Решение по делу № 2-212/2018 от 03.10.2018

Дело № 2-212/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Альменевский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Перевалова Д.Н.,

при секретаре Ахметовой А.Н.,

с участием представителя истца Куликовских А.А.,

представителя МКДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» с. Альменева Мажитовой Л.М.,

представителя отдела образования администрации Альменевского района Курганской области Сафаргалеева И.Ф.,

представителя муниципального образования Альменевский район в лице администрации Альменевского района Курганской области Аюповой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Альменево Курганской области 25 октября 2018 года гражданское дело по иску Шумихинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2 «Аленушка» с. Альменева, отделу образования администрации Альменевского района Курганской области, муниципальному образованию Альменевского района в лице администрации Альменевского района Курганской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Шумихинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области обратился в суд с иском к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2 «Аленушка» с. Альменева, отделу образования администрации Альменевского района Курганской области, муниципальному образованию Альменевского района в лице администрации Альменевского района Курганской области о понуждении к совершению действий. В обоснование заявленных требований указали, что в ходе проведенной проверки в деятельности МКДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» выявлены нарушения требований ст.ст. 11, 28, 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.1, 1.2, 4.15, 4.16, 8.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - оконные рамы во всех помещениях учреждения, за исключением 11 окон ветхие, сгнившие, в рамах местами нет стекла, отсутствует возможность в закреплении стеклополотна; стеклополотна разбиты, соединены в нескольких местах скотчем; нет возможности проведения проветривания в помещениях, что исключает благоприятные и оптимальные условия содержания и воспитания детей, направленные на сохранение и укрепление их здоровья. Факт состояния оконных рам и стеклополотна подтверждается фотоматериалами, фототаблицами, п. 3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - для защиты детей от солнца и осадков на территории групповой площадки 2-ой младшей группы отсутствует теневой навес, п. 3.15 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - в учреждении на песок, завозимый ежегодно для игровых площадок, отсутствуют документы о соответствии песка гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям, п. 3.8 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - часть групповых площадок и физкультурная зона покрыты высокой травой, п. 3.21 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - асфальтовое покрытие въездов, входов на территорию учреждения, дорожек к хозяйственным постройкам, к площадке для сбора мусора пришло в негодность, с выбоинами, местами застелено рубероидом. Согласно п. 1.7 Устава МКДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» учредителем учреждения является администрация Альменевского района Курганской области. Согласно п. 1.5 Устава учреждение является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах казначейства, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности. Согласно п. 6 Положения о Шумихинском территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области, утвержденного Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Курганской области № 63 от 27.08.2018 г., начальник территориального отдела является главным государственным санитарным врачом по территориям, закрепленным за территориальным отделом. В рамках ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ к полномочиям главных государственных санитарных врачей и их заместителей относится предъявление исков в суд в случае нарушения санитарного законодательства. Просят суд возложить обязанность на ответчиков привести образовательное учреждение в соответствии с требованиями санитарного законодательства и профинансировать работу, направленную на устранение выявленных нарушений.

Представитель Шумихинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области Куликовских А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, конкретизировав их, просила суд при недостаточности денежных средств у МКДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» с. Альменева обязать муниципальное образование Альменевский район в лице администрации Альменевского района Курганской области выделить на указанные цели денежные средства. Просила возложить на МКДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» с. Альменева обязанность устранить выявленные нарушения норм законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок, установленный на усмотрение суда.

Представитель ответчика МКДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» с. Альменева Мажитова Л.М. исковые требования признала полностью, пояснила, что работа по устранению выявленных нарушений ведется, подавались заявки на устранение нарушений. Образовательное учреждение финансируется строго из муниципального бюджета, иное финансирование отсутствует. Просила установить срок для устранения выявленных нарушений до 01.09.2019 года.

Представитель ответчика отдела образования Администрации Альменевского района Курганской области Сафаргалеев И.Ф. в судебном заседании исковые требования признал. Указал, что МКДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» финансируется администрацией Альменевского района из бюджета муниципального образования Альменевский район, через отдел образования администрации Альменевского района. Иные источники финансирования у данного образовательного учреждения отсутствуют. Не возражал против установления срока для устранения выявленных нарушений до 01.09.2019 года.

Представитель ответчика муниципального образования Альменевский район в лице администрации Альменевского района Курганской области Аюпова С.В. в судебном заседании исковые требования признала. Не возражала против установления срока для устранения выявленных нарушений до 01.09.2019 года.

Заслушав представителя истца Куликовских А.А., представителя ответчика МКДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» с. Альменева Мажитову Л.М., представителя ответчика отдела образования Администрации Альменевского района Курганской области Сафаргалеева И.Ф., представителя ответчика муниципального образования Альменевский район в лице администрации Альменевского района Курганской области Аюпову С.В., изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим правовым и фактическим основаниям.

Статья 41 Конституции Российской Федерации предусматривает право каждого на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Ст. 51 Федерального закона № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено право главных санитарных врачей предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Согласно содержанию преамбулы Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указанный Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются Государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, пере возки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гарантировано право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст.ст. 2, 11 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации за счет собственных средств. Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На основании п. 1 ст. 28 вышеуказанного Закона, в образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п. 3 ст. 39 данного Закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что распоряжением (приказом) Управления Роспотребнадзора по Курганской области № 1564-р от 29.08.2018 г. в отношении МКДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» с. Альменева назначена проверка, предметом которой являлось соблюдение обязательных требований.

Согласно акту проверки № 13-2/41 от 26.09.2018 г., были выявлены ряд нарушений СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26, в том числе в МКДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка»: п.п. 1.1, 1.2, 4.15, 4.16, 8.5 - оконные рамы во всех помещениях учреждения, за исключением 11 окон ветхие, сгнившие, в рамах местами нет стекла, отсутствует возможность в закреплении стеклополотна; стеклополотна разбиты, соединены в нескольких местах скотчем; нет возможности проведения проветривания в помещениях, что исключает благоприятные и оптимальные условия содержания и воспитания детей, направленные на сохранение и укрепление их здоровья. Факт состояния оконных рам и стеклополотна подтверждается фотоматериалами, фототаблицами, п. 3.9 - для защиты детей от солнца и осадков на территории групповой площадки 2-ой младшей группы отсутствует теневой навес, п. 3.15 - в учреждении на песок, завозимый ежегодно для игровых площадок, отсутствуют документы о соответствии песка гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям, п. 3.8 - часть групповых площадок и физкультурная зона покрыты высокой травой, п. 3.21 - асфальтовое покрытие въездов, входов на территорию учреждения, дорожек к хозяйственным постройкам, к площадке для сбора мусора пришло в негодность, с выбоинами, местами застелено рубероидом.

Согласно п.п. 4.15, 4.16, 8.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IА, IБ, IГ климатических подрайонов обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В соответствии с п. 3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м.

Согласно п. 3.15 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводят внеочередную смену песка.

В соответствии с п. 3.8 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Согласно п. 3.21 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - въезды и входы на территорию дошкольной образовательной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Безусловно, что исполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении должно осуществляться в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, об этом указано, в том числе в Уставе образовательного учреждения.

Рассматривая требования, предъявленные к муниципальному образованию Альменевского района суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 123.22 ГК РФ муниципальное учреждение может быть казенным. Порядок финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений определяется законом. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Согласно ст. 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно ст. 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает соответственно орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, финансовое обеспечение МКДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» с. Альменева являющегося муниципальным казённым учреждением, созданным для решения вопросов местного значения муниципального образования Альменевского района в сфере дошкольного образования должно осуществляться из бюджета муниципального образования Альменевского района. Суд находит обоснованным довод представителя истца о том, что при недостаточности средств у образовательного учреждения устранение выявленных нарушений закона должно быть профинансировано муниципальным образованием Альменевского района в лице администрации Альменевского района Курганской области, которая согласно Уставу является учредителем данного образовательного учреждения.

Согласно ст. 28 Устава муниципального образования Альменевского района именно администрация Альменевского района Курганской области является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования наделённым полномочиями, указанными в ст. 8 Устава по решению вопросов местного значения, к числу которых согласно ст. 6 Устава отнесено составление и рассмотрение проекта бюджета Альменевского района, утверждение и исполнение бюджета Альменевского района; организация предоставления общего образования в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Фактически с учётом содержания заявленных исковых требований, оснований для удовлетворения иска в отношении отдела образования администрации Альменевского района Курганской области и возложения в отношении него каких-либо конкретных обязанностей суд не находит.

Оценив изложенные обстоятельства в совокупности, суд находит обоснованными требования истца. Неисполнение требований законодательства, безусловно, нарушает права неопределённого круга лиц, поскольку функционирование образовательного учреждения в указанных условиях противоречит действующим правилам, без соблюдения которых невозможно обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, на что указано в ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Доводы представителя истца по данному поводу, суд находит обоснованными и разумно мотивированными.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что для устранения выявленных нарушений в МКДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» необходимо выделение денежных средств, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда до 01.09.2019 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шумихинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2 «Аленушка» с. Альменева, отделу образования администрации Альменевского района Курганской области, муниципальному образованию Альменевского района в лице администрации Альменевского района Курганской области о понуждении к совершению действий – удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Аленушка» с. Альменева в срок до 01.09.2019 года привести МКДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» с. Альменева в соответствии:

- с требованиями п.п. 1.1, 1.2, 4.15, 4.16, 8.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» – заменить ветхие, сгнившие оконные рамы во всех помещениях учреждения, рамы, где местами нет стекол, отсутствует возможность в закреплении стеклополотна, разбиты стеклополотна, которые в нескольких местах соединены скотчем. Обеспечить возможность проведения проветривания в помещениях для благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья;

- с требованиями п. 3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - для защиты детей от солнца и осадков на территории групповой площадки 2 группы раннего возраста оборудовать теневой навес;

- с требованиями п. 3.15 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» – в учреждении на песок, завозимый ежегодно для игровых площадок, иметь документы о соответствии песка гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям;

- с требованиями п. 3.8 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - покрытие физкультурной зоны привести в соответствие;

- с требованиями п. 3.21 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - оборудовать твердым покрытием въезды, входы на территорию учреждения, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадке для сбора мусора.

При недостаточности денежных средств у муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Аленушка» с. Альменева обязать муниципальное образование Альменевского района в лице администрации Альменевского района Курганской области выделить на указанные цели денежные средства.

В удовлетворении иска Шумихинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области к отделу образования администрации Альменевского района Курганской области - отказать.

Мотивированное решение изготовлено 29 октября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Альменевский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: Д.Н. Перевалов

2-212/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Шумихинский Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области
Ответчики
Отдел образования Администрации Альменевского района
МКДОУ "Десткий сад № 2 "Аленушка"
Администрация Альменевского района
Суд
Альменевский районный суд Курганской области
Дело на странице суда
almenevsky.krg.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Подготовка дела (собеседование)
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее