Решение по делу № 2а-3532/2020 от 09.07.2020

УИД         Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17.09.2020 года    г. Сергиев Посад

Московской области

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Соболевой О.О.,

при секретаре Грязиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области к ФИО3 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год, пени,

с участием административного ответчика Федорова А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Федорову А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год, пени на общую сумму 15 440 рублей 73 коп.

Требования мотивированы тем, что по данным оперативного учета за Федоровым А.В. числится задолженность по транспортному налогу за 2018 год. Налог исчислен, в адрес административного ответчика путем выставления в личном кабинете налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 23.08.2019 года с указанием размера налога – 15 375 рублей и срока оплаты – до 01.12.2019 года. В связи с не поступлением средств на лицевой счет налогоплательщика ему по состоянию на 23.12.2019 года выставлено требование на общую сумму 15 440 рублей 73 коп., в котором начислены пени за просрочку внесения средств за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года в размере 65 рублей 73 коп. со сроком уплаты до 14.01.2020 года. Поскольку и в срок, указанный в требовании, налог и пени также не уплачены, инспекция ФНС России по городу Сергиеву Посаду обращалась к мировому судье по месту жительства административного ответчика с заявлением о вынесении судебного приказа, который впоследствии отменен в связи с поступлением от Федорова А.В. возражений относительно его исполнения. Обратившись в суд, налоговый орган просит взыскать с Федорова А.В. недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 15 375 рублей, пени за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года в размере 65 рублей 73 коп., а всего 15 440 рублей 73 коп.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке части 8 статьи 96 КАС РФ (л.д.30). Его явка обязательной судом не признана, в связи с чем, на основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Федоров А.В. в судебное заседание явился, против административного иска возражал, сославшись на неполучение налогового уведомления и требования об уплате налога и пени, указав, что личный кабинет он зарегистрировал лишь 26.06.2020 года, в обоснование чему представил сведения о регистрации своего обращения. На вопрос суда пояснил, что осведомлен о наличии налоговой обязанности как владельца транспортного средства, однако, самостоятельно в налоговый орган за получением расчета налога (налогового уведомления) он не обращался. Просил административный иск оставить без удовлетворения.

Изучив доводы административного иска, заслушав возражения Федорова А.В., исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

По данным оперативного учета за Федоровым А.В. числится задолженность по транспортному налогу за 2018 год. Налог начислен административному ответчику как собственнику в налоговом периоде транспортного средства марки БМВ 5231 гос.рег.знак Н 525 ОХ 197, мощностью 205 л/с, за 12 месяцев 2018 года в размере 15 375 рублей.

В адрес административного ответчика путем выставления в личном кабинете налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 23.08.2019 года с указанием размера налога – 15 375 рублей и срока оплаты – до 01.12.2019 года (л.д.16-18).

Из представленным ОГИБДД УМВД России по Сергиево-Посадскому району по запросу суда карточкам учета транспортного средства судом установлено, что по состоянию на 2018 год за Федоровым А.В. было зарегистрировано право собственности на автомобиль марки БМВ 5231 гос.рег.знак , мощностью 205 л/с (л.д.35-38).

В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Пунктом 3 статьи 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В то же время, пункт 1 статьи 3 НК РФ гласит: каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также применения иных мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В связи с неоплатой за 2018 год транспортного налога по состоянию на 23.12.2019 года административному ответчику путем размещения в личном кабинете налогоплательщика выставлено требование на общую сумму 15 440 рублей 73 коп. (л.д.12-13), в котором начислены пени за просрочку внесения средств за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года в размере 65 рублей 73 коп. (л.д.14), выставленное в личном кабинете налогоплательщика (л.д.15).

Административный ответчик Федоров А.В. ссылался на неполучение налогового уведомления и требования об уплате налога, указав, что личный кабинет он зарегистрировал лишь 26.06.2020 года, в обоснование чему представил сведения о регистрации своего обращения (л.д.52).

В соответствии со статьей 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика – информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных названным Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками – физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками – физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам – физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Федоров А.В. для получения налогового уведомления на бумажном носителе в налоговый орган в установленном порядке не обращался постольку, поскольку об обратном им не заявлено.

Кроме того, неполучение налогового уведомления и требования об уплате налога и пеней не освобождает налогоплательщика от налоговой обязанности, не прекращают данной обязанности, поскольку согласно пункту 3 статьи 11.2 НК РФ среди оснований неполучение налогового уведомления налогоплательщиком не предусмотрено.

По налоговому уведомлению и требованию средства в размере, указанном инспекцией в административном исковом заявлении, административным ответчиком не внесены до настоящего времени, что Федоровым А.В. не опровергнуто надлежащими средствами доказывания.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из указанных положений Налогового кодекса РФ следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

В силу части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд являются основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таковое вынесено мировым судьей 19.05.2020 года (л.д.8), в суд налоговый орган в порядке административного искового производства обратился 09.07.2020 года. Таким образом, срок на обращение в суд не пропущен вопреки мнению административного ответчика.

В силу статьи 356 НК РФ транспортный налог (далее – налог) устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со статьями 357, 358 НК РФ налогоплательщиками налога (далее – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ, статьей 1 Закона Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» ставки транспортного налога устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу статьи 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно расчету административного истца сумма транспортного налога за 2018 год, подлежащего уплате Федоровым А.В., составляет 15 375 рублей. Расчет административным ответчиком не оспорен, проверен судом и признается верным.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ.

В силу статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

С учетом того, что Федорову А.В. вменяется недоимка по налоговому периоду за 2018 год, обязанность уплатить налог для административного ответчика возникла 01.12.2019 года.

В нарушение указанных норм закона Федоров А.В. за 2018 год не уплатил транспортный налог ни в полном объеме, ни в части.

Обратного им суду вопреки положениям части 2 статьи 62 КАС РФ не доказано, равно как и не представлено доказательств наличия каких-либо льгот по уплате транспортного налога, а также соблюдения заявительного порядка предоставления льготы (статья 25 Закона Московской области от 24.11.2004 года № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области»).

В силу статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, – в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Административным ответчиком вопреки положениям статьи 62 КАС РФ не представлено доказательств уплаты транспортного налога за 2018 год в установленный срок.

Между тем, суд учитывает спорный характер регистрации Федорова А.В. в личном кабинете на дату направления налогового уведомления и выставления требований, а потому приходит к выводу, что сам налог подлежит уплате, тогда как пени как ответственность за неисполнение налоговой обязанности начислению не подлежат, поскольку административным истцом нарушен порядок направления налогового уведомления.

В связи с изложенным, с Федорова А.В. в пользу ИФНС по городу Сергиеву Посаду подлежит взысканию нелоимка в размере 15 375 рублей.

В соответствии с п. 8 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Поскольку административный истец согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, административный ответчик не представил суду доказательств тому, что имеет льготы по оплате госпошлины, то с Федорова А.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 615 рублей, исходя из размера удовлетворенных судом требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области к ФИО3 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год, пени удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО3 в пользу инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 15 375 рублей.

В удовлетворении требований о взыскании пеней на указанную недоимку за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года в размере 65 рублей 73 коп. отказать.

Взыскать с ФИО3 в бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области госпошлину за рассмотрение спора в размере 615 рублей.

Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 22.09.2020 года.

Судья    подпись    О.О. Соболева

2а-3532/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Сергиеву Посаду Московской области
Ответчики
Федоров Алексей Валерьевич
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Судья
Соболева О.О.
Дело на сайте суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
09.07.2020Регистрация административного искового заявления
09.07.2020Передача материалов судье
10.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.07.2020Предварительное судебное заседание
17.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее