Постановление выдано Ленинским районным судом <адрес>),
срок предъявления к исполнению 2 года,
дата выдачи ___________,
дата вступления в законную силу ___________
штраф в добровольном порядке (оплачен/не оплачен)
Дело № 5-656/2024
25RS0001-01-2024-006892-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 октября 2024 года город Владивосток
Судья Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края Костюк З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДС АВТО» (сокращенное наименование – ООО «ДС АВТО»), ИНН: №, ОГРН №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
25.04.2024 на Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни (далее – ВТП (ЦЭД)), расположенный по адресу: <адрес>, ООО «ДС АВТО» подало декларацию на товары (далее – ДТ) № 10702070/250424/3153623, в которой с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления были заявлены автозапчасти бывшие в употреблении различных наименований, прибывшие из Китаяв порт Владивосток на судне «GANG TONG 16» в контейнере № CBHU8702601, по коносаменту № STYNB24314J76 от 19.04.2024. На основании поручения на таможенный досмотр № 10702030/260424/102859 был проведен таможенный досмотр товаров, заявленных в ДТ № 10702070/250424/3153623, и составлен акт таможенного досмотра (далее – АТД) № 10702030/010524/102859. По результатам таможенного осмотра помещений и территорий выявлены незадекларированные товары – автозапчасти б/у.
Всего незаявленного товара – 39 грузовых мест, весом брутто/нетто 383 кг.
Представители ООО «ДС АВТО», Владивостокской таможни в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания были уведомлены надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания в адрес суда не поступали.
Исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выражается в противоправном бездействии, то есть невыполнении возложенной на декларанта ст. 84 ТК ЕАЭС обязанности произвести декларирование товаров и транспортных средств в соответствии с порядком, предусмотренным ТК ЕАЭС.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Согласно ст. 105 ТК ЕАЭС, перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС. При помещении товаров под таможенные процедуры используется декларация на товары.
В соответствии со ст. 106 ТК ЕАЭС, декларирование производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах (наименование, описание, классификационный код по ЕТН ВЭД ЕАЭС, описание упаковок, цена, количество в килограммах – вес брутто, вес нетто и в дополнительных единицах измерения) и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно п. 1 ст. 9 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС (п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС). Исходя из положений таможенного и административного законодательства, все сведения о товаре в таможенной декларации должны быть заявлены достоверно.
В соответствии с пп. 29 п. 15 разд. 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», в графе «31» ДТ указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.
Под номером 1 указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с Классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений. Под номером 2 для товара, имеющего упаковку, через запятую указываются: общее количество грузовых мест, занятых товаром (если товар занимает грузовые места не полностью, то дополнительно в скобках указывается количество грузовых мест, занимаемых товаром частично, с проставлением через тире «-» записи: «часть места»), коды видов упаковки товара в соответствии с Классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов с проставлением через тире «-» количества упаковок по каждому виду.
Судом установлено, что 25.04.2024 на ВТП ЦЭД Владивостокской таможни, расположенный по адресу: <адрес>, ООО «ДС АВТО» подало ДТ № 10702070/250424/3153623, в которой с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления были заявлены автозапчасти бывшие в употреблении различных наименований, прибывшие из Китая в порт Владивосток на судне «GANG TONG 16» в контейнере № CBHU8702601, по коносаменту № STYNB24314J76 от 19.04.2024.
На основании поручения на таможенный досмотр № 10702030/260424/102859 был проведен таможенный досмотр товаров, заявленных в ДТ № 10702070/250424/3153623, и составлен АТД № 10702030/010524/102859.
По результатам таможенного осмотра помещений и территорий выявлены незадекларированные товары – автозапчасти б/у, а именно:
1. Шина пневматическая со следами эксплуатации, от транспортного средства, импортного производства. Размерность: 153R13 LT. Итого 4 шт.
2. Колесо, дисковое, литое, от транспортного средства, посадочный размер R13, со следами эксплуатации импортного производства. Итого4 шт.
3. Ноускат (передняя часть транспортного средства), включающая в себя элементы оптики (фары), системы охлаждения (радиатор), бампер и другие крепежные элементы, со следами эксплуатации.Итого5 шт.
4. Фара, передняя от транспортного средства, бывшая в эксплуатации. Итого 30 шт.
Всего незаявленного товара – 39 грузовых мест, весом брутто/нетто 383 кг. Данный товар является предметом административного правонарушения.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС).
Усматривая достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, 08.05.2024 должностным лицом отдела таможенного досмотра таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10702000-1042/2024 в отношении ООО «ДС АВТО» по ч. 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Таким образом, ООО «ДС АВТО» нарушило требования ст.ст. 84, 104 ТК ЕАЭС и, следовательно, в его деянии усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
08.05.2024 должностным лицом отдела таможенного досмотра таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни к товару, явившемуся предметом административного правонарушения, применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста товаров.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, арестован по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 01.08.2024 и передан на ответственное хранение ООО «Локомотив-Транзит», расположенному по адресу: <адрес>.
Санкция ч. 1 ст. 16.2 КоАП России предусматривает наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, в связи с чем17.05.2024 назначена товароведческая экспертиза, производство которой поручено ЦЭКТУ.
Согласно заключению эксперта ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ <адрес> № 12410007/0015103от 21.06.2024, общая рыночная стоимость на момент совершения правонарушения, а именно на 25.04.2024, товара, явившегося предметом административного правонарушения, составляет 291333,22 рублей.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является установленный таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле порядок таможенного декларирования товаров, и совершения таможенных операций, связанный с помещением товаров под заявленную таможенную процедуру.
В соответствии с п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Таможенное декларирование производится в электронной форме (п.3 ст.104 ТК ЕАЭС). Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов (п. 4 ст. 105 ТК ЕАЭС).
Пунктом 3 ст. 105 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при помещении товаров под таможенные процедуры используется декларация на товары.
Статьей 106 ТК ЕАЭС установлено, что декларирование производится путем заявления таможенному органу в декларации на товары сведений о товарах (наименовании, описании, классификационном коде по ЕТН ВЭД ЕАЭС, описании упаковок, цене, количестве в килограммах – весе брутто, весе нетто и в дополнительных единицах) и других сведений, необходимых для таможенных целей.
В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, а также представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
В рассматриваемом случае противоправное бездействие ООО «ДС АВТО», заключающееся в невыполнении обязанности произвести таможенное декларирование части товара, прибывшего в адрес Общества, в соответствии с порядком, предусмотренным таможенным законодательством, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Декларантом и субъектом правонарушения в рассматриваемом случае является ООО «ДС АВТО», что подтверждается данными граф 8, 14, 54 ДТ № 10702070/250424/3153623.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 15 Конституции России установлено, что любое лицо должно соблюдать Конституцию России и законы, а, следовательно, и установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, ООО «ДС АВТО» должно таким образом построить свои гражданско-правовые отношения с поставщиком товаров, чтобы иметь достоверные сведения о перемещаемом товаре, в том числе предусмотреть ответственность поставщика товара за непредставление обществу сведений о товаре, а также планировать проведение предварительных операций таким образом, чтобы избежать нарушения требований таможенного законодательства Союза.
В соответствии с п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе осматривать и измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых товарах, то есть ООО «ДС АВТО» до подачи декларации могло осмотреть товар, подлежащий декларированию, и установить количественные характеристики товара, и как следствие, выполнить требования таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле. Вместе с тем, как следует из материалов административного дела, предварительный осмотр товара не проводился.
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «ДС АВТО» установленных законом обязанностей, предусмотренных ст.ст. 84, 104 ТК ЕАЭС, в процессе административного расследования установлено не было.
Также было установлено, что Обществом не были реализованы предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле права, обеспечивающие исполнение этих обязанностей, то есть ООО «ДС АВТО» имело и правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм, что позволяет сделать вывод о виновности ООО «ДС АВТО» в совершении административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «ДС АВТО» подтверждается следующими доказательствами: определением от 08.05.2024 о возбуждении дела об административном правонарушении № 10702000-1042/2024 и проведении административного расследования; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 08.05.2024, ДТ № 10702070/250424/3153623, АТД № 10702030/280424/102850, заключением эксперта № 12410007/0015103 от 21.06.2024; протоколом об административном правонарушении от 07.08.2024 № 10702000-1042/2024 и иными материалами дела об административном правонарушении, допустимость и достоверность которых никаких сомнений у суда в своей совокупности не вызывают, признаны достаточными для установления всех юридически значимых обстоятельств, непротиворечивы и согласуются друг с другом.
При таких обстоятельствах, суд считает, что вина ООО «ДС АВТО» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании и его действия необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, поскольку ООО «ДС АВТО» не предприняло все возможные меры по декларированию по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Судом учитывается, что являясь участником внешнеэкономической деятельности, ООО «ДС АВТО» должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством Евразийского экономического союза, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза, однако, ООО «ДС АВТО» не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
Согласно сведениям федеральной электронной базы данных комплекса программных средств «Правоохрана – Административные правонарушения» (л.д.95) ООО «ДС АВТО» неоднократно подвергалось наказанию за аналогичные правонарушения на территории Российской Федерации, по которым не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «ДС АВТО».
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не столько в наступлении каких-либо материальных последствий, сколько в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Исходя из изложенного, а также вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, при отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность и наличии обстоятельства, отягчающего административную ответственность, принимая во внимание положения статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, а также тот факт, что на незадекларированный товар отсутствуют какие-либо разрешительные документы, с учетом ходатайства представителя юридического лица, суд считает необходимым и достаточным применение к ООО «ДС АВТО» наказания, предусмотренного для юридических лиц санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в виде конфискации предметов административного правонарушения.
При этом суд отмечает, что в данном случае применение к ООО «ДС АВТО» административного наказания в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения отвечает общим конституционным принципам справедливости наказания, его индивидуализации, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, разумности и является достаточным для реализации превентивного характера мер административной ответственности.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ДС АВТО» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения:
1. Шина пневматическая со следами эксплуатации, от транспортного средства, импортного производства. Размерность: 153R13 LT. Итого 4 шт.
2. Колесо, дисковое, литое, от транспортного средства, посадочный размер R13, со следами эксплуатации импортного производства. Итого4 шт.
3. Ноускат (передняя часть транспортного средства), включающая в себя элементы оптики (фары), системы охлаждения (радиатор), бампер и другие крепежные элементы, со следами эксплуатации.Итого5 шт.
4. Фара, передняя от транспортного средства, бывшая в эксплуатации. Итого 30 шт.
Всего – 39 грузовых мест, весом брутто/нетто 383 кг.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей по делу об административном правонарушении № 10702000-1042/2024 от 08 мая 2024 года и передан на ответственное хранение по акту приема-передачи материальных ценностей от 01 августа 2024 года ООО «Локомотив-Транзит», расположенному по адресу: <адрес>.
Конфискованный товар обратить в собственность Российской Федерации.
В соответствии с ч.1.1 ст.32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 или главой 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья З.В. Костюк