Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<адрес> 25 августа 2020 года
Судья Тосненского городского суда <адрес> Смирнова В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, б-р Трудящихся, <адрес>, разведенного, имеющего одного несовершеннолетнего ребенка, работающего начальником строительного участка в ООО «ФИО1»,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 26 минут ФИО2 у <адрес> в <адрес> управлял автомобилем «Форд Фокус» с государственным регистрационным знаком О649УВ47, неповиновался законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности: не выполнил законное требование о прекращении противоправных действий, выданное ему инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от 28.07.2020г., не обеспечил светопропускание передних боковых стекол в соответствии с требованиями п.4.3 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" – светопропускание переднего правого стекла составляет 30,8%, переднего правого стекла – 30,1%.
Указанные действия ФИО2 должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 вину признал. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ управлял автомобилем «Форд Фокус» с тонированными передними стеклами, был остановлен сотрудником ГИБДД. В связи с выявленным в результате проведенных измерений несоответствием светопропускания передних боковых стекол автомобиля установленным требованиям был привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ. Постановление от 28.07.2020г. не обжаловал. При этом ДД.ММ.ГГГГ ему также выдано требование о прекращении противоправных действий. Требование он выполнить не успел, в начале августа 2020 года уехал в отпуск. Возвратился из отпуска 23.08.2020г., 24.08.2020г. обратился к врачу в связи с ожогом ноги. 25.08.2020г. вновь управлял указанным автомобилем, в <адрес> был остановлен сотрудником ГИБДД, в результате проведенных измерений вновь было выявлено несоответствие светопропускания передних боковых стекол автомобиля установленным требованиям. В настоящее время несоответствующая установленным требования цветная пленка удалена с передних боковых стекол автомобиля.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО2, приходит к следующему.
Пунктом 4.3 требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств") предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Из пункта 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее также - Основные положения), следует, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен запрет осуществления эксплуатации транспортных средств в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Согласно примечанию к данной норме, на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
С ДД.ММ.ГГГГ в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации взамен ГОСТ 5727-88 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 2008-ст введен межгосударственный стандарт ГОСТ 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия".
В соответствии с п.1 указанного ГОСТ, он распространяется на безопасные стекла (далее - стекла), применяемые в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, вагонов поездов, трамваев, метрополитена, сельскохозяйственных, грузоподъемных, строительных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150.
В соответствии с п. 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013 тонировка стекол автомобиля должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 32565-2013. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должна быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривается, в частности, что задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (абз. 2 ст. 1), при этом, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 5).
В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п. 2 ч. 1 ст. 12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 1 ст. 12), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п. 1 ч. 1 ст. 13), останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
Согласно п. 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 711, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
В силу пп. п) п. 12 указанного Положения, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данным положениям корреспондируют нормы Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 664, в котором установлено, что должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п.6.1), а в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса (п.51).
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Обстоятельства дела и факт совершения ФИО2 административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от 25.08.2020г.;
- копией постановления № от 28.07.2020г., которым ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа;
- требованием от 28.07.2020г., адресованного ФИО2, о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством с передними боковыми стеклами, покрытыми прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", в срок до 12 часов 00 минут 29.07.2020г. Требование получено ФИО2 28.07.2020г., что подтверждается его подписью;
- копией постановления № от 25.08.2020г., которым ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа;
- свидетельством о поверке №, действительного до 06.07.2021г., на измеритель светового коэффициента пропускания а/стекло «ИСС-1», заводской №, гореестр 18613-04, принадлежащий ОГИБДД ОМВД России по <адрес>;
- справкой по форме №-П на ФИО2;
- копией водительского удостоверения ФИО2
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о том, что после привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, на котором светопропускание передних боковых стекло не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, одновременно ФИО2 инспектором ДПС вручено требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, в котором предложено прекратить противоправные действия. Указанное требование содержит предупреждение об административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за его невыполнение. Указанное требование основано на законе, до ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 имелось достаточное время для исполнения требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий.
Вышеприведенные доказательства, которые судья оценивает как относимые, допустимые и достоверные, согласующиеся друг с другом и не содержащие противоречий, в своей совокупности свидетельствуют о том, что ФИО2 законное требование сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил, противоправные действия не прекратил, в связи с чем судья находит установленной и доказанной вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ – как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления и представляющего повышенную общественную опасность, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей, подлежащего перечислению на счет:
УФК по <адрес> (УГИБДД ГУ МВД по <адрес> и <адрес>), ИНН 7830002600, КПП 781345001, р/с № в Отделение по <адрес> Северо-Западного Главного Управления ЦБ РФ (отделение Ленинградское), БИК 044106001, ОКАТО 41648101, ОКТМО 41648101, КБК 188 116 011 910 19 000 140, УИН 18№, постановление от 25.08.2020г.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья Смирнова В.А.