Решение по делу № 2а-581/2019 от 24.04.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«23» мая 2019 года с. Началово

Приволжский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Богдановой Е.Н., при секретаре Ибрагимовой А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Андриановой ФИО2, Андрианова ФИО3 к администрации МО «Приволжский район» Астраханской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

Установил:

Административные истцы обратились в суд к администрации МО «Приволжский район» Астраханской области о признании незаконным бездействие администрации МО «Приволжский район» Астраханской области, выразившееся в ненаправлении в установленный законом срок ответа на письменное обращение Андриановой ФИО2, Андрианова ФИО3 о подготовке и проведении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка, нерассмотрении по существу обращения Андриановой ФИО2, Андрианова ФИО3 о подготовке и проведении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка.

В обоснование заявленных требований указав, что 19 декабря 2018 года они обратились с заявлением о подготовке и проведении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> с «под строительство складских помещений для хранения инертных материалов» на «под эксплуатацию жилого дома». Между тем, административный ответчик в месячный срок, установленный Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан РФ", не рассмотрел их обращение и не направил ответ по результатам такого рассмотрения, чем нарушил права.

В судебном заседании административные истцы Андрианова В.Р., Андрианов С.В. заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, и просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации МО «Приволжский район» Астраханской области Туганова А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Право любого гражданина Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления гарантировано Конституцией Российской Федерации (статья 33).

В соответствии со статьёй 32 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Законом N 59-ФЗ (п. 2).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации такого права регулируются Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.06.2006 года, в силу статьи 2 которого, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В силу статьи 9 указанного Закона обращение подлежит обязательному рассмотрению.

Часть 1 статьи 10 и часть 1 статьи 12 названного федерального закона предписывают, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматривая обращение, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ гражданин, направивший обращение, вправе получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.

В силу статьи 8 названного Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 19 декабря 2018 года Андрианова В.Р., Андрианов С.В. обратились в администрацию МО «Приволжский район» Астраханской области с заявлением о подготовке и проведении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым расположенного по адресу: <адрес> с «под строительство складских помещений для хранения инертных материалов» на «под эксплуатацию жилого дома».

Установлено, что административные истцы являются собственниками по ? доли жилого дома общей площадью <данные изъяты> кв.м. расположенного по адресу: <адрес>.

В материалах дела имеется ответ административного ответчика на обращение Андриановой В.Р., Андрианова С.В. от 27 декабря 2018 года за №6460.

Вместе с тем, административные истцы в судебном заседании утверждали, что данный ответ получен Андриановым С.В. 24 января 2019 года при непосредственном обращении к административному ответчику.

Правила распределения бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, установлены частями 2 и 3 статьи 62, частями 9 - 11 статьи 226 КАС Российской Федерации.

Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих факт рассмотрения обращения административных истцов от 19 декабря 2018 года и направления в срок в их адрес мотивированного ответа на указанное обращение, тогда как вышеуказанные положения закона возлагают бремя доказывания указанных обстоятельств на административный орган, бездействие которого обжалуется.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Между тем из анализа обращения Андрияновой В.Р. и Андрианова С.В. и ответа на данное заявление, следует, что обращение административных истцов не рассмотрено, а именно не разрешен вопрос по подготовке и проведению публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым .

Тогда как из содержания оспариваемого административными истцами ответа разъясняется порядок перевода земель из одной категории в другую. Кроме того, рекомендовано обратиться в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, фактически заявление Андрияновой В.Р. и Андрианова С.В. осталось нерассмотренным по существу.

При таких обстоятельствах, бездействие администрации МО «Приволжский район» является незаконным и нарушает права Андриановой В.Р. и Андрианова С.В. на своевременное рассмотрение их обращения и получение мотивированного ответа.

Основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).

С учетом того, что обращение Андрияновой В.Р. и Андрианова С.В. не было рассмотрено по существу, восстановление прав административных истцов должно быть обеспечено путем возложения на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть данное обращение.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований административных истцов в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст.175,177,180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Андриановой ФИО2, Андрианова ФИО3 к администрации МО «Приволжский район» Астраханской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, удовлетворить

Признать незаконным бездействие администрации МО «Приволжский район» Астраханской области, выразившееся в ненаправлении в установленный законом срок ответа на письменное обращение Андриановой ФИО2, Андрианова ФИО3 о подготовке и проведении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка; нерассмотрении по существу обращения Андриановой ФИО2, Андрианова ФИО3 о подготовке и проведении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка.

Возложить на администрацию МО «Приволжский район» Астраханской области обязанность устранить допущенные нарушения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 28 мая 2019 года.

Судья Богданова Е.Н.

2а-581/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Андрианов Станислав Владимирович
Андрианов С.В.
Андрианова Вероника Романова
Андрианова В.Р.
Ответчики
Администрация МО «Приволжского района»
Суд
Приволжский районный суд Астраханской области
Дело на сайте суда
privolzhsky.ast.sudrf.ru
24.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
26.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.05.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2019[Адм.] Судебное заседание
28.05.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Подготовка дела (собеседование)
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее