Дело № 2-514/2019 УИД 42RS0022-01-2019-000785-38
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ленинск-Кузнецкий «17» декабря 2019 года
Ленинск-Кузнецкий районный суд Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Мышкина Е.М.
при секретаре Румянцевой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трубенева Анатолия Васильевича к администрации Чкаловского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области о взыскании единовременного поощрения при выходе на пенсию, компенсации за нарушение сроков положенных выплат и морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Трубенев А.В. обратился в суд с иском к администрации Чкаловского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области о взыскании единовременного поощрения при выходе на пенсию, компенсации за нарушение сроков положенных выплат и морального вреда, мотивируя свои требования тем, что 01.10.2019 года он обратился к главе администрации Чкаловского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области с заявлением о выплате единовременного поощрения за выслугу лет (стаж муниципальной службы) в связи с выходом на пенсию и увольнения с муниципальной службы.
Однако, ему было отказано в выплате единовременного поощрения в письме администрации Чкаловского сельского поселения ЛенинскКузнецкого муниципального района Кемеровской области от "ххх" №*** со ссылкой на решение Совета народных депутатов Чкаловского сельского поселения от "ххх" №*** «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Чкаловского сельского поселения от "ххх" №*** «Об утверждении положения о порядке выплаты муниципальным служащим администрации Чкаловского сельского поселения единовременного поощрения за выслугу лет (стаж муниципальной службы) в связи с выходом на пенсию», так как занимаемая им должность главы администрации Чкаловского сельского поселения с "ххх" по "ххх" классифицируется, как выборное должностное лицо местного самоуправления, которое к должностям муниципальной службы не относится, и было рекомендовано обратиться в суд для того, чтобы разрешить данный спор.
Он считает, что ответчик отказал ему в выплате положенного поощрения не правомерно по следующим основаниям.
Согласно ч.5.1 ст.40 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации.
В момент выхода на пенсию он занимал должность выборного должностного лица, согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке, где указано, что "ххх" он избран на муниципальную должность муниципальной службы категории «А» главой Чкаловской сельской территории на основании решения территориальной избирательной комиссии Ленинск-Кузнецкого района от "ххх" №*** «О подведении итогов по выборам на должность глав сельских территорий».
Согласно протокола заседания комиссии по установлению стажа работы на муниципальной службе, дающего право на получении пенсии за выслугу лет от "ххх" установлено, что его стаж работы именно на муниципальной службе, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, по состоянию на "ххх" составляет "***"
На основании Закона Кемеровской области от 07.03.2013 года № 15-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» и во исполнение решения Совета народных депутатов Чкаловского сельского поселения от 04.06.2014 года № 101 «Об утверждении Положения «О порядке выплаты муниципальным служащим администрации Чкаловского сельского поселения единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию» было решено внести изменения в решение Совета народных депутатов Чкаловского сельского поселения от 28.05.2015 года № 125 «Об утверждении положения о порядке выплаты муниципальным служащим администрации Чкаловского сельского поселения единовременного поощрения за выслугу лет (стаж муниципальной службы) в связи с выходом на пенсию».
Согласно указанного решения Совета народных депутатов Чкаловского сельского поселения устанавливается порядок и размер единовременного поощрения при выходе на пенсию муниципального служащего администрации Чкаловского сельского поселения, он имеет право на получение единовременного поощрения при выходе на пенсию в размере 10 МРОТ за счет средств бюджета Чкаловского сельского поселения. В соответствии с Распоряжением администрации Чкаловского сельского поселения от 09.10.2019 года № 57-р о выделении денежных средств, было решено выплатить единовременное поощрение в размере 10 МРОТ в сумме 146 640 рублей в связи с его увольнением с муниципальной службы и выходом на пенсию.
В ФЗ от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ закреплено в числе основных прав муниципального служащего (п.12 ч.1 ст.11).
Согласно п.5 ч.1 ст.23 названного закона муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.
В соответствии с пп.2,4 ст.7 ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней. Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
При этом, законодатель в ч.1 ст.4 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрел распространение прав государственного служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего.
В связи с этим, органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе устанавливать правила исчисления таких выплат с учетом имеющихся у них финансово экономических возможностей.
В ст.34 ФЗ № 131-ФЗ перечислены органы местного самоуправления, к которым отнесены представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительнораспорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Законом субъекта РФ о гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления для данной категории лиц предусмотрено право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ «О трудовых пенсиях в РФ» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом ПФ «О занятости населения в РФ», и на муниципальную пенсию за выслугу лет, условия и порядок значения и выплаты которых устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с уставом муниципального образования.
Конституция РФ (ст.72 ч.1 п. «ж», ст.76 ч.2) и трудовой кодекс РФ также предусматривают охрану прав и законных интересов трудящихся, в том числе и муниципальных служащих.
Положения ст.11 ТК РФ предусматривают, что действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права распространяется на отношения муниципальной службы с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ о муниципальной службе.
Согласно ч.1 cт.l29 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системы оплаты труда.
В силу ст.191 ТК РФ - работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Таким образом, согласно приведенным выше нормативным положениям устава муниципального образования, федерального и регионального законодательства, условием единовременной выплаты четырехмесячного денежного содержания в данном случае является достижение им пенсионного возраста в период осуществления полномочий.
Таким образом, он считает, что ответчик нарушил его права и законные интересы. Отказывая ему в выплате положенного в соответствии с нормами существующего законодательства поощрения при выходе на пенсию, ответчик нарушил его право на получение единовременного поощрения при выходе на пенсию, лишив его обеспеченной законодательством социальной гарантии, в связи с чем, он вынужден обратиться в суд с настоящим иском.
Согласно вышеуказанного, считает, что ответчик обязан выплатить ему единовременное поощрение за выслугу лет (стаж муниципальной службы) в связи с выходом на пенсию в размере 10 МРОТ, а именно 146 640 рублей.
В соответствии со ст.236 ТК РФ, в связи с тем, что до момента составления настоящего искового заявления единовременное пособие так и не получено, он имеет право на взыскание с ответчика компенсации за нарушение сроков выплаты единовременного поощрения в размере 4 003,27 рублей (с "ххх" по "ххх").
Кроме этого, в виду задержки полагающихся выплат работнику, в соответствии со ст.237 ТК РФ предусмотрена ответственность для работодателя в виде компенсации морального вреда. В связи с чем, считает, что работодатель своими действиями причинил ему моральный вред, который он оценивает в сумме 5 000 рублей.
На основании изложенного, просит суд взыскать с ответчика администрации Чкаловского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области в его, Трубенева А.В. пользу единовременное поощрение за выслугу лет (стаж муниципальной службы) в связи с выходом на пенсию в размере 146 640 рублей. Взыскать с ответчика администрации Чкаловского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области в его, Трубенева А.В. пользу денежную компенсацию за задержку выплат на "ххх" в размере 4003,27 рублей. Взыскать с ответчика администрации Чкаловского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области в его, Трубенева А.В. пользу в счет компенсации морального вреда 5 000 рублей. Взыскать с ответчика администрации Чкаловского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области в его, Трубенева А.В. пользу судебные расходы за оказание ему юридической помощи и составление искового заявления в сумме 5 000 рублей в соответствии с квитанцией №*** от "ххх".
Истец Трубенев А.В. в судебное заседание, назначенное на 17.12.2019 года не явился, о дне, месте и времени которого извещен надлежащим образом /расписка л.д.33/, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме /л.д.35/.
Представитель ответчика администрации Чкаловского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области в судебное заседание, назначенное на 17.12.2019 года не явился, о дне, месте и времени которого извещен надлежащим образом /расписка л.д.34/, представил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Исковые требования признают в полном объеме. Им разъяснены последствия признания иска и принятия признания иска судом /л.д.35/.
Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы гражданского дела, суд считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими полному удовлетворению.
Согласно ст.39 ч.1 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признание иска представителем ответчика администрации Чкаловского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области им подписано в его заявлении. Последствия признания иска и принятия его судом были разъяснены.
Исходя из ст.39 ч.2 ГПК РФ, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В деле имеются доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных исковых требований и свидетельствующие о том, что принятие судом признания иска представителем ответчика возможно в силу того, что это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, судья
РЕШИЛ:
Принять признание иска представителем ответчика администрации Чкаловского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области.
Взыскать с администрации Чкаловского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области в пользу Трубенева Анатолия Васильевича единовременное поощрение за выслугу лет (стаж муниципальной службы) в связи с выходом на пенсию в размере 146 640 (сто сорок шесть тысяч шестьсот сорок) рублей.
Взыскать с администрации Чкаловского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области в пользу Трубенева Анатолия Васильевича денежную компенсацию за задержку выплат на "ххх" в размере 4 003 (четыре тысячи три) рубля 27 копеек.
Взыскать с администрации Чкаловского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области в пользу Трубенева Анатолия Васильевича в счет компенсации морального вреда 5 000 (пять тысяч) рублей.
Взыскать с администрации Чкаловского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области в пользу Трубенева Анатолия Васильевича судебные расходы за оказание ему юридической помощи и составление искового заявления в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей в соответствии с квитанцией №*** от "ххх".
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Мышкин Е.М.