Решение по делу № 2а-6016/2020 от 23.09.2020

а-6016/2020

26RS0-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2020г.                                                                                    <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Старовойтовой Н.Г.,

при секретаре Шулениной Е.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Габриелян К.К.,

рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС по <адрес> к Федорюку С. Ю. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Федорюку С.Ю. о взыскании обязательных платежей, ссылаясь на то, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Федорюк С.Ю. ИНН 263500180086, который в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Межрайонной ИФНС по <адрес> произведено начисление налога по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с дата, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с датаг. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Административный истец просит суд взыскать с Федорюка С.Ю. задолженность в размере 29 436,06 руб., в том числе: задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с дата за 2017г. - 23 400 руб.(налог), соответствующая пеня – 199,75 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с дата за 2017г. - 4590 руб.(налог), соответствующая пеня – 37,25 руб. Отнести все расходы по настоящему делу на административного ответчика. Одновременно административный истец просит суд восстановить срок подачи искового заявления и в качестве уважительной причины пропуска срока указывает на принятие мер по досудебному взысканию задолженности, незначительность пропуска срока и позднее получение налоговым органом определения об отмене судебного приказа.

В судебном заседании представитель административного истца Габриелян К.К. поддержала административные исковые требования по доводам, изложенным в иске, просила их удовлетворить. Просила суд восстановить срок подачи искового заявления и в качестве уважительной причины пропуска срока указывает на принятие мер по досудебному взысканию задолженности, незначительность пропуска срока и позднее получение налоговым органом определения об отмене судебного приказа

Административный ответчик Федорюк С.Ю., надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил. Представил в материалы дела письменные возражения, согласно которым административные исковые требования не признает ввиду пропуска административным истцом процессуального срока для обращения в суд. Данное обстоятельство является достаточным для вынесения судом решения об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств (ч. 5 ст. 138 КАС РФ). Положениями ч. 2 ст. 286 КАС РФ и ч. 3 ст. 48 НК РФ для налогового органа установлен 6-месячный срок для обращения в суд, исчисляемый со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменён определением мирового судьи от 25.04.19г. С этой даты и должен исчисляться 6-месячный срок для обращения в суд. Он пропущен, поскольку административное исковое заявление поступило в суд только 23.09.20г. Сформулированная инспекцией просьба о восстановлении срока не подлежит удовлетворению ввиду отсутствия доказательств уважительности причин его пропуска. Из представленных материалов усматривается, что определение об отмене судебного приказа было направлено в налоговый орган сопроводительным письмом мирового судьи. Дата сопроводительного письма соответствует дате определения - дата Поэтому время реального получения инспекцией судебной корреспонденции должно подтверждаться соответствующими почтовыми документами, которые не представлены. Штамп налогового органа на сопроводительном письме мирового судьи исходит от самого административного истца. Такая отметка является его утверждением о факте, который может быть признан либо не признан административным ответчиком в порядке ст. 65 КАС РФ. Не признает факт поступления дата определения об отмене судебного приказа в налоговый орган, поскольку сам своевременно получил его весной 2019 <адрес>, что административный истец также получил это определение весной 2019 <адрес> 02.06.20г., проставленная налоговой инспекцией, не соответствует реальной дате получения определения об отмене судебного приказа, а сделана с целью фальсификации уважительности причин пропуска срока на обращение в суд. Таким образом, ввиду отсутствия обстоятельств для признания установленным утверждения истца о факте поступления определения об отмене судебного приказа в налоговый орган дата (ст. 65 КАС РФ), в отсутствие доказательств уважительности причин пропуска процессуального срока, исчисляемого с 25.04.19г. (ч. 3 ст. 48 НК РФ) - просит отказать в восстановлении пропущенного процессуального срока и отказать в удовлетворении административного иска.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании пунктов 1, 2, 3 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как установлено по делу, мировым судьей судебного участка № <адрес> 28.03.2019г. на основании заявления налогового органа вынесен судебный приказ о взыскании с Федорюка С.Ю. задолженности по обязательным платежам на общую сумму 29434,06руб.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 25.04.2019г. судебный приказ от 28.03.2019г. отменен на основании возражений должника.

Таким образом, срок для обращения в суд с административным иском истек 25.10.2019г.

Однако Межрайонная ИФНС по СК обратилась в суд с рассматриваемым иском 23.09.2020г., т.е. с пропуском уситаноыленного законом срока.

Заявляя требование о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд налоговый орган ссылается на несвоевременность получения копии определения мирового судьи об отмене судебного приказа.

Действительно, согласно штампа входящей корреспонденции на сопроводительном письме, копия опрделения мирового судьи об отмене судебного приказа получена налоговым органом 02.06.2020г., т.е. за пределами 6-месячного срока для обращения в суд. Документов, опровергающих указанные обстоятельства о не своевременном направлении налоговому органу копии определения об отмене судебного приказа, суду не представлено. Данные обстоятельства пропуска срока для обращения в суд с административным исковым завлением суд считает уважительными, поскольку указанные обстятельства возникли помимо воли налогового органа, в связи с чем суд считает возможным восстановить административному истцу пропущенный срок для обращения в суд.

Согласно ст. 419 НК РФ ответчик является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с дата и страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с дата.

Согласно статье 420 НК РФ объектом налогообложения для применения страховых взносов признается выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Налоговой базой для исчисления суммы страховых взносов признается сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса. Налоговым периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками производится ими самостоятельно.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование

Уплата страховых взносов в соответствии с пунктом 2 статьи 432 НК РФ производится налогоплательщиком. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Как следует по делу, на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Федорюк С.Ю.

Согласно п. 3 ст. 8 Налогового кодекса РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Пункт 2 статьи 44 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога, страхового взноса возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате страховых взносов в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, представленным в материалы дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога, страхового взноса. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Межрайонной ИФНС России по <адрес> произведено начисление налога по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017г. в размере 23 400 руб. (налог) соответствующая пеня – 199,75 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды за 2017г. в размере 4590 руб. (налог), соответствующая пеня – 37,25 руб.

Ответчику направлялись требования , , , , , , , , , , об уплате страховых взносов, в которых сообщалось о наличии у него задолженности. Однако до настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Административным ответчиком доказательств, опровергающих доводы административного истца, суду не представлено.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований Межрайонной ИФНС по <адрес>.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, госпошлина подлежит взысканию с административного ответчика размере 522 руб. с учетом размера удовлетворенных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС по <адрес> - удовлетворить.

Взыскать с Федорюка С. Ю. в пользу Межрайонной ИФНС по СК задолженность по обязвательным платежам в размере 29 436 руб. 06 коп., в том числе: задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с дата, за 2017г. в сумме 23 400 руб.(налог), соответствующая пеня – 199,75 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с дата, за 2017г. в сумме 4590 руб. (налог), соответствующая пеня – 37,25 руб.

Взыскать с Федорюка С. Ю. госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1083 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течении пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Мотивированное решение составлено 16.12.2020г.

Судья                             Н.<адрес>

2а-6016/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС № 12
Ответчики
Федорюк Сергей Юрьевич
Другие
Габриелян К.К.
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Старовойтова Нина Геннадьевна
Дело на сайте суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
23.09.2020Регистрация административного искового заявления
23.09.2020Передача материалов судье
28.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.10.2020Предварительное судебное заседание
07.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее