Решение по делу № 5-199/2020 от 04.12.2020

                                                                        УИД: 28RS0009-01-2020-001001-57

№ 5-199/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 декабря 2020 года                                                                            с. Ивановка

Судья Ивановского районного суда Ступникова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ивановка дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица Ромашовой Евгении Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. <данные изъяты> области, в браке не состоящей, <данные изъяты> работающей начальником Благовещенского почтамта УФПС Амурской области АО «Почта России», зарегистрированной по адресу: Амурская область, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

03 ноября 2020 года, согласно графику проверок предприятий потребительского рынка, предприятий, осуществляющих начисление, сбор, распределение и перечисление плат за жилое помещение, коммунальные и иные услуги, помещения банков, отделений почтовой связи и иных общественных мест на соблюдение санитарно – противоэпидемиологических мероприятий по недопущению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), сотрудниками ОМВД России по Ивановскому району проводилась проверка объектов с. Ивановка Ивановского района Амурской области, по результатом которой в помещении отделения почтовой связи с. Ивановка АО «Почта России», расположенном по ул. Ленина, 152 были выявлены нарушения санитарно – эпидемиологических норм, а именно отсутствие журнала входного контроля температуры тела работников, журнала обработки помещения дезинфицирующими растворами, журнала смены средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок) и рук (перчаток), сотрудники отделения нарушают правила ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания. На основании изложенного, в действиях должностного лица –АО «Почта России» Ромашовой Е.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания должностное лицо - начальник Благовещенского почтамта УФПС Амурской области АО «Почта России» Ромашова Е.А. с протоколом об административном правонарушении была не согласна, пояснила, в ее обязанности входит контроль за соблюдение сотрудниками санитарно – противоэпидемиологических мероприятий. Пояснила, что на какое – либо другое должностное лицо обязанности по контролю за соблюдением сотрудниками ОПС с. Ивановка АО «Почта России» санитарно – противоэпидемиологических мероприятий приказом не возлагались. Утверждает, что сотрудникам ОПС               с. Ивановка разъяснялась необходимость ведения журналов и соблюдения введенных требований (измерять температуру при входе сотрудника на работу, дистанционные ограничения), все необходимые журналы велись. Просила вынести наказание в виде предупреждения и учесть – материальное положение, наличие на иждивении несовершеннолетней дочери, и, что ранее за совершение аналогичного правонарушения она к административной ответственности не привлекалась, а так, что нарушения в полном объеме в короткие сроки устранены.

Исследовав материалы административного дела, выслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса,, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон № 68-ФЗ).

В соответствии с пп. «а» 2 п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено определение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).

Правилами предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б», «в» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ).

На основании приведенных положений Правительством Амурской области принято постановление от 07.04.2020 № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее постановление от 07.04.2020 № 190) (с учетом изменений, внесенным постановлением Правительства Амурской области от 10.04.2020 N 214), а губернатором Амурской области вынесено распоряжение от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» (далее распоряжение от 27.01.2020 № 10-р).

Согласно данному распоряжению от 27.01.2020 № 10-р (в редакции распоряжения губернатора Амурской области от 23.07.2020 №165-р) на территории Амурской области с 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности в целях предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В силу положений п. 11 указанного распоряжения руководители органов, организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям (работодателям) обязаны обеспечить:

-наличие неснижаемого запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и кожных антисептиков для обработки рук сотрудников, посетителей, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) для сотрудников и посетителей;

-возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, и использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при входе сотрудников, посетителей в организацию (объект осуществления деятельности);

-ежедневный "входной" контроль температуры тела сотрудников, а также в течение дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и с признаками инфекционного заболевания;

-информирование сотрудников, посетителей о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены (регулярного мытья рук с мылом и обработки кожными антисептиками - в течение рабочего дня, после каждого посещения туалетных комнат);

-влажную уборку помещений каждые 2 часа с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, перил и поручней, контактным поверхностям (столы и стулья работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат);

-соблюдение "социальной" дистанции как между сотрудниками, так и между посетителями (не менее 1 метра), недопущение скопления людей;

-контроль за использованием работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), обработкой рук, соблюдением "социальной" дистанции.

26.10.2020 главой Ивановского района Амурской области принято распоряжение №566 «О мерах по предотвращению распространения короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Ивановского района.

                                                                В соответствии с пунктом 2 постановления от 07.04.2020 № 190 руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, предписано обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части усиления мер по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра), использования средств индивидуальной защиты, медицинского наблюдения за работниками.

Методическими рекомендациями «МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19», утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ 30 марта 2020 года, определены мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, включающие в себя: соблюдение всеми гражданами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных) (п. 4.4 Методических рекомендаций).

В силу ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случае, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях….Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Из анализа проведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных и дополнительных для исполнения гражданами, организациями и должностными лицами правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации.

Материалами дела установлено, что 03 ноября 2020 года в 11 часов 30 минут в с. Ивановка по ул. Ленина, 152, Ромашова Е.А., являясь начальником (должностным лицом) Благовещенского почтамта УФПС Амурской области АО «Почта России» ОПС Ивановка, 676930, в нарушение постановления Правительства РФ от 02.02.2020 № 417, распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2020 №10-р, не приняла мер к выполнению мероприятий по профилактике короновирусной инфекции (COVID-19), а именно не обеспечила учет «входного контроля» температуры тела работников, учет и обработку помещения дезинфицирующими средствами, учет смены средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок) работниками.

Факт совершения Ромашовой Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ее вина подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении АО 28122565 ПР от 02.12.2020 года, рапортом инспектора ГИАЗ ОМВД России по Ивановскому району ст. лейтенанта полиции Яценко Т.А., объяснениями оператора ОПС «Почта России» Гавриленко Л.Н. от 03.11.2020, объяснениями главного специалиста отдела экономики администрации Ивановского района Амурской области Кугай Е.Н. от 03.11.2020, объяснениями Ромашовой Е.А. от 02.11.2020.

Из представленного ответа УФПС Амурской области АО «Почта России» следует, что в настоящее время должности начальника отделения и заместителя отделения являются вакантными. ОПС Ивановка 676930 является структурным подразделением Благовещенского почтамта УФПС Амурской области АО «Почта России». Начальник Благовещенского почтамта Ромашова Евгения Александровна.

Согласно копии приказа №185-к (табельный номер №852) от 02.12.2019 Ромашова Е.А. переведена на должность начальника Благовещенского почтамта на основании дополнительного соглашения от 02.12.2019 № 5.

Из должностной инструкции начальника почтамта № 10.2.6.2-45-06, утвержденной директором УФПС Амурской области АО «Почта России» от 01.09.2020 следует, что в прямые обязанности начальника почтамта входит, в том числе, осуществление общего руководства деятельностью Почтамта и объектов почтовой связи, оказывающих услуги, а также в силу положений п. 3.12 инструкции, обеспечение безопасных условий труда, осуществление контроля соблюдения работниками инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

С данной инструкцией Ромашова Е.А. была ознакомлена 01.09.2020 о чем свидетельствует ее подпись.

Суду не было предоставлено сведений о том, что на момент проверки сотрудниками ОМВД России по Ивановскому району Амурской области и выявлении нарушений санитарно – эпидемиологических норм Ромашова Е.А. не исполняла обязанности начальника Благовещенского почтамта УФПС Амурской области АО «Почта России», либо контроль и исполнение выявленных нарушений был возложен на другое должностное лицо.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, Ромашовой Е.А. заявленные в судебном заседании о том, что на момент проверки сотрудниками ОМВД России по Ивановскому району Амурской области в ОПС с. Ивановка АО «Почта России» велись журналы учета «входного контроля» температуры тела работников, учет и обработку помещения дезинфицирующими средствами, учет смены средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок) работниками не нашли своего доказательственного подтверждения. Представленные журналы заведены с 02.12.2020. Содержание журнала учета «входного контроля» температуры тела работников не содержит в себе записи о его ведении на момент осуществленной проверки, отсутствуют записи за период с 14.05.2020 по 12.11.2020.

Таким образом, исследованные доказательства указывают на наличие в действиях должностного лица - начальника Благовещенского почтамта УФПС Амурской области АО «Почта России» Ромашовой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вышеприведенные доказательства наличия в действиях должностного лица Ромашовой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьей достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

При составлении протокола об административном правонарушении Ромашовой Е.А. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции РФ. Никаких замечаний она не внесла.

Таким образом, суд квалифицирует действия Ромашовой Е.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, устранение нарушений в полном объеме в короткие сроки.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVTD-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2020, разъясняется, что «при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами…».

Исходя из содержания ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении».

    В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, а также назначения наказания в виде административного предупреждения отсутствуют.

При назначении административного наказания, суд учитывает личность виновной, характер административного правонарушения, имущественное положение, а также наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым подвергнуть должностное лицо – Ромашову Е.А. административному наказанию в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

        П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо – Ромашову Евгению Александровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа, в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф следует оплатить по следующим реквизитам:

УФК Амурской области (ОМВД России по Ивановскому району) р/с              № 40101810000000010003; БИК 041012001; КБК № 18811601201010601140, ОКМТО № 10628416, КПП 281601001, УИН 18880428200281225651), наименование платежа: административный штраф по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа необходимо направить в Ивановский районный суд по адресу: 676930 с. Ивановка Ивановского района Амурской области ул. Ленина, 150.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, предоставленного для уплаты штрафа, второй экземпляр постановления будет направлен в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. При этом судебным приставом – исполнителем в отношении лица, не уплатившего административный штраф, в установленный срок, составит протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в случае уклонения от уплаты штрафа в срок, предусмотренный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (расположенный по адресу: 690090, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54).

Судья:                                                                                            Ступникова Н.С.

5-199/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ромашова Евгения Александровна
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Ступникова Наталья Сергеевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
ivanovskiy.amr.sudrf.ru
04.12.2020Передача дела судье
07.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее