№ 16-606/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 10 февраля 2022 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу генерального директора федерального казённого предприятия «Аэропорты Камчатки» Журавлёва Александра Юрьевича на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 25 мая 2021 года № 6-24/32-2021, решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 22 июля 2021 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 25 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального казённого предприятия «Аэропорты Камчатки»,
у с т а н о в и л:
постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 25 мая 2021 года № 6-24/32-2021, оставленным без изменения решением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 22 июля 2021 года и решением судьи Камчатского краевого суда от 25 августа 2021 года, федеральное казённое предприятие «Аэропорты Камчатки» (далее - ФКП «Аэропорты Камчатки») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ФКП «Аэропорты Камчатки» Журавлёв А.Ю. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа и судебные акты отменить, приводя доводы о их незаконности.
Изучив доводы жалобы генерального директора ФКП «Аэропорты Камчатки» Журавлёва А.Ю., представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершённые по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Требования по обеспечению транспортной безопасности предусмотрены Федеральным законом от 9 июля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 9 июля 2007 года № 16-ФЗ).
Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 9 июля 2007 года № 16-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 9 июля 2007 года № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьёй 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 года № 1605 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта (далее - Требования).
В силу подпункта 1 пункта 19 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры (аэропортов, объектов систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного транспорта) V категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеомониторинг в секторе свободного доступа, технологическом и перевозочном секторах во время выполнения работ по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и обработке грузов, багажа, почты.
Как усматривается из представленных материалов, в период с 22 марта 2021 года по 20 апреля 2021 года Камчатской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ФКП «Аэропорты Камчатки» законодательства в сфере безопасности на воздушном транспорте, защиты прав потребителей.
В ходе указанной проверки установлено, что в нарушении подпункта 1 пункта 19 Требований аэропорт «Соболево» не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеомониторинг в секторе свободного доступа (аэровокзал аэропорта) во время выполнения работ по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и обработке грузов, багажа, почты.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения субъекта транспортной инфраструктуры - ФКП «Аэропорты Камчатки» к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы, в частности о том, что реализация указанных в Требованиях норм возможна только после проведения дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и внесения изменений в план обеспечения транспортной безопасности, что составляет не менее 1 года 3 месяцев, дело рассмотрено неуполномоченным административным органом, были предметом проверки судебных инстанций, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не опровергают наличие в действиях ФКП «Аэропорты Камчатки» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено ФКП «Аэропорты Камчатки» в пределах санкции части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФКП «Аэропорты Камчатки» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,
п о с т а н о в и л:
постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 25 мая 2021 года № 6-24/32-2021, решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 22 июля 2021 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 25 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального казённого предприятия «Аэропорты Камчатки», оставить без изменения, жалобу генерального жалобу генерального директора федерального казённого предприятия «Аэропорты Камчатки» Журавлёва Александра Юрьевича - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский