Решение от 05.04.2024 по делу № 2-449/2024 (2-7149/2023;) от 13.09.2023

Дело № 2-449\2024

66RS0004-01-2023-007186-71

Мотивированное решение изготовлено 08 апреля 2024 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 апреля 2024 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Васильковой О.М., при секретаре Логинове Р.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Невзорова В. В. к ТСЖ «Суриковское» об обеспечении доступа к информации,

у с т а н о в и л:

Первоначально Невзоров В.В. обратился в суд с иском к ТСЖ «Суриковское» о понуждении ответчика в течение 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить для ознакомления и фотокопирования следующие документы: документы, которые будут предоставлены на общем собрании членов ТСЖ, проводимом с <//> по <//>, актуальный реестр членов ТСЖ, годовая бухгалтерская (финансовая) документация, включая бухгалтерский баланс, приложения к нему за 2022 год, смета доходов и расходов на 2022 год, решения общего собрания членов ТСЖ о утверждении сметы доходов и расходов на 2022 год, отчет о выполнении сметы доходов и расходов на 2022 год, решения общего собрания членов ТСЖ об утверждении сметы доходов и расходов на 2022 год, смета доходов и расходов на 2023 год, решения общего собрания членов ТСЖ о утверждении сметы доходов и расходов на 2023 год, протоколы общих собраний членов ТСЖ, заседаний правления, принятые в 2022 году, заключения ревизионной комиссии (ревизора), принятые в 2022 году, годовые планы мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлении коммунальных услуг, с описанием работ (услуг), документы, подтверждающие итоги голосования на общих собраниях членов ТСЖ, проведенных в 2022 году, в том числе бюллетени для голосования, доверенности для голосования или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование при проведении общего собрания собственников, документы, подтверждающие право ТСЖ на имущество, отражаемые на его балансе, документы, подтверждающие основания включения в квитанции на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, строки «оплата парковочных мест», разместить в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную следующими пунктами раздела 10 Приказа Минкомсвязи России Минстроя России \ПР от <//>: п.п. 1.12, 1.15.2, 1.16, пп 1.20-1.20.3, пп 1.20.1-1.21.9, пп 1.22-1.22.2.1, пп 1.23-1.23.2, пп 3.1-3.1.6.3, пп 3.2-3.2.3, пп 3.3-3.3.3, пп 3.4-3.4.2, пп 3.5-3.5.4, пп 3.6-3.6.9, пп 3.7-3.7.9, пп 4-4.2.7.3, пп 5.2-5.2.4.1, пп 5.3-5.3.2, пп 6-6.5.3, пп 7-7.2.2.2, пп 8-8.3.6, пп 9-9.1, пп 10-10.1, пп 11-11.10, пп 12-12.6.5.4, пп 13-13.2, пп 16-16.19, пп 17-17.9, пп 19-19.6, пп 20-20.2.

В обоснование заявленного иска указано, что истец является собственником <адрес> по уд.Сурикова г.Екатеринбурга, который обслуживается ТСЖ «Суриковское». Несмотря на обращение в ТСЖ с требованием обеспечить доступ к вышеуказанным документам, однако поскольку данный доступ не обеспечен, истец вынужден обратиться в суд с настоящим иском.

В ходе производства по настоящему гражданскому делу истец уточнил иск, окончательно просил обязать ответчика в течение 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить для ознакомления и фотокопирования следующие документы: актуальный реестр членов ТСЖ, отчет о выполнении сметы доходов и расходов на 2022 год, заключения ревизионной комиссии (ревизора), принятые в 2022 году, заключения ревизионной комиссии (ревизора), принятые в 2022 году, годовые планы содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме на 2023 год с описанием работ и услуг, документы, подтверждающие итоги голосования на общих собраниях членов ТСЖ, проведенных в 2022 году, в том числе бюллетени для голосования, доверенности для голосования или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование при проведении общего собрания собственников, документы, подтверждающие основания включения в квитанции на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги строки «Оплата парковочных мест», документы, основания (трудовые договоры и т.д.) для оплаты работы дворника и уборщика помещений, разместить в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную следующими пунктами раздела 10 Приказа Минкомсвязи России Минстроя России \ПР от <//>: п.п. 1.15.2, 1.20.1.1.1, п. 1.20.3, 1.21.2.1.1, 1.21.1, 1.21.5, 1.21.6, 11.1.1.2, 16-16-16.<//>-2019, 2021, 2023 годы, 17-17.9, 19-19.6. Также истец заявил о взыскании судебной неустойки в размере 1 000 рублей в течение двух недель просрочки, 2 500 рублей с третьей недели до истечения двух месяцев, 4 000 рублей, с третьего месяца до окончания четвертого месяца, и с пятого месяца в размере 5 000 рублей по день исполнения решения суда.

В судебное заседание истец не явился, уполномочил на участие в деле своего представителей, которые на иске настаивали, обратив внимание суда на то, что ТСЖ ненадлежащим образом исполняет свои обязательства перед собственниками. Существенная часть документации в системе ГИС ЖКХ не размещена, от предоставления документов для ознакомления ответчик уклоняется, при том, что ранее вынесенное судебное решение по аналогичным требованиям значительное время не исполняется несмотря на взысканную судебную неустойку. Единственной целью обращение в суд является намерение иметь достоверную информацию о содержании общего имущества, побуждение ТСЖ к надлежащему исполнению обязанностей, предусмотренных законом.

В судебном заседании представители ответчика просили в удовлетворении иска отказать, так как право истца на ознакомление с имеющимися в наличии документами было реализовано. При этом данное право может быть реализовано только при соблюдении требований законодательства о защите персональных данных. Часть документов, таких как отчет о выполнении сметы, заключения ревизионной комиссии, годовые планы, документы, основания (трудовые договоры и т.д.) для оплаты работы дворника и уборщика помещений, не могут быть представлены, поскольку фактически не оформлялись. Относительно размещения в ГИС ЖКХ представители указали на отсутствие у истца права требовать размещения такой информации. Большинство документов размещено. В настоящее время ответчик лишен возможности доказать факт размещения, а также разместить дополнительную информацию в связи со сбоем в ГИС ЖКХ. Договоры о предоставлении общего имущества в пользования не заключались, соответственно не могут размещены в ГИС ЖКХ.

В судебное заседание не явился представитель Департамента государственного жилищного и строительного надзора <адрес>, о рассмотрении дела извещен.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы настоящего гражданского дела, а также оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

По общим правилам и требованиям гражданского судопроизводства истец самостоятельно определяет соответствующий его интересам способ судебной защиты, в том числе предмет и основания заявляемого им иска.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права. Согласно ст. ст. 3, 10 Жилищного кодекса РФ, жилищные права и обязанности возникают и прекращаются не иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном жилищным законодательством и другими федеральными законами.

Сторонами не было оспорено, что обслуживание и техническое управление домом по <адрес> г.Екатеринбурга на момент обращения с заявлением осуществляется ТСЖ «Суриковское». Квартира в указанном многоквартирном доме принадлежит на праве собственности Невозорову В.В.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.

Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право предъявлять требования к товариществу относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ.

Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: 1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества; 2) реестр членов товарищества; 3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок); 4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе; 6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества; 7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования; 8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы; 9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

В силу ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Истец указывает на то, что его право на обеспечение доступа к информации, связанной с управлением многоквартирного дома нарушено.

При этом истец ссылается на положения Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от <//> (ред. от <//>) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (Зарегистрировано в Минюсте России <//> N 42350) (с изм. и доп., вступ. в силу с <//>)

Ответчиком не оспорено, что истец имеет право на ознакомление с документами и более того, документы, о которых заявлено истцом указаны в вышеприведенном правовом положении как сведения, которые должны быть в обязательном порядке предоставлены собственнику для ознакомления.

В то же время, поскольку заключения ревизионной комиссии, документы (трудовые договоры и т.д.) для оплаты работы дворника и уборщика помещений, и годовые планы фактически не оформлялись, доказательства их составления у суда отсутствуют, при объективной невозможности обеспечения доступа к данной информации, суд не вправе возложить обязанность по предоставлению таких документов или их изготовить. Не исполнение предусмотренных законом обязанностей может влечь за собой иные правовые последствия, связанные с рассмотрением законности деятельности ТСЖ.

Относительно требования о предоставлении доступа для ознакомления с отчетом о выполнении сметы доходов и расходов на 2022 год, суд исходит из того, что данный отчет размещен в ГИС ЖКХ и был ранее предоставлен истцу в ходе производства по делу. Как пояснили представители ответчика, действительно имеется отчет на 2022 года с указанием «предварительный». Иные отчеты не утверждались и отсутствуют. Суд не вправе давать правовому оценку данному предварительному отчету, а также исполнения в полном объеме требований жилищного и иного законодательства ТСЖ, поскольку ограничен предметом и основаниями иска, поэтому в связи с наличием только данного отчета при наличии доказательств его наличия у истца, иск в указанной части удовлетворен быть не может.

По требованию о предоставлении документов по общим собраниям об утверждении тарифа «Парковка» не опровергнутым является тот факт, что данный тариф утверждён общим собранием, оформленным протоколом от <//>, который ранее предоставлялся истцу. Впоследствии общие собрания об изменении тарифа или его подтверждении не проводились, поэтому как неправомерное требование в указанной части иска удовлетворению не подлежит. Требование о законности начисления тарифа «Парковка» в настоящем производстве не рассматривается. Доказательства наличия иных документов суду не представлены.

Относительно доводов о предоставлении неполной информации при выдаче реестра членов ТСЖ и документов по общим собраниям суд исходит из следующего.

Как указано ранее, конкретная форма ознакомления с документами Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрена.

При этом ст. 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не предусматривает какие-либо ограничения при предоставлении реестра членов ТСЖ и решений собственников по общим собраниям. Так, из данной нормы следует, что ТСЖ обязано предоставить реестр и документы по общим собраниям.

Ответчик указал на то, что копирование реестра членов ТСЖ, бюллетеней, в том числе путем их фотографирования влечет за собой фактическое распространение персональных данных, в то время как при реализации права на ознакомление с соответствующими бюллетенями не допускается нарушение положений Федерального закона от <//> N 152-ФЗ "О персональных данных".

Установленная действующим законодательством возможность ознакомления с документами ТСЖ означает "получение, сбор информации", а потому ознакомление с перечисленными документами не означает возможность снятия (изготовления) копий с указанных документов, в том числе с помощью технических средств.

При реализации права на ознакомление с соответствующими бюллетенями не допускается нарушение положений Федерального закона от <//> N 152-ФЗ "О персональных данных".

Так, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от <//> N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Бюллетени голосования содержат персональные данные, в том числе подпись члена ТСЖ, собственника МКД.

ТСЖ является оператором (п. 2 ст. 3 Федерального закона от <//> N 152-ФЗ), при этом оператор обязан не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 7 Федерального закона от <//> N 152-ФЗ).

Копирование бюллетеней, в том числе путем их фотографирования влечет за собой фактическое распространение персональных данных.

В то же время, вышеприведенные правовые нормы не указывают на то, что при предоставлении документов (реестр, бюллетени) для ознакомления должны быть исключены какие-либо данные. Так, законом определена обязанность по предоставлению на ознакомление реестра и решений собственников без оговорок и исключений.

Как верно указано представителем истца, заявления о не согласии собственников на распространение персональных данных идентифицировать не представляется возможным, у суда отсутствуют достоверные данные о том, что приобщенные заявления исходят от лиц, указанных в данных обращениях.

Согласно п. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Таким образом, данная правовая норма распространяется при получении персональных данных в целях созыва и организации проведения общего собрания, а не при предоставлении документов для ознакомления.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости вынесения решения о понуждения ответчика предоставить документы, связанные с деятельностью ТСЖ, для ознакомления и копирования в виде фотографирования, при исключении копирования в виде фотографирования реестра членов ТСЖ и решений собственников по общим собраниям, в связи с наличием в указанных документах персональных данных собственников в целях соблюдения требований Федерального закона от <//> N 152-ФЗ "О персональных данных".

При этом суд исходит из того, что при копировании документов, за исключением вышеуказанных, будет обеспечено реальное восстановление нарушенных прав истца, в связи с объемом документов и содержащейся в них информации.

Так, истец вправе совершать самостоятельные выписки из документов, осуществлять ознакомление иными возможными способами, за исключением фотокопирования. Данное ознакомление не повлечет за собой нарушение требований Федерального закона «О персональных данных».

В силу частей 4, 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Согласно пункту 33 части 1 статьи 6 Федерального закона от <//> N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в системе должна размещаться информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от <//> "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

Истец просит обязать ответчика разместить в ГИС ЖКХ сведения согласно разделу 10 - п.п. 1.15.2, 1.20.1.1.1, п. 1.20.3, 1.21.2.1.1, 1.21.1, 1.21.5, 1.21.6, 11.1.1.2, 16-16-16.19, 17-17.9, 19-19.6.

Вопреки доводам ответчика, вышеуказанные правовые требования прежде всего направлены на обеспечение интересов и потребностей потребителей коммунальных услуг, возможности осуществлять контроль за деятельностью управляющих организаций. Таким образом, создание ГИС ЖКХ инициировано в целях реализации прав собственников и иных правообладателей, соответственно они вправе требовать надлежащего исполнения требований закона и размещения предусмотренной Приказом информации в системе ГИС ЖКХ.

При указанных обстоятельствах, вышеуказанное требование истца правомерно и обоснованно, за исключением требования о размещении договоров и иных документов, связанных с предоставлением общего имущества в пользование. Как указали представители ответчика, данные договоры никогда не заключались. Доказательства их наличия отсутствуют. Само по себе указание в отчетах на наличие таких сделок, само по себе не влечет за собой удовлетворение данного требований, поскольку в данном случае необходимо установления факта наличия таких документов.

Но в то же время, суд исходя из целей законности указывает на права истца заявлять о нарушении своих прав в связи с ненадлежащим управлением многоквартирного дома.

Срок исполнения решения суд считает необходимым установить равным одному месяцу в целях обеспечения баланса интересов обеих сторон.

Истцом заявлено о взыскании судебной неустойки в течение двух недель с даты просрочки исполнения решения – 1 000 рублей в день до даты исполнения судебного акта, с третьей недели – 2 500 рублей, с третьего месяца и до окончания четвертого месяца - 4 000 рублей, с пятого месяца и до исполнения судебного решения – 5 000 рублей день.

В соответствии со ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Таким образом, исходя из специфики заявленных правоотношений, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение 10-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).

Защита кредитором своих прав в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не освобождает должника от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (глава 25).

Суд по требованию истца вправе присудить в его пользу денежную сумму, подлежащую взысканию с ответчика на случай неисполнения судебного акта, в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (ч. 3 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

По смыслу данной нормы и разъяснений, приведенных в п 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <//> N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", суд может присудить денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (судебную неустойку) в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре. Судебная неустойка является дополнительной мерой воздействия на должника, мерой стимулирования и косвенного принуждения.

Как разъяснено в пунктах 31 и 32 указанного постановления Пленума, суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре; судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем при его исполнении в рамках исполнительного производства; удовлетворяя требования истца о присуждении судебной неустойки, суд указывает ее размер и/или порядок определения.

Если требование о взыскании судебной неустойки заявлено истцом и удовлетворяется судом одновременно с требованием о понуждении к исполнению обязательства в натуре, началом для начисления судебной неустойки является первый день, следующий за последним днем установленным решением суда для исполнения обязательства в натуре.

В случае подачи истцом заявления о взыскании судебной неустойки через какое-то время после вынесения решения об исполнении обязательства в натуре взыскание судебной неустойки за период, предшествующий моменту рассмотрения судом вопроса о ее взыскании, недопустимо, поскольку ретроспективное взыскание судебной неустойки не соответствует той цели, на которую она в первую очередь направлена - стимулирование должника к совершению определенных действий или воздержанию от них. Целью судебной неустойки не является восстановление имущественного положения истца в связи с неисполнением судебного акта об исполнении обязательства в натуре (абз. 2 п. 28 постановления Пленума).

Исходя из существа заявленных требований, суд признает допустимым и разумным установление судебной неустойки, подлежащей взысканию со дня, следующего за днем окончания установленного судом срока на добровольное исполнение судебного решения, в размере 500 рублей в день, подлежащей начислению в течение месяца со дня просрочки исполнения решения суда, и в размере 1 000 рублей начиная со второго месяца просрочки до дня фактического исполнения судебного решения.

По основаниям ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2022 ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <//> ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. 1.15.2, 1.20.1.1.1, 1.20.3, 1.21.2.1.1, 1.21.1, 1.21.5, 1.21.6, 11.1.1.2, 16-16.<//>-2019, 2021,2023 ░░░░, 19-19.6 ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ , ░░░░░░░░ ░░░░░░ \░░ ░░ <//> «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ – 500 ░░░░░░ 00 ░░░. ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 1 000 ░░░░░░ 00 ░░░. ░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░ 00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░:

░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░ __________2024 ░.

░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░:

2-449/2024 (2-7149/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Невзоров Владимир Валентинович
Ответчики
Товарищество собственников жилья Суриковское
Другие
Департамент государственного жилищного и строительного надзора СО
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
13.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2023Передача материалов судье
15.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
06.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Судебное заседание
18.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
05.04.2024Судебное заседание
08.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее