Решение по делу № 5-89/2021 от 13.01.2021

11RS0№...-95

Дело №...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Шибакова Т.А.,

рассмотрев в судебном заседании в г.Сыктывкаре **.**.** дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Баталова Александра Леонидовича,...

установил:

Как следует из протокола об административном правонарушении от **.**.** №..., **.**.** в ... Баталов А.Л., находясь возле по адресу ..., при задержании по КУСП-18963, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, пытался убежать, хватался за форменную одежду. На неоднократные требования остановиться не реагировал, вырывался, вел себя агрессивно. Для пресечения противоправных действий на основании статей 20, 21 Федерального закона «О полиции» к Баталову А.Л. была применена физическая сила (загиб руки за спину) и специальные средства (наручники - надеты в ..., сняты в
...). Должностным лицом действия Баталова А.Л. квалифицированы по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с совершением административного правонарушения Баталовым А.Л. задержан ... **.**.**.

О времени и месте рассмотрения дела Баталов А.Л. уведомлен надлежащим образом путем направления судебного извещения по адресу регистрации и фактического проживания, в суд не явился.

Представитель административного органа в судебном заседании участия не принимал, о рассмотрении дела извещен в установленном порядке.

С учетом положений ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наличия сведений о надлежащем извещении участников процесса о месте и времени рассмотрения дела, в отсутствие ходатайств об отложении его рассмотрения, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено без их участия.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции. При этом привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.1 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе, относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 13 указанного Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Кроме того, сотрудникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении,
**.**.** в ... Баталов А.Л., находясь возле по адресу ..., при задержании по №... оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, пытался убежать, хватался за форменную одежду, на требования остановиться не реагировал, вырывался, вел себя агрессивно.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении №... от **.**.**, протоколом административного задержания от **.**.**, рапортом сотрудника полиции от **.**.** об обнаружении Баталова А.Л., первичными объяснениями привлекаемого лица о согласии с протоколом, протоколом административного задержания от **.**.**, рапортом сотрудника полиции от **.**.** о поведении Баталова А.Л. при задержании по КУСП-18963, копией зарегистрированного в КУСП под №... рапорта оперативного дежурного от **.**.** о поступлении сообщения о конфликте, данными ОИАЗ ОП №2 УМВД России по г.Сыктывкару об административных правонарушениях и другими материалами дела.

Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит их допустимыми, достоверными и достаточными. Оснований подвергнуть их сомнению не имеется.

Действия Баталова А.Л., выразившиеся в неповиновении законным требованиям сотрудников полиции при осуществлении ими служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, совершенное Баталовым А.Л. деяние квалифицируется по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений требований закона при составлении процессуальных документов и применении к Баталову А.Л. мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При определении размера и вида наказания, с учетом требований ст.3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер деяния, данные о личности Баталова А.Л., его трудоспособный возраст, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Баталова Александра Леонидовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа - УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)

№...

№...

№...

№...

№...

№...

№...

№...

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Т.А. Шибакова

5-89/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Баталов Александр Леонидович
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Шибакова Татьяна Андреевна
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
13.01.2021Передача дела судье
15.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2021Рассмотрение дела по существу
05.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее