Судья Султыгова Н.Б. Дело №33а-1400/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«15» июля 2019 год
Судебная коллегия по административным делам Костромского областного суда в составе
председательствующего Кулаковой И.А.,
судей Зиновьевой О.Н., Колесова Р.Н.,
с участием прокурора Рыловой Т.В.,
при секретаре Политовой О.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению прокурора города Костромы Безрукового А.П. на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 23 мая 2019 года, которым удовлетворен административный иск УМВД России по г. Костроме к Жукову Станиславу Олеговичу об установлении административного надзора.
Заслушав доклад судьи Зиновьевой О.Н., выслушав возражения Жукова С.О. относительно установления административного надзора, заключение прокурора Рыловой Т.В., полагавшей апелляционное представление подлежащим удовлетворению, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
УМВД России по г. Костроме обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Жукова С.О. сроком до погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от 17.01.2019 г. со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив; запрещение выезда за пределы г. Костромы без разрешения органа внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 час. до 06.00 час.; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что 20.06.2016 г. Жуков С.О. был осужден приговором Костромского районного суда Костромской области по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 19.06.2017 г. Жуков С.О. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока. 22.03.2018 г. Костромским районным судом Костромской области Жукову С.О. установлен административный надзор сроком до погашения судимости с установлением следующих ограничений: явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. 17.01.2019 г. Жуков С.О. был осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. 06.05.2019 г. Жуков С.О. был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области по отбытию срока. По месту жительства Жуков С.О. характеризуется удовлетворительно. 06.05.2019 г. Жуков С.О. был привлечен к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии опьянения. В качестве правового основания установления административного надзора административный истец сослался на положения ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 23 мая 2019 года административный иск УМВД России по г. Костроме к Жукову В.И. об установлении административного надзора удовлетворен.
В отношении Жукова С.О., ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от 17.01.2019 г. по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, с исчислением срок надзора со дня вступления в законную силу решения об административном надзоре, с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 час. до 06.00 час. следующих суток; запрещение выезда за пределы г. Костромы без уведомления органа внутренних дел; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом; запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив.
В апелляционном представлении прокурор города Костромы Безрукавый А.П. просит решение суда изменить, указав в резолютивной части решения на исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания. Указывает, что согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона (то есть совершивших в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывая наказания), со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель УМВД России по г. Костроме, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явился, о рассмотрении апелляционного представления с участием представителя административного истца не просил.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ апелляционное представление рассматривается в отсутствие неявившегося лица.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Материалами дела подтверждено, что приговором Костромского районного суда Костромской области от 20.06.2016 г. Жуков С.О. был осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ к одному году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
19.06.2017 г. Жуков С.О. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
Решением Костромского районного суда Костромской области от 22.03.2018 г. в отношении Жукова С.О. установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от 20 июня 2016 года с установлением следующих административных ограничений: явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час.
Приговором Свердловского районного суда г. Костромы от 17.01.2019 г. Жуков С.О. был осужден по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
06.05.2019 г. Жуков С.О. был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области по отбытию наказания.
Принимая во внимание, что Жуков С.О. имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы, установление в отношении него административного надзора является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам и приведенным положениям Федерального закона №64-ФЗ.
При этом, проанализировав образ жизни административного ответчика и его поведение в период после отбытия наказания, суд посчитал, что установления на период административного надзора административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 час. до 06.00 час. следующих суток; запрещения выезда за пределы г. Костромы без уведомления органа внутренних дел; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив будет достаточным.
С таким выводом суда судебная коллегия соглашается, поскольку он соответствуют нормам материального закона, регулирующего спорные правоотношения (статья 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), и не противоречит материалам дела.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом выше приведенной нормы суд обоснованно установил в отношении Жукова С.О. административный надзор со сроком до погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от 17.01.2019 г.
Между тем, начало течения срока административного надзора определено судом неверно.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Оснований для исчисления срока административного надзора в отношении Жукова С.О. в ином порядке у суда первой инстанции не имелось.
Поскольку судом при определении порядка исчисления срока административного надзора неправильно применены нормы материального закона, решение суда в силу пункта 4 части 2 статьи 310 КАС РФ подлежит изменению в его соответствующей части, при этом четвертый абзац резолютивной части решения подлежит изложению в новой редакции, соответствующей формулировке закона.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 23 мая 2019 года в части определения начала течения срока административного надзора изменить.
Абзац 4 резолютивной части решения изложить в следующей редакции: «Срок административного надзора в отношении Жукова Станислава Олеговича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи