Решение по делу № 2-801/2016 от 08.02.2016

    Дело № 2-801/2016

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 марта 2016 года                                    г. Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи        Коваленко Н.Г.,

при секретаре судебного заседания    Поповой Д.И.,

с участием прокурора                           Гасанова Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области об обязании разработать проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, суд

У С Т А Н О В И Л:

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с настоящим иском, в порядке ст. 45 ГПК РФ, к администрации Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района ...., в котором просит предоставить в Комитет природных ресурсов и экологии по .... для установления нормативов образования отходов лимитов на их размещение: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, - при необходимости; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № ...., и требованиями, установленными приказом Комитета природных ресурсов и экологии .... от ДД.ММ.ГГГГ № ..... Данные мероприятия выполнить в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

Требования мотивирует тем, что в ходе проведенной Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки исполнения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления выявлены нарушения вышеуказанного законодательства в деятельности администрации Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района .....

Администрация Гуселского сельского поселения .... при осуществлениихозяйственной деятельности эксплуатирует здание, расположенное поадресу: 403832, ....,пер. Школьный ....

При эксплуатации здания и осуществлении полномочий,предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ,у администрации образуются следующие отходы производства ипотребления: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - IV класса опасности (код по ФККО 7 33 100 01 72 4), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - V класса опасности (код по ФККО 4 05 122 02 60 5) и другие виды отходов. Количество образовавшихся отходов за 2014г. - 2015 г. составляет 1,8 куб.м.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Так, в соответствии со ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные. и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

На основании ст. 18 вышеуказанного закона в целях обеспечения охраны окружающей природной среды к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Администрация не относится к объектам федерального экологического надзора.

В соответствии с п. 2.1.3 Положения о комитете природных ресурсов и экологии ...., утв. постановлением .... от ДД.ММ.ГГГГ № ....-п, Комитет устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Приказом Комитета природных ресурсов и экологии по .... № .... от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно п. 4, 5 Порядка проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Вопреки изложенным требованиям законодательства, Администрация Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района .... осуществляет свою деятельность без разработанного проекта нормативов образования отходов и утвержденных лимитов на их размещение.

Данные нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки деятельности администрации, в связи с чем в адрес администрации направлено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № .... от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно поступившему ответу на представление от ДД.ММ.ГГГГ № .... администрацией реальных мер по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не принято, подтверждающих документов об устранении выявленных нарушений не приложено.

Кроме того, согласно ответу администрации от ДД.ММ.ГГГГ. № .... количество образовавшихся отходов ДД.ММ.ГГГГ. составляет 1,8 куб. м.

Причиной допущенных нарушений является ненадлежащее отношение к исполнению своих обязанностей по соблюдению природоохранного законодательства со стороны администрации Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района .....

Указанное является существенным нарушением конституционных прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую природную среду, охрану здоровья, гарантированных статьями 41, 42 Конституции РФ, ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которым каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также является нарушением охраняемых законом интересов общества и государства. Именно, через утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предприятие обеспечит безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - V класса опасности, их накопление на территории предприятия и их последующую транспортировку, использование и размещение.

Отсутствие у ответчика лимитов на размещение отходов при осуществлении хозяйственной деятельности, в ходе которой образуются отходы производства и потребления, нарушает интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, поскольку в соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся в том числе, проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами; осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами

Прокурор в судебном заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района .... по доверенности ФИО4, надлежащим образом извещенная о рассмотрении дела, в суд не явилась, до судебного заседания обратилась в адрес суда с письменным заявлением о признании исковых требований прокурора в полном объеме, положения статей 39, 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.

Выслушав прокурора, изучив заявление ответчика о признании исковых требований в полном объеме, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Положения ст. 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

В соответствии со ст.ст.173, 198 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае признания иска ответчиками в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд приходит к убеждению, что в данном случае признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание Администрацией Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района .... исковых требований Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры, действующей в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации к администрации Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района .... об обязании разработать проект нормативных образования отходов и лимитов на их размещение.

Обязать администрацию Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района .... в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу представить в Комитет природных ресурсов и экологии .... для установления нормативов образования отходов лимитов на их размещение: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости) и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд .... в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Председательствующий                                                Коваленко Н.Г.

2-801/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Гуселского сельского поселения
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Дело на странице суда
kam.vol.sudrf.ru
08.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2016Передача материалов судье
15.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2016Судебное заседание
29.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2016Дело оформлено
05.05.2016Дело передано в архив
24.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее