Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Рі.Краснодар                            18 апреля 2019 РіРѕРґР°

Октябрьский районный суд г.Краснодара в составе: председательствующего Балина М.В., при секретаре Логвиненко В.И., с участием представителя административного истца по доверенности Логиновского П.Е. и представителя административного ответчика по доверенности Рахматуллиной Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ООО «Краснодар Водоканал» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании недействительным предписания №-Н-3 от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Представитель ООО «Краснодар Водоканал» обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, в котором просил признать недействительным и отменить предписание Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований №-Н-3 от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований административный истец указал, что на основании акта проверки Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея №-Н от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Краснодар Водоканал» выдано предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, а именно ООО «Краснодар Водоканал» обязано в установленном законом порядке подтвердить отнесение отхода к конкретному классу опасности, составить и утвердить паспорт отхода 1-4 класса опасности, образующиеся в результате деятельности предприятия: осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации. В качестве основания вынесения предписания указан п.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В результате осуществления основного вида деятельности (очистка воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.1) у ООО «Краснодар Водоканал» не образуется ни отхода 4 класса опасности - осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации (код ФККО 72220000000), ни отхода 5 класса опасности - ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных вод. При вынесения предписания №-Н-3 от ДД.ММ.ГГГГ Управление Росприроднадзора по КК и РА неправомерно исходило из того, что у Заявителя на момент проведения проверки в результате осуществления основного вида деятельности (очистка воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.1) образуется отход 4 класса гласности - осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации (код ФККО 72220000000), который в последствие трансформируется в отход 5 класса опасности. Письмо Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № АС-03-02-36/21630 определяет, что «иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов». В ООО «Краснодар Водоканал», согласно проектным и техническим решениям осадки сточных вод поступают на иловые площадки (карты), где происходит технологический процесс обезвоживания и обезвреживания осадков сточных вод до физикохимических показателей в соответствии с выданными ТУ №2010 на органическое удобрение на основе осадков сточных вод БИОСТ. В 2012 году ООО «Краснодар Водоканал» прошло государственную экологическую экспертизу в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования по проекту технической документации для регистрации агрохимиката «Органическое удобрение на основе осадков сточных вод «БИОСТ» марки «БИОСТ-1» и «БИОСТ-2» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-Э). В заключении государственной экологической экспертизы к приказу от ДД.ММ.ГГГГ №-Э указано, что изготовление агрохимиката «БИОСТ» марки «БИОСТ-1» и «БИОСТ-2» происходит на основании осадков сточных вод. Таким образом, на основании выданного ООО «Краснодар Водоканал приказ отДД.ММ.ГГГГ №-Э, а также заключения государственной экологической экспертизы к нему, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования определила, что осадок сточных вод не является отходом, а является сырьем для производства агрохимиката «БИОСТ» марки «БИОСТ-1» и «БИОСТ-2». Таким образом, согласно приведенным разъяснениям Минприроды России осадки сточных вод выступают сырьем для производства агрохимиката марки БИОСТ-1 и БИОСТ-2 (свидетельство № от 06.08.2012г. (гос. регистрация №). Следовательно, осадок биологических очистных сооружений хозяйственно - бытовой и смешанной канализации не является отходом, а следовательно не требуется его (осадка) отнесение к конкретному классу опасности, отсутствует необходимость в оформлении каких-либо дополнительных документов. С учетом изложенного, у ООО «Краснодар Водоканал» отсутствует обязанность в соответствие с действующим законодательством на момент проведения проверки отнесение осадка сточных вод, к конкретному классу опасности. Следовательно, в результате осуществления основного вида деятельности (очистка воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.1) у ООО «Краснодар Водоканал» не образуется ни отхода 4 класса опасности - осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации (код ФККО "2220000000), ни отхода 5 класса опасности - ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных вод. Истец полагает, что при вынесении предписания №-Н-3 от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> указанные обстоятельства учтены не были. Кроме того, у ООО «Краснодар Водоканал» отсутствует обязанности в получении лицензии по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности. Управлением Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> при вынесении предписания неправомерно исходило из того, что Заявитель является лицом, обязанным получить лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности. Управление Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> при вынесении предписания №-Н-3 от ДД.ММ.ГГГГ необоснованно считает, что на предприятии ООО «Краснодар Водоканал» иловые площадки очистных сооружений канализации (ОСК-1, ОСК-2) являются объектами размещения и обезвреживания отходов (осадков) при механической очистке сточных вод, а осадок, хранящийся на иловых картах является отходом в том понимании, как это указанно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Министерство природных ресурсов и экологии РФ направило письмо в территориальные органы Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №АС-03- 02-36/21630, которое является правовым разъяснением по вопросу неоднозначной правоприменительной практики отнесения иловых площадок (карт), используемых в составе сооружений по очистке сточных вод, к объектам размещения отходов. В данном письме Министерство указывает, что иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов. Иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов. Также, в Письмах Министерства природных ресурсов и экологии РФ № от 18.08.2014г. и № от 06.11.2013г. указано, что согласно своду правил СП 32.13330.2012 иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов. Таким образом, истец полагает, что выводы, о том, что ООО «Краснодар Водоканал» осуществляет размещение и обезвреживание отходов осадок при механической и биологической очистке сточных вод ОСК-1, осадок при механической и биологической очистке сточных вод ОСК-2 на объектах размещения отходов - иловых картах, являются неправомерными. Действия предприятия по накоплению осадков сточных вод на иловых площадках являются технологическим циклом по обеззараживанию, обезвоживанию, обезвреживанию осадков, а не действиями по размещению и обезвреживанию отходов, в том смысле, какой придает данному понятию Федеральный закон «Об отходах». В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ.1 СП 32.13330.2012 осадки, образующиеся в процессе очистки сточных вод (песок из песколовок, осадок первичных отстойников, избыточный активный ил и др.), должны подвергаться обработке с целью обезвоживания, стабилизации, снижения запаха, обеззараживания, улучшения физико-механических свойств, обеспечивающих возможность их экологически безопасной утилизации или размещения хранения или захоронения) в окружающей среде. Все жидкие осадки должны обезвоживаться до влажности не более 82% естественным или механическим методами (с использованием обезвоживающего оборудования либо с использованием фильтрующих мешков или геотуб) (п.ДД.ММ.ГГГГ.22 СП 32.13330.2012). Согласно п.2.1 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-03 юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны проводить мероприятия по профилактике паразитарных болезней на территории РФ. Помещаемые на иловые карты для обеззараживания и обезвоживания иловые осадки сточных вод, не являющиеся отходами, после завершения технологического процесса обезвоживания и изъятия с указанных сооружений переходят в категорию органических удобрений, а не отходов. Согласно письму Минприроды России от 06.11.2013г. № «....смесь сырого осадка и избыточного активного ила (технологическая жидкость влажностью 98%), поступающая с первичных и вторичных отстойников на иловые площадки (карты) для обезвоживания, не является отходом, а сам процесс накопления данной смеси не может быть расценен ни как хранение, ни как захоронение отходов». В то же время осадки сточных вод, образующиеся в результате производственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий могут быть реализованы как продукция для производства работ, оказания услуг. Подтверждение соответствия продукции техническим регламентам, стандартам, сводам правил осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору ООО «Краснодар Водоканал» выдано Свидетельство о государственной регистрации пестицида или агрохимиката № от ДД.ММ.ГГГГ Указанное Свидетельство дает разрешение на допуск ООО «Краснодар Водоканал» к обороту на территории РФ органического удобрения на основе осадка сточных вод «БИОСТ» марки: «БИОСТ-1», «БИОСТ-2» и также подтверждает, что осадок находящийся на ОСК-1 и ОСК-2 выступают сырьем для производства органических удобрений. Таким образом, осадки сточных вод не являются отходами; остатки от иловых осадков после обезвоживания, обладая потребительскими свойствами, выступают сырьем для производства органических удобрений, т.е. также не могут быть классифицированы как отходы в понимании ст.1 Федерального закона «Об отходах». На предприятии ООО «Краснодар Водоканал» иловые площадки не являются объектами размещения и/или обезвреживания отходов. Данные выводы подтверждается действующей разрешительной документацией ООО «Краснодар Водоканал».В разделе 3 «Сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы» ПНООЛР ООО «Краснодар Водоканал» 2012 г. указано: «Сброженная смесь сырого осадка и уплотненного активного ила подается на иловые карты для обезвоживания в естественных условиях в течение 2-х и более лет. «...иловые площадки очистных сооружений предназначены для обезвоживания и естественного обезвреживания осадка в течение 2-х и более лет, затем осадок передается для использования для рекультивации земель или в качестве удобрения». В разделе 9 «Характеристика объектов хранения отходов более 3 лет и захоронения отходов» ПНООЛР ООО «Краснодар Водоканал» 2012 г. указано: «Объектов размещения (захоронения и длительного хранения) отходов, находящихся на балансе предприятия нет». При этом в рамках утверждения Обществу ПНООЛР, документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании данного проекта, у территориального органа Росприроднадзора не возникло сомнений в обоснованности отнесения иловых площадок к сооружениям по обезвоживанию и обезвреживанию иловых осадков сточных вод, а не к объектам размещения отходов, не было выявлено наличие недостоверной информации в ПНООЛР, что согласно п.10 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № является основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии с письмом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №: «если в проектной документации строительства и эксплуатации иловых площадок (карт) установлено, что данные площадки являются элементом очистных сооружений предприятия и их эксплуатация осуществляется в указанных целях и в соответствии с проектными показателями, в том числе по обеспечению требуемой очистки сточных вод, объему накопления осадков и прочими данными, иловые площадки не могут быть рассмотрены как объекты размещения отходов». На основании выше изложенного осадок биологических очистных сооружений хозяйственно - бытовой и смешанной канализации не является отходом, следовательно у ООО «Краснодар Водоканал» не возникает обязанности в соответствие со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» получение лицензии (специального разрешения) на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности. Таким образом, у ООО «Краснодар Водоканал» отсутствует обязанность в получении лицензии по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности. Однако, при вынесении предписания №-Н-3 от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по КК и РА, указанные обстоятельства учтены не были. Таким образом, в связи с тем, что при осуществлении деятельности ООО «Краснодар Водоканал», не образуется ни отхода 4 класса опасности - осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации (код ФККО 72220000000), ни отхода 5 класса опасности - ил, стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных вод, а также отсутствует обязанности к ООО «Краснодар Водоканал» в подтверждении отнесение отхода к конкретному классу опасности, составить и утвердить паспорт отхода I-IV класса опасности, в связи с чем, предписание Управления Росприроднадзора по КК и РА №- Н-3 от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным и подлежит отмене.

В судебном заседании представитель административного истца Логиновский П.Е., действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, настаивал на удовлетворении требований. Просил признать недействительным и отменить предписание Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований №-Н-3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика Рахматуллина Д.Д., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований, представила письменный отзыв, в котором указал, что доводы ООО «Краснодар Водоканал» о том, что в результате производственной деятельности предприятия не образуется отход, является необоснованным и противоречит фактическим обстоятельствам дела.

В обоснование своей позиции представитель административного ответчика указала, что в соответствии с приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» установлены и утверждены осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации после завершения операций по их обработке согласно технологическому регламенту (код ФККО 72220000000). Таким образом, на законодательном уровне установлено, что осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации после завершения операций по их обработке согласно технологическому регламенту являются отходами производства и потребления.

В ходе проведения проверки специалистами Управления совместно со специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» были проведены отборы проб. В соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ № был определен химический состав, токсичность отобранных проб отходов производства и потребления, с целью отнесения вида отхода к конкретному классу опасности, присвоения наименования вида отхода и кода по ФККО.

В соответствии с п. 5 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности» установление класса опасности вида отходов на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, осуществляется посредством сопоставления его классификационных признаков с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и БДО.

Таким образом, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается отнесение осадков (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации после завершения операций по их обработке согласно технологическому регламенту к отходам производства и потребления, и определения классификации отхода согласно ФККО.

Доводы ООО «Краснодар Водоканал» о том, что осадок сточных вод, не является отходом, а является сырьем для производства агрохимиката «БИОСТ» марки «БИОСТ-1», и «БИОСТ-2», является необоснованным, так как на момент проведения проверки ООО «Краснодар Водоканал» не предоставило документы, подтверждающие производство удобрения - агрохимиката «БИОСТ» марки «БИОСТ-1» и «БИОСТ-2», тем самым отход - осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации образовываются и накапливаются на иловых площадках. Вместе с тем, использование осадка сточных вод в производстве другого товара (агрохимиката) не меняет статус данного продукта как отхода производства, порядок обращения с которым регулируется Федеральным законом №89-ФЗ.

Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на сновании лицензии. Согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

На момент проведения проверки ООО «Краснодар Водоканал» осуществляет деятельность по обезвреживанию отхода 4 класса опасности - осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации в отсутствии соответствующей лицензии, выданной в установленном порядке, что является нарушением положения п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вместе с тем, в отношении ООО «Краснодар Водоканал» и должностного лица — начальника отдела главного технолога ООО «Краснодар Водоканал» ФИО4 вынесены постановления о назначении административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ. Решениями Краснодарского краевого суда вышеуказанные постановления оставлены без изменения. Указанные судебные акты доказывают правомерность отнесения осадков (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации к отходам производства и потребления.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, считает, что заявленные исковые требования необоснованны и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора.

Как установлено в судебном заседании, и подтверждается материалами дела, на основании результатов проведенной Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> и <адрес>, плановой проверки ООО «Краснодар Водоканал» выдано предписание №-Н-3 от ДД.ММ.ГГГГ с требованием: обязать ООО «Краснодар Водоканал» в установленном законом порядке подтвердить отнесение отхода к конкретному классу опасности, составить и утвердить паспорт отхода 1-4 класса опасности, образующиеся в результате деятельности предприятия: осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации.

Предписания Росприроднадзора являются обязательными для исполнения лицами, в адрес которых они вынесены, в связи с чем, должны обладать признаками определенности и исполнимости. Оспариваемое предписание обладает такими признаками.

В пункте 70 названного выше Административного регламента приведены требования к содержанию предписания Росприроднадзора, в числе которых указано на необходимость определения конкретного мероприятия, которое должно быть выполнено. Данные требования при вынесении оспариваемого предписания соблюдены административным ответчиком.

Кроме того, предписание Управления Росприроднадзора, основано на нормах действующего законодательства, прямо предусматривающего обязательное наличие лицензии для осуществления деятельности по обезвреживанию отхода 4 класса опасности - осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации.

В соответствии со ст.34 Федерального закона №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Из статьи 23 указанного выше Закона следует, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов. Сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в пределах установленных нормативов и лимитов допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В силу положений статьи 39 федерального закона №7-ФЗ, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Как следует из представленных в деле доказательств, в ходе проведения проверки специалистами Управления совместно со специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» проведены отборы проб. В соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ № определен химический состав, токсичность отобранных проб отходов производства и потребления, с целью отнесения вида отхода к конкретному классу опасности, присвоения наименования вида отхода и кода по ФККО.

В процессе хозяйственной деятельности ООО «Краснодар Водоканал» образуются отходы, включенные в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», в том числе: осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации после завершения операций по их обработке согласно технологическому регламенту (код ФККО 72220000000).

Таким образом, на законодательном уровне установлено, что осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации после завершения операций по их обработке согласно технологическому регламенту являются отходами производства и потребления.

При этом доводы, на которых основано административное исковое заявление, о том, что образованные после обезвреживания отходов, массы (сырье) является не отходом, а сырьем для производства агрохимиката «БИОСТ» марки «БИОСТ-1», и «БИОСТ-2» являются необоснованными, так как на момент проведения проверки ООО «Краснодар Водоканал» не предоставило документы, подтверждающие производство удобрения - агрохимиката «БИОСТ» марки «БИОСТ-1» и «БИОСТ-2», тем самым отход - осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации образовываются и накапливаются на иловых площадках. Вместе с тем, использование осадка сточных вод в производстве другого товара (агрохимиката) не меняет статус данного продукта как отхода производства, порядок обращения с которым регулируется Федеральным законом №89-ФЗ.

В соответствии с п.5 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности» установление класса опасности вида отходов на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, осуществляется посредством сопоставления его классификационных признаков с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и БДО.

Таким образом, выводами экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается отнесение осадков (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации после завершения операций по их обработке согласно технологическому регламенту к отходам производства и потребления, и определения классификации отхода согласно ФККО.

Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на сновании лицензии. Согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Как устан░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░░, ░░ ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј, ░Ѕ░° ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ ░’░ѕ░ґ░ѕ░є░°░Ѕ░°░»░» ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░ѕ░±░µ░·░І░Ђ░µ░¶░░░І░°░Ѕ░░░Ћ ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░° 4 ░є░»░°░Ѓ░Ѓ░° ░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ - ░ѕ░Ѓ░°░ґ░є░░ (░░░»░‹) ░±░░░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░ѕ░‡░░░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѕ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ-░±░‹░‚░ѕ░І░ѕ░№ ░░ ░Ѓ░ј░µ░€░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░Ѕ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░І ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░»░░░†░µ░Ѕ░·░░░░, ░І░‹░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ.

░ў░°░є░°░Џ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ї. 30 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 12 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░„– 99-░¤░— ░«░ћ ░»░░░†░µ░Ѕ░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░І░░░ґ░ѕ░І ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░░».

░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ, ░‡░‚░ѕ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ ░’░ѕ░ґ░ѕ░є░°░Ѕ░°░»░» ░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░Ђ” ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░° ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░і░»░°░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‚░µ░…░Ѕ░ѕ░»░ѕ░і░° ░ћ░ћ░ћ ░«░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ ░’░ѕ░ґ░ѕ░є░°░Ѕ░°░»░» ░¤░˜░ћ4 ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░‹ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚.8.2 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.

<░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° - ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░° ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░і░»░°░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‚░µ░…░Ѕ░ѕ░»░ѕ░і░° ░ћ░ћ░ћ ░«░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ ░’░ѕ░ґ░ѕ░є░°░Ѕ░°░»░» ░¤░˜░ћ4 ░░ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° - ░ћ░ћ░ћ ░«░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ ░’░ѕ░ґ░ѕ░є░°░Ѕ░°░»░» - ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░¶░°░»░ѕ░±░° ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░»░░ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ.

░Ј░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░µ ░°░є░‚░‹ ░ґ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░Ћ░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѕ░‚░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░Ѓ░°░ґ░є░ѕ░І (░░░»░‹) ░±░░░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░ѕ░‡░░░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѕ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ-░±░‹░‚░ѕ░І░ѕ░№ ░░ ░Ѓ░ј░µ░€░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░Ѕ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░є ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░°░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░░ ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░»░µ░Ѕ░░░Џ.

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░І░€░░░ј ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░░░ј░µ░Ћ░‚ ░ї░Ђ░µ░Ћ░ґ░░░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░ґ░µ░»░°.

░—░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ћ░ћ░ћ ░«░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ ░’░ѕ░ґ░ѕ░є░°░Ѕ░°░»░» ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ, ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░ї░µ░Ђ░µ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ, ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░І░€░░░… ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І ░░ ░Ѓ░І░ѕ░ґ░Џ░‚░Ѓ░Џ ░є ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░Ћ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░„░°░є░‚░ѕ░І ░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░‹ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░І░€░░░ј░░ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░.

░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░µ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ї░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░ѓ ░І ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ (░ ░ѕ░Ѓ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░°░·░ѕ░Ђ░°) ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░░ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░„–-░ќ-3 ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ћ░ћ░ћ ░«░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ ░’░ѕ░ґ░ѕ░є░°░Ѕ░°░»░» ░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175-180 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ,

░  ░• ░░ ░˜ ░› :

░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ћ░ћ░ћ ░«░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ ░’░ѕ░ґ░ѕ░є░°░Ѕ░°░»░» ░є ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ї░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░ѓ ░І ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ (░ ░ѕ░Ѓ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ) ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░░ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ ░„–-░ќ-3 ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ћ░є░‚░Џ░±░Ђ░Њ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░°, ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ

░’ ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“.

2а-1069/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО " Краснодар Водоканал"
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея
Другие
Логиновский Павел Евгеньевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Краснодара
Судья
Балин Максим Владимирович
Дело на сайте суда
krasnodar-oktybrsky.krd.sudrf.ru
18.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
18.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2019[Адм.] Судебное заседание
18.04.2019[Адм.] Судебное заседание
18.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее