Дело № 12-337/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Пенза 09 ноября 2018 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Дёмина Л.В., рассмотрев в здании суда жалобу Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пензенской области М.Т.Т. от 04 октября 2018 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пензенской области М.Т.Т.. от 04 октября 2018 года Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» ( далее- ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области в лице начальника Т.Д.ю, обратилось в суд с жалобой, указав, что постановление от 04 октября 2018 года не содержит необходимого описания фактических обстоятельств вменяемого Учреждению деяния, а именно, что ФКУ ИК -8 УФСИН России по Пензенской области неоднократно направляло письма в УФСИН России по Пензенской области с просьбами о выделении денежных средств для оплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 г. Как следует из пункта 4.3 Устава, УФСИН России по Пензенской области в отношении учреждения осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утверждение штатной численности и фонда оплаты труда работников Учреждения и внесении в них изменений. В соответствии с пунктом 5.8 Устава источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством РФ. ФКУ ИК № 8 УФСИН России по Пензенской области считает, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям не была причинена, так как состав административного правонарушения является формальным. Просит постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пензенской области М.Т.Т. от 04 октября 2018 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности.

В судебном заседании представители ФКУ ИК № 8 УФСИН России по Пензенской области Домахин Д.М., Синьгина И.О. (доверенность в деле) доводы жалобы поддержали, просили постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пензенской области М.Т.Т. от 04 октября 2018 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности, указав, что ФКУ ИК -8 УФСИН России по Пензенской области неоднократно направляло письма в УФСИН России по Пензенской области с просьбами о выделении денежных средств для оплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 г. В настоящее время оплата произведена, задолженность за 2016 год в сумме 308 590 рублей 76 копеек также произведена, имеется переплата денежных средств.

Представитель Управления Росприроднадзора по Пензенской области Терехова Е.О. (доверенность в деле) с доводами жалобы не согласилась, указав, что действительно в настоящее время оплата за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год произведена, задолженность за 2016 год в сумме 308 590 рублей 76 копеек также произведена, и имеется переплата денежных средств, которая будет зачислена в счет оплаты за 2018 год. Считает, что состав правонарушения доказан. Просит обжалуемое постановление от 04 октября 2018 года оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК № 8 УФСИН России по Пензенской области - без удовлетворения,

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соотвесвтии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно пунктам 1, 2 и 3 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2017 года № 255 « Об изменении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» определены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно пункту 31 вышеуказанных Правил, плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (пункт 32 Правил).

Как следует из материалов дела, на основании части 5 статьи 8.2 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», 08 мая 2018 года в адрес ФКУ ИК № 8 УФСИН России по Пензенской области должностным лицом Управления Росприроднадзора по Пензенской области направлено Предостережение заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Пензенской области Е. о недопустимости нарушения обязательных требований от 08 мая 2018 года и предложено в срок до 10 июля 2018 года произвести оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год в сумме 82 397, 40 рублей, пени 7076, 44 рублей.

Однако, ФКУ ИК № 8 УФСИН России по Пензенской области в предложенный срок до 10 июля 2018 года, предостережение не исполнило, оплату не произвело, чем нарушило часть 1 статьи 23 ФЗ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункт 1 части 1, пункт 4 части 2, часть 3 статьи 16 ФЗ от 10 января 2012 года № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды».

В связи, с чем 04 октября 20-18 года старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Пензенской области М.Т.Т. вынесено постановление от 04 октября 2018 года о привлечении ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области к ответственности, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ.

Вина ФКУ ИК № 8 УФСИН России по Пензенской области в совершении инкриминируемого деяния подтверждается: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 КоАП РФ от 17 сентября 2018 года (л.д.32-34); предостережением заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Пензенской области Е.Е.А. о недопустимости нарушения обязательных требований от 08 мая 2018 года (л.д.27-28); приложением к порядку осуществления взыскания задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденному приказом от 12 апреля 2017 года об информации по задолженности по выплате НВОС 27 апреля 2018 года (л.д.41).

Процессуальные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением требования законодательства, являются допустимыми и достаточными для принятия решения. При проведении проверки нарушений процессуального законодательства не допущено.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовав доводы участников процесса, прихожу к выводу, что административный орган обоснованно пришел к выводу о виновности ФКУ ИК № 8 УФСИН России по Пензенской области в инкриминируемом правонарушении.

Таким образом, оснований для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 (отсутствие события) либо пунктом 2 (отсутствие состава) статьи 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно пункту 1.2 Устава ФКУ ИК № 8 УФСИН России по Пензенской области, учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказания.

Как следует из пункта 4.3 Устава, УФСИН России по Пензенской области в отношении учреждения осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утверждение штатной численности и фонда оплаты труда работников Учреждения и внесении в них изменений.

В соответствии с пунктом 5.8 Устава источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством РФ.

Согласно сообщению УФСИН России по Пензенской области от 06 ноября 2018 года, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области подведомственное УФСИН России по Пензенской области является юридическим лицом, доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляет ФСИН России. Источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством РФ. В 2018 году УФСИН России по Пензенской области были выделены лимиты бюджетных обязательств не в полном объеме от заявленной потребности. Основной причиной возникновения задолженности является недостаточное финансирование по оплате за негативное воздействие на окружающую среду. ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области неоднократно обращалось в УФСИН России по Пензенской области с заявками о выделении денежных средств по оплате задолженности за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год. УФСИН России по <адрес> в адрес ФСИН России были направлены заявки на дополнительную потребность лимитов бюджетных обязательств (исх от 08.11.2017; исх- от 21.03.2018; от 27.04.18; исх-59 от 12.07.2018; исх- от 28.09.2018; исх- от 24.10.2018). 09.07.2018 от ФСИН России получен ответ за исх- от 06.07.2018 о невозможности выделения дополнительных бюджетных ассигнований на данные мероприятия.

Как следует из справки от 08 ноября 2018 года главного бухгалтера ФКУ ИК № 8 УФСИН России по Пензенской области, плата за загрязнение окружающей среды за 2017 год начислена в сумме 82397 рублей. В счет погашения данной задолженности были выделены лимиты бюджетных обязательств: в августе 2018 года в сумме 21837 рублей 20 копеек, в октябре 2018 года в сумме 93052 рубля 84 копейки.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения юридическим лицом, степень вины нарушителя, характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, принятие всех зависящих от него мер для оплаты за загрязнение окружающей среды, погашение задолженности за 2017 год, с учетом принципов индивидуализации наказания и соразмерности его тяжести степени общественной опасности деяния, прихожу к выводу о малозначительности совершенного ФКУ ИК № 8 УФСИН России по Пензенской области правонарушения и возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░░ 04 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 8 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.41 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

12-337/2018

Категория:
Административные
Другие
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пенза
Судья
Демина Людмила Викторовна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhnii.pnz.sudrf.ru
16.10.2018Материалы переданы в производство судье
09.11.2018Судебное заседание
12.11.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.12.2018Вступило в законную силу
10.12.2018Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее