Дело №2а-525/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Саранск 21 марта 2017 года

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе судьи Куриновой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Козеевой А.Н.,

с участием в деле:

административного истца - Барышниковой Е.И., ее представителя Акамовой А.Э., действующей на основании доверенности от 21 февраля 2017 года и ордера № 693 от 10 марта 2017 года,

административного ответчика – Администрации городского округа Саранск,

заинтересованного лица – ООО «Аргус», его представителя Конышева А.С., действующего на основании доверенности от 20 марта 2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Барышниковой Е.И. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа Администрации городского округа Саранск в согласовании межевого плана земельного участка <...> в садоводческом товариществе «Озерный-1», расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый <...>, и понуждении Администрации городского округа Саранск согласовать межевой план данного земельного участка,

установил:

Барышникова Е.И. обратилась в суд с административным иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа Администрации городского округа Саранск в согласовании межевого плана земельного участка <...> в садоводческом товариществе «Озерный-1», расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый <...> и понуждении Администрации городского округа Саранск согласовать межевой план данного земельного участка.

В обоснование административного иска Барышникова Е.И. указала, что она является членом Садоводческого товарищества «Озерный-1», расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с постановлением Главы г.Саранска от 30 июня 1998 года № 854, ей на территории СТ «Озерный-1» был предоставлен земельный участок <...> в пожизненное наследуемое владение, общей площадью 483 кв.м. ООО «Аргус» был подготовлен межевой план ее земельного участка, который был передан на согласование в Администрацию городского округа Саранск. Письмом от 31 октября 2016 года Администрация г.о.Саранск отказала ей в согласовании межевого плана земельного участка, в связи с тем, что границы ее земельного участка выходят за красную линию. В соответствии с пунктом 1.4.22. Местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск, утверждённых решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 года № 193, не допускается размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети. Считает отказ Администрации городского округа Саранск в согласовании межевого плана земельного участка является незаконным.

Просила суд признать незаконным отказ Администрации городского округа Саранск в согласовании межевого плана земельного участка <...> в садоводческом товариществе «Озерный-1», расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый <...>, и обязать Администрации городского округа Саранск согласовать межевой план данного земельного участка.

В судебное заседание административный истец Барышникова Е.И. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного истца Акамова А.Э. административный иск поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила его удовлетворить.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «Аргус» Конышев А.С. полагал, что требования истицы подлежат удовлетворению.

В судебное заседание представитель административного ответчика – Администрации городского округа Саранск не явился, по неизвестной суду причине, о дне и времени судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца и представителя административного ответчика.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Барышниковой Е.И. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено при рассмотрении дела, постановлением Главы г.Саранска Республики Мордовия от 30 июня 1998 года № 854 «О предоставлении гражданам земельных участков в пожизненное наследуемое владение для ведения садоводства и огородничества в садоводческом товариществе «Озерный-1» гражданам в пожизненное наследуемое владение предоставлены земельные участки общей площадью 24883 кв.м., согласно прилагаемому списку в садоводческом товариществе «Озерный-1» Октябрьского района г.Саранска.

В списке членов садоводов товарищества «Озерный-1» под номером <...> значится Барышникова Е.И., площадь земельного участка 483 кв.м.

Согласно справке казначея Садоводческого товарищества «Озерный-1», Барышникова Е.И. является членом Садоводческого товарищества «Озерный-1», находящегося по адресу: <адрес>. В соответствии с постановлением Главы г.Саранска от 30 июня 1998 года <...> Барышниковой Е.И. на территории Садоводческого товарищества «Озерный-1» был предоставлен земельный участок <...> в пожизненное наследуемое владение, площадью 483 кв.м.

Земельный участок <...>, расположенный по адресу: <адрес>, садоводческое товарищество «Озерный-1», поставлен на государственный кадастровый учет. Границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены.

ООО «Аргус» был подготовлен межевой план земельного участка Барышниковой Е.И., который был передан на согласование в Администрацию городского округа Саранск.

Письмом от 31 октября 2016 года Администрация г.о.Саранск отказала Барышниковой Е.И. в согласовании межевого плана земельного участка, отказ мотивирован тем, что в соответствии с пунктом 1.4.22. Местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск, утверждённых решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 года № 193, границы улично-дорожной сети городского округа Саранск обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от других территориальных зон. Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается. Учитывая вышеизложенное, Администрация городского округа Саранск отклоняет от согласования межевой план в связи с тем, что границы земельного участка выходят за красную линию.

Согласно пункту 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам.

В соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором настоящего пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (действующей на момент возникновения правоотношения) межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Согласно статье 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в законную силу с 02 января 2017 года, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Согласно общим положениям (раздел 1) Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 года, межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.

Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле - продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.

Восстановление границ земельного участка выполняют при наличии межевых споров, а также по просьбе граждан и юридических лиц в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и других признаков границ принадлежащих им земельных участков.

Межевание земель выполняют проектно - изыскательские организации Роскомзема, а также граждане и юридические лица, получившие в установленном порядке лицензии на право выполнения этих работ.

Согласно пунктам 11,12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Исходя из системного толкования приведенных норм, красными линиями обозначают территории двух видов: земель общего пользования и земель, на которых расположены линейные объекты.

Исходя из понятия «красных линий», следует, что «красные линии» также являются объектами мероприятий по межеванию участка. Установление красных линий осуществляется в рамках мероприятий по планировке территории.

Мероприятия по установлению красных линий технического характера определены в том числе Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98, утверждённой Постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 г. N 18-30).

Согласно пунктам 3.8, 4.1, 4.6 указанной Инструкции, красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету: в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц и площадей.

Проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения и является утверждаемой ее частью.

Корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения.

Таким образом, доводы административного истца, изложенные в административном иске, о том, что «красная линия» пересекающая ее земельный участок, является планируемой и корректируемой, заслуживают внимания.

Анализируя все представленные доказательства, исследовав межевой план земельного участка, кадастровый паспорт земельного участка, суд не находит препятствий для согласования межевого плана земельного участка, ввиду того, что границы земельного участка выходят за красную линию, поскольку нормы действующего законодательства не содержат положений, ограничивающих право гражданина на согласование межевого плана земельного участка, в случае планируемого размещения на этом земельном участке объектов капитального строительства, дорог, улиц и т.д., то есть отнесения его к земельным участкам общего пользования. При этом ответчиком не представлено доказательств, что на спорном земельном участке уже имеются какие-либо объекты общего пользования.

Отказ Администрации городского округа Саранск препятствует истице в реализации ее прав на предоставление данного земельного участка ей в собственность.

Верховный Суд Российской Федерации в определении Судебной коллегии по гражданским делам от 27 октября 2009 года N 11-В09-19, выразил свою позицию о том, что пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает запрет на приватизацию только в отношении земель общего пользования. При этом данная норма не допускает приватизации земельных участков общего пользования уже занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования.

Таким образом, суд приходит к выводу, что выход границ земельного участка за красные линии, не может служить основанием для отказа в согласовании межевого плана земельного участка, поскольку наличие красных линий не говорит само по себе об отсутствии права на согласование межевого плана земельного участка.

Кроме того, ссылка Администрации городского округа Саранск на пункт 1.4.22. Местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск, утверждённых решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 года № 193, является несостоятельной и по тем основаниям, что указанный земельный участок был сформирован СТ «Озерный» до 2008 года, то есть до ведения в действие вышеуказанных нормативов, и в последующем предоставлен административному истцу для садоводства. Барышникова Е.И. владеет вышеуказанным земельным участком с 1998 года и использует его в соответствии с целевым назначением. Указанные обстоятельства, помимо письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, подтверждены показаниями свидетеля Б., которая показала, что Барышникова Е.И. с 1998 года пользуется указанным земельным участком, границы участка установлены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 227 КАС Российской Федерации, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В качестве способа восстановления нарушенного права административного истца суд считает необходимым обязать Администрацию городского Саранск в срок в течение двадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу в установленном порядке согласовать межевой план земельного участка.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <...> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-1», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ <...>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <...> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-1», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ <...>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░

27 ░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░

2а-525/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Барышникова Е.И.
Ответчики
Администрация городского округа Саранск
Другие
общество с ограниченной ответственностью "Аргус"
Акамова О.Э.
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Дело на сайте суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
21.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2017[Адм.] Судебное заседание
21.03.2017[Адм.] Судебное заседание
27.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее