямы.
Прокурор Брасовского района Брянской области просил суд, признать незаконными бездействие администрации Брасовского района и МУП «Локотское УЖКХ» по непринятию мер, направленных на соблюдение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, при эксплуатации скотомогильника по адресу <адрес> поле в 1000 метрах от <адрес> поле. Обязать администрацию <адрес> и МУП «Локотское УЖКХ» привести скотомогильник по адресу: <адрес> поле в 1000 метрах от <адрес> поле в соответствие с нормами законодательства в области обращения с биологическими отходами.
Прокурор Брасовского района Брянской области Скрипка Р.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представители ответчиков администрации Брасовского района и МУП «Локотское УЖКХ» (Таталаева Ю.О. и Гришаева Л.П.) в судебном заседании предоставили письменное заявления, в которых исковые требования признали в полном объеме, последствия признания иска, в порядке ст. 46, 157, 304 КАС РФ, ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, им были разъяснены и понятны.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п.3 и 9 ч.1 ст.15 Федерального закона №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
Согласно ч.1-4 ст.51 Федерального закона №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
В судебном заседании установлено, что в собственности муниципального образования «Локотское городское поселение» имеется скотомогильник, расположенный по адресу <адрес> поле в 1000 метрах от <адрес> поле.
Распоряжением Локотской поселковой администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, указанный объект передан в хозяйственное ведение МУП «Локотское УЖКХ», о чем составлен акт приема - передачи указанного имущества.
РР· объяснений директора РњРЈРџ «Локотское РЈР–РљРҐВ» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ следует, что данный скотомогильник РЅРµ соответствует требованиям «Ветеринарно-санитарных правил СЃР±РѕСЂР°, утилизации Рё уничтожения биологических отходов» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– (скотомогильники РЅРµ обвалованы, отсутствует помещение для разделывания трупов туш, отсутствует ограждение Рё С‚.Рґ.). РџРѕ причине отсутствия денежных средств РІ ближайшее время привести указанные скотомогильники РІ соответствие СЃ ветеринарно-санитарными правилами РЅРµ представляется возможным.
Р’ судебном заседании представители ответчиков администрации <адрес> Рё РњРЈРџ «Локотское РЈР–РљРҐВ» (Р¤РРћ4 Рё Р¤РРћ5) данный факт также РЅРµ оспаривали, исковые требования признали РІ полном объеме, последствия признания РёСЃРєР°, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. 46, 157, 304 РљРђРЎ Р Р¤, С‡. 3 СЃС‚. 173 ГПК Р Р¤, РёРј были разъяснены Рё понятны.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Р’ силу С‡. 1 СЃС‚. 157 РљРђРЎ Р Р¤ заявление административного истца, его представителя РѕР± отказе РѕС‚ административного РёСЃРєР°, Рѕ признании административного РёСЃРєР° административным ответчиком, его представителем Рё условия соглашения Рѕ примирении сторон заносятся РІ протокол судебного заседания Рё подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, РёС… представителями. Рзложенные РІ письменной форме заявление РѕР± отказе РѕС‚ административного РёСЃРєР° или Рѕ признании административного РёСЃРєР° Рё условия соглашения Рѕ примирении сторон приобщаются Рє административному делу, Рѕ чем указывается РІ протоколе судебного заседания.
Суд полагает, что в данном случае признание административного иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем принимает признание административного иска административными ответчиками.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования прокурора Брасовского района Брянской области к администрации Брасовского района и МУП «Локотское управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» о признании незаконным бездействия администрации по непринятию мер направленных на приведение скотомогильника в соответствие с требованиями законодательства в области обращения с отходами животноводства, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Принимая во внимание характер заявленных требований, пояснения представителей ответчиков в судебном заседании, а также мнение административного истца, суд полагает возможным установить срок исполнения решение суда равным одному году.
Руководствуясь ст.180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административные исковые требования прокурора Брасовкого района Брянской области к администрации Брасовского района, МУП «Локотское управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» о признании незаконным бездействия по непринятию мер, направленных на приведение скотомогильника в соответствие с требованиями законодательства в области обращения с отходами животноводства, удовлетворить.
Признать незаконными бездействие администрации Брасовского района, МУП «Локотское УЖКХ» по непринятию мер, направленных на соблюдение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, при эксплуатации скотомогильника по адресу: <адрес> поле в 1000 метрах от <адрес> поле.
Обязать администрацию <адрес>, МУП «Локотское УЖКХ» привести скотомогильник по адресу: <адрес> поле в 1000 метрах от <адрес> поле в соответствие с нормами законодательства в области обращения с биологическими отходами, в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брасовский районный суд Брянской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий-судья: А.Н. Самков