Решение по делу № 5-202/2016 от 31.08.2016

Дело № 5-202/2016 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 сентября 2016 года                            г. Лысьва ул. Коммунаров, 36

    Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Шадрина Т.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по <адрес> работающей <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

19.08.2016 года в дневное время по адресу ул. Кирова, 13 в г. Лысьве ФИО4, работающая заведующей акушерской службой ГБОУЗ ПК «ГБ ЛГО», отказалась выполнить законные требования сотрудника полиции, осуществляемые в ходе проведения проверки по материалу ЖУАП, а именно дать объяснения по фактам, ставшим ей известными при исполнении служебных обязанностей, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью, чем воспрепятствовала исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей.

В судебном заседании ФИО4 свою вину не признала. Пояснила, что от дачи объяснений она действительно отказалась, поскольку осуществляла прием граждан, а от получения повестки отказалась, поскольку определенный в ней день для явки в отдел МВД по ЛГО был ее выходной день.

Исследовав материалы дела, суд считает, вину ФИО4 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, установленной.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции") на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний.

В силу части 1 статьи 13 вышеуказанного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, 14.08.2016 г. в 18-15 час. в оМВД России по ЛГО поступило сообщение о совершении правонарушения от ФИО1, как работника родильного отделения городской больницы (л.д. 4). Данное сообщение было принято и зарегистрировано в КУПС за .

Впоследствии при проведении проверки по указанному выше сообщению о совершении правонарушения, сотрудник полиции ФИО5, во исполнение возложенных на нее обязанностей и находясь при исполнении должностных обязанностей (л.д. 14-15), обратилась к ФИО1, как лицу, от которого поступило сообщение о совершении правонарушении, с целью получения от нее объяснений. Однако ФИО1 от дачи объяснений по материалу отказалась, что подтверждается ее собственноручной подписью (л.д. 5). Более того, как установлено в судебном заседании, ФИО1 отказалась и от получения повестки для явки в оМВД России по ЛГО.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: рапортами сотрудников полиции, а также показаниями самой ФИО1, данными в судебном заседании.

Таким образом, требования сотрудников полиции, предъявленные к ФИО1, были направлены на осуществление производства по делу об административном правонарушении, выявлению причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, а соответственно основаны на строгом соблюдении законности, в частности ФЗ "О полиции" и четком исполнении своих должностных обязанностей.

Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ неисполнение законных требований сотрудников полиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

С учетом данных обстоятельств, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Доводы ФИО1 о том, что она не имела возможности дать объяснения, поскольку вела прием граждан, суд во внимание принимает, однако данные обстоятельства не могут являться основанием для ее освобождения от ответственности по ст. 2.9 КоАп РФ. При этом суд учитывает, что исходя из рапорта сотрудника полиции, а также и объяснений самой ФИО1 следует, что дать объяснения по обстоятельствам дела ей предлагалось с 8 до 12- 00 час. 19.08.2016 года. Более того, ФИО1 предлагалось дать объяснение в другое время, непосредственно явившись в оМВД России по ЛГО по повестке, однако ФИО1 отказалась, как от дачи объяснений, так и от получения повестки.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности ФИО1 (имеет постоянное место работы, ранее к административной ответственности не привлекалась), и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Пермскому краю Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу (г. Лысьва, ул. Советская, 19) ИНН 5918002755, КПП 591801001, р\счет 40101810700000010003 ГРКЦ ГУ банка России по Пермскому краю г.Перми ОКТМО 57726000 КБК 188 1 16 90040 046 000 140 БИК 045773001 УИН 1888 045916 0120605161.

Назначение платежа: штраф по постановлению № 5-202/2016 г. от 02.09.2016 г. (протокол № 59 12 061453 от 25.08.2016 года).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано предоставить в Лысьвенский городской суд, кабинет № 112.     

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья:      Т.В. Шадрина

5-202/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Мальцева О.А.
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Шадрина Татьяна Владимировна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
31.08.2016Передача дела судье
31.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2016Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
02.09.2016Передача дела судье
02.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2016Рассмотрение дела по существу
02.09.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.09.2016Обращено к исполнению
13.09.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее