Решение по делу № 2а-5124/2018 ~ М-3926/2018 от 06.08.2018

Дело №2а-5124/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    [ДД.ММ.ГГГГ]                                                                [Адрес]

Судья Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода Толочный А.Н., при секретаре судебного заседания Солоницыной С.А., с участием прокурора Поляковой А.А. представителя административного истца Спиридоновой С.В., административного ответчика Селезнева А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП [Номер] УМВД России [Адрес] об установлении административного надзора в отношении Селезнева А.Н., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения,

УСТАНОВИЛ:

ОП [Номер] Управления МВД России [Адрес] обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Селезнева А.Н. на срок 02 года. Также просит возложить на Селезнева А.Н. следующие ограничения:

- запретить выезд за пределы [Адрес];

- обязать периодической явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 01 раз в месяц;

- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов, за исключением времени осуществления поднадзорным лицом трудовой деятельности;

- запретить пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Требования ОП [Номер] Управления МВД России [Адрес] мотивированы следующим.

Селезнев А.Н. был осужден [ДД.ММ.ГГГГ] [Адрес] судом по ч. 4 ст. 111, ч.1 ст. 62 УК РФ, приговорен к 04 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.[ДД.ММ.ГГГГ] Селезнев А.Н. освобожден по отбытии срока наказания, судимость будет погашена [ДД.ММ.ГГГГ].

Селезнев А.Н. привлекался к административной ответственности в течение года, а именно:

[ДД.ММ.ГГГГ] по ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1600 руб. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу.

[ДД.ММ.ГГГГ] по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 руб. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу.

Селезнев А.Н. состоит на профилактическом учете в ОП [Номер] УМВД РФ [Адрес] как лицо, ранее судимое за совершение особо тяжкого преступления и по формальным признакам подпадающее под административный надзор. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Неоднократно привлекался к административной ответственности, официально не трудоустроен, не женат, детей не имеет.

         В судебном заседании представитель ОП [Номер] Управления МВД России [Адрес] Спиридонова С.В. административное исковое заявление поддержала в полном объёме.

Помощник прокурора [Адрес] – Полякова А.А. просила административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Селезнева А.Н. удовлетворить, считает его обоснованным, представила заключение относительно рассматриваемого дела.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – Селезнев А.Н. согласился с административным исковым заявлением, не возражает против возложения на него ограничений, указанных в административном иске.

Заслушав участников процесса, исследовав и оценив доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и ч. 1 статьи 270 КАС РФ в суд с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение (в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы) или орган внутренних дел (в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы).

Как следует из материалов дела, в суд об установлении административного надзора обратился орган внутренних дел - ОП [Номер] Управления МВД России [Адрес], заявление подписано начальником ОП [Номер], таким образом, оно подано надлежащим лицом.

Согласно ч.5 ст.270 КАС РФ Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

Судом установлено, что Селезнев А.Н. проживает в [Адрес], по адресу: [Адрес] связи с чем, дело подлежит рассмотрению судьёй [Адрес]

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы":

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении [ ... ];

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Судом, на основании представленных административным истцом доказательств, установлено, что Селезнев А.Н. осужден [ДД.ММ.ГГГГ] [Адрес] судом [Адрес] по ч.4 ст. 111 УК РФ и приговорен к наказанию в виде 4 (четырех) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

[ДД.ММ.ГГГГ] Селезнев А.Н. освобожден, судимость будет погашена [ДД.ММ.ГГГГ].

Селезнев А.Н. состоит на профилактическом учете в ОП № УМВД РФ [Адрес] как лицо, ранее судимое за совершение особо тяжкого преступления и по формальным признакам подпадающее под административный надзор. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Неоднократно привлекался к административной ответственности. Официально е трудоустроен. Не женат. Детей не имеет.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении [ ... ], при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О и от 22 декабря 2015 года N 2876-О).

Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Селезнев А.Н. [ДД.ММ.ГГГГ] привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.16 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1600 руб. Постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.

[ДД.ММ.ГГГГ] привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 руб. Постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.

Принимая во внимание, что, согласно приговора [Адрес] [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ], Селезневу А.Н. совершил особо тяжкое преступление, судимость не погашена, неоднократно привлекался к административной ответственности, в соответствии с требованиями Федерального Закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении освобожденного Селезневу А.Н. необходимо установить административный надзор на 02 года.

        Согласно Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор в отношении Селезнева А.Н. суд устанавливает на срок 02 года, и подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании положений п. 1 ч. 3 статьи 273 КАС РФ при установлении административного надзора именно суд устанавливает конкретные административные ограничения.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы":

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против [ ... ], выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре": «Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков».

Обсуждая вопрос установления административных ограничений, суд учитывает пояснения лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, его характеризующие данные, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, состояние здоровья, а также все иные обстоятельства по делу и приходит к выводу об обязании Селезнева А.Н. периодической явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 01 раз в месяц.

Согласно ст.8 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В целях безусловной и беспрепятственной реализации указанного положения закона органами внутренних дел, суд считает необходимым запретить Селезневу А.Н. выезд за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства, то есть [Адрес].

Также суд полагает целесообразным запретить Селезневу А.Н. пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением времени осуществления поднадзорным лицом трудовой деятельности.

В целях предупреждения правонарушений, суд считает необходимым запретить Селезневу А.Н. пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

При этом суд отмечает, что часть 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает возможность получения поднадзорным лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ [░░░░░] ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ [░░░░░] ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., [░░.░░.░░░░] ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ [░░░░░], ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ [░░░░░];

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01 ░░░░ ░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░

2а-5124/2018 ~ М-3926/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №1 Управления МВД России по г.Н.Новгороду
Ответчики
Селезнев Андрей Николаевич
Суд
Автозаводский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Толочный Александр Николаевич
06.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
06.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2018[Адм.] Судебное заседание
13.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2018[Адм.] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее