Дело № 12-119/2018
РЕШЕНИЕ
г. Дальнегорск 01 октября 2018 года
Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Кухта А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Дальнегорский ГОК», расположенный по адресу: Приморский край, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября, 192/206, на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Юркевича А.В. от 22.08.2018г. №, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Дальнегорский ГОК» в лице своего представителя по доверенности Титовой В.И. обратилось в суд с жалобой, указав, что постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Юркевича А.В. от 22.08.2018г. №, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
С постановлением заявитель не согласен по следующим основаниям. В действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренный статьи 8.5 КоАП РФ.
Исходя из текста оспариваемого постановления об административном правонарушении следует, что общество привлечено к административной ответственности за непредоставление отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов за период с 24.05.2017 года до 31.12.2017 года.
Непредоставление в установленный срок отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов за период с 24.05.2017 года до 31.12.2017 года охватывается составом статьи - 8.2 КоАП РФ, а не вмененной административным органом статьи 8.5 КоАП РФ.
Отчеты о результатах мониторинга в соответствии с пунктом 6 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденного Приказом Минприроды №66 от 24.03.2016 представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещении отходов в уведомительном порядке. То есть, данная норма не содержит императивного требования о предоставлении отчета о результатах мониторинга как документа, содержащего информацию, обязательную для предоставления в территориальный орган Росприроднадзора.
В действиях общества отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5,6 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденного Приказом Минприроды №66 от 24.03.2016 Результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими эти объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещении отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (далее - отчет о результатах мониторинга) оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у лица, эксплуатирующего данный объект размещения отходов, а второй экземпляр, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе, в уведомительном порядке направляется почтовым отправлением в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.
На момент составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Дальнегорский ГОК» №03-292/2018 от 31 августа 2018 года в Управление Роприроднадзора по Приморскому краю были представлены документы, подтверждающие, что объекты размещения отходов (отвал горных пород №3-БИС, отвал горных пород №8) до 24.05.2017 года принадлежали и эксплуатировались АО «ГХК Бор». В государственный реестр объектов размещения отходов как объекты размещения отходов указанные объекты (отвалы) были включены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №255 от 24.05.2017 года.
Соответственно, объекты размещения отходов эксплуатировались ООО «Дальнегорский ГОК» около 7 месяцев, то есть менее отчетного периода (1 год). По этой причине у Общества не возникло обязанности представлять в уведомительном порядке отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
Просит признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю №03-292/2018 от 22 августа 2018 года, производство по делу прекратить на основании части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Представитель заявителя ООО «Дальнегорский ГОК» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю в судебное заседание не явился, до начала процесса представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
Изучив доводы жалобы, материалы административного дела, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Дальнегорский ГОК», прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств дела (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья должен дать оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно приказа Минприроды России от 30.09.2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 49. Росприроднадзор в 15-дневный срок с даты регистрации информации об объекте размещения отходов, поступившей из территориального органа Росприроднадзора: рассматривает указанную информацию, присваивает номер объекту размещения отходов в ГРОРО, принимает правовые акты о включении объектов размещения отходов в ГРОРО с периодичностью не реже 1раза в месяц.
Приказом Врио Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере
.
природопользования от 24.05.2017 г. № 255 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов «Отвал горных пород № ЗБИС» (номер ГРОРО №) и «Отвал горных пород № 8» (ГРОРО №), расположенные в г.Дальнегорске Приморского края, эксплуатируемые ООО «Дальнегорский ГОК» включены в государственный реестр объектов размещения отходов.
Приказом Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.02.2018 г. № 66 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» «Отвал вскрывшихся пород Мономаховского карьера» (номер ГРОРО №), расположенный в п.Мономахово Приморского края и «Полигон для захоронения отходов производства и потребления» (номер ГРОРО №), расположенный в г.Дальнегорск Приморского края, эксплуатируемые ООО «Дальнегорский ГОК» включены в государственный реестр объектов размещения отходов.
Статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что на территориях объекта размещения отходов (далее - ОРО) и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды.
Согласно п. 6 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды от 04.03.2016 г. № 66, результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчётов, которые составляются лицами, эксплуатирующими эти объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещении отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным.
На территории Приморского края собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов предоставляют в уведомительном порядке отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в Управление Росприроднадзора по Приморскому краю.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что согласно служебной записке № 610 от 21.06.2018 начальника отдела экологического нормирования в нарушение вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации ООО «Дальнегорский ГОК» отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях ОРО «Отвал горных пород № 3 БИС», «Отвал горных пород № 8» и в пределах его воздействия на окружающую среду в адрес Управления Росприроднадзора не представило.
Фактические обстоятельства совершенного ООО «Дальнегорский ГОК» административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, имеющимися в материалах административного дела.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 8.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «Дальнегорский ГОК» в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 8.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Дальнегорский ГОК» к административной ответственности соблюдены.
Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену постановления должностного лица не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7 – 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Юркевича А.В. от 22.08.2018г. № в отношении юридического лица ООО «Дальнегорский ГОК» - оставить без изменения, жалобу ООО «Дальнегорский ГОК» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд в течение 10 суток с момента получения (вручения) копии решения.
Судья А.В. Кухта