УИД 78RS0011-01-2019-004162-66

Дело № 2-221/2020 04 марта 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи     Пановой А.В.

при помощнике     Герасимовой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга об обязании организовать работу по установке дорожных ограждений перильного типа, к Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга об обязании организовать работу по установке дублирующих дорожных знаков,

у с т а н о в и л:

Прокурор Василеостровского района Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга об обязании организовать работу по установке дорожных ограждений перильного типа, к Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга об обязании организовать работу по установке дублирующих дорожных знаков.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Василеостровского района Санкт-Петербурга с привлечением сотрудников ОГИБДД УМВД России по Василеостровскому району Санкт-Петербурга в ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения на поднадзорной территории законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения, в ходе которой было установлено, что в нарушение ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р52289-2004 на регулируемых наземных пешеходных переходах расположенным по адресам в <адрес> отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа, на перекрестках Большого пр.В.О. с ул.Детской и ул.Гаванской не оснащены дублирующими дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в зоне пешеходных переходов. Поскольку данные нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащей степени защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, в связи с чем, прокурор просил обязать Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать работу по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием на участках улично-дорожной сети: <адрес> обязать Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать работу по установке дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в зоне пешеходных переходов на участках улично-дорожной сети: <адрес> взыскать с ответчиков государственную пошлину в доход государства в размере 300 руб.

В ходе рассмотрения дела судом в качестве третьего лица Комитет Финансов Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения».

Помощник прокурора Лундина О.И. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга по доверенности Соловский М.Г. в судебное заседание явился, иск не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга по доверенности Юрченко Н.М. в судебное заседание явилась, иск не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица СПБ ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» по доверенности Дружинин М.Н. в судебное заседание явился, полагал требования прокурора не подлежащими удовлетворению.

Представители третьих лиц УМВД по Василеостровскому району Санкт-Петербурга, Комитета финансов Санкт-Петербурга в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, выслушав представителей сторон, третьего лица СПБ ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения», изучив материалы дела, полагает заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с данным иском в защиту неопределенного круга лиц, поскольку нарушение ответчиком закона создает угрозу здоровью неопределенного круга людей.

Статьями 20 и 41 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья

Согласно статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон о безопасности дорожного движения), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Прокуратурой Василеостровского района была проведена проверка исполнения на поднадзорной территории законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения, в ходе которой было установлено, что на пешеходных переходах, расположенных в <адрес> отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа, на <адрес> не оснащены дублирующими дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в зоне пешеходных переходов. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт.

Ответчиками доказательств обратного, а именно наличие пешеходных ограждений перильного типа и дублирующего дорожного знака «Пешеходный переход» на указанных регулируемых пешеходных переходах не представлено.

Согласно статьи 5 Закона о безопасности дорожного движения одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения является осуществление деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. При этом под обеспечением безопасности дорожного движения (ст. 2 указанного Закона) понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, а организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

    В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные ограждения относятся к техническим средствам организации дорожного движения (п.3.1).

        Согласно пунктам 3.11, 8.1.27 ГОСТ 52289-2004 дорожное ограждение – это устройство, предназначенное для упорядочения движения пешеходов (ограничивающее ограждение). Ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 человек в час на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 человек в час при запрещенной остановке или стоянке.

    Также установка ограничивающих пешеходных ограждений у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода, предусмотрена п. 4.5.2.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года №270-ст.    

Согласно пунктам 1, 5, 6, 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257–ФЗ (в редакции от 03.12.2012 г.) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах) к дорожным сооружениям автомобильной дороги, являющимися ее технологической частью, относятся элементы обустройства автомобильных дорог, к которым относятся дорожные ограждении; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6); Содержание     автомобильной     дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического     состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного     движения (п.12).

    В силу пункта 3 статьи 6 указанного Закона осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности относится к полномочиям исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 Закона об автомобильных дорогах ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Согласно статьи 9 Закона Санкт-Петербурга «О порядке ремонта и содержания автомобильных дорог в Санкт-Петербурге» от 11 апреля 2013 года № 163-34 организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга, или подведомственным им государственным учреждениям Санкт-Петербурга с привлечением в установленном законодательством Российской Федерации порядке подрядных организаций.

    Согласно статьи 17 Закона об автомобильных дорогах содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

    Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 года № 836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства» в целях совершенствования государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству был реорганизован путем выделения из него Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству был переименован в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга были переданы задачи и полномочия Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству по разработке в установленном порядке стратегии развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга, реализации программ по развитию улично-дорожной сети, улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений. Комитет согласно Положения о нем проводит государственную политику в     области развития объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, который также координирует деятельность в этой сфере исполнительных     органов государ-ственной власти Санкт-Петербурга.

26 января 2016 года было принято Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 47 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 года № 836», в соответствии с которым п. 3.4.6 Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, утвержденного указанным постановлением, после слова «объектов,» дополнить словами «установка дорожных ограждений на искусственных дорожных сооружениях,»; после слова «движения» дополнить словами «(включая дорожные ограждения, установленные на искусственных дорожных сооружениях)»; слова «и ремонта» исключить. Пункт 3.73 Положения о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, утвержденного указанным постановлением, после слов «регионального значения Санкт-Петербурга» дополнить словами «(включая проведение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности и организации дорожного движения)»; после слов «в том числе» дополнить словами «осуществлять установку дорожных ограждений (за исключением дорожных ограждений на искусственных дорожных сооружениях),».

        В связи с чем, суд полагает, что в настоящее время обязанность по формированию ведомственной адресной программы по установке на пешеходных переходах ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа, а соответственно, и включение адресов в адресную программу должна быть возложена на Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга.

    В судебном заседании ответчик не отрицал, что установка пешеходных ограждений в зоне пешеходных переходов находится в ведении Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.

Доводы ответчика о том, что заявленные прокурором адреса будут учтены в Перспективной адресной программе дорожных ограждений не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований заявленных прокурором, учитывая необходимость соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения. Необходимость установки пешеходных ограждений по заявленным прокурором адресам обоснована прокурором расположением в непосредственной близости объектов социальной инфраструктуры.

        Удовлетворяя исковые требования прокурора об обязании организовать работу по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на пешеходных ограждений по заявленным адресам, суд полагает возможным в соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установить срок в течение 24 месяцев со дня вступления решения в законную силу, с учетом установленной процедуры формирования и утверждения бюджета, сроков его корректировки.

Исковые требования прокурора в части обязания Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга организовать работы по установке дублирующих знаков суд полагает не подлежащими удовлетворению, как предъявленные к ненадлежащему ответчику.

Статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.

В статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" сформулирована задача по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Пункт 1 статьи 12 этого Федерального закона устанавливает, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно сведениям, представленным ОГИБДД УМВД России по Василеостровскому району Санкт-Петербурга установлено, что сложившаяся в связи с наличием неудовлетворительных дорожных условий на улично-дорожной сети Василеостровского района Санкт – Петербурга дорожная ситуация и отсутствие на дорогах в двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами дублирующих знаков 5.19.1 над проезжей частью на пешеходных переходах приводит к увеличению количества ДТП, в том числе, в результате наезда на пешеходов.

Вблизи участков улично-дорожной сети: на <адрес> расположены аптеки, организации общественного питания, учебные заведения, медицинские учреждения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 11 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, что установлено в пункте 6 статьи 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статья 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" определяет, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

На основании части 1 статьи 22 этого Федерального закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Часть 1 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

На основании статьи 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к элементам обустройства автомобильных дорог отнесены, в частности, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, а содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Правилами дорожного движения предусмотрено, что дорожные знаки должны соответствовать ГОСТ Р 52289-2004.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 N 120-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

В силу пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

С учетом изменений N 3 (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 N 2221-ст) пункт 5.1.6 указывает на то, что на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.

В соответствии содержаниями Приказов Ростехрегулирования от 09.12.2013 N 2221-ст, N 2218-ст "Об утверждении изменения к национальному стандарту" изменения N 3 ГОСТ Р 52289-2004 с датой введения в действие 28.02.2014 утверждены для добровольного применения.

Несмотря на то, что изменения N 3 ГОСТ Р 52289-2004 носят рекомендательный характер, изложенные в нем указания во взаимосвязи с ч. 1 ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании", ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимость установления над пешеходным переходом на приведенных выше участках дорожной сети дорожного дублирующего знака 5.19.1 (5.19.2), учитывая количество дорожно-транспортных происшествий на данном участке, наличии в непосредственной близости объектов социального назначения, продиктована необходимостью предупреждения опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий, то есть в целях защиты жизни или здоровья неопределенного круга граждан.

Ответчик Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в ходе судебного разбирательства, возражая против заявленных к нему требований, предлагал истцу решить вопрос о замене его как ответчика, ненадлежащего ответчика, на надлежащего - СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», полномочиями которого является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Согласно п. 11 ст. 5 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (п. 6 ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Согласно ч. 2 ст. 15 указанного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.9 Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт – Петербурга от 29.06.2010 №836, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по организации дорожного движения в Санкт – Петербурге, включая принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, а также утверждения графиков движения транспортных средств и схем движения транспортных средств, в случае принятия Комитетом решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

Согласно п. 3.4.6 указанного Положения последнее обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог в части устройства наземных пешеходных переходов, установки недостающих дорожных знаков, светофорных объектов, установки дорожных ограждений на искусственных дорожных сооружениях, а также обеспечения содержания следующих элементов обустройства автомобильных дорог: наземных пешеходных переходов, дорожных знаков, светофоров и других устройств для регулирования дорожного движения (включая дорожные ограждения, установленные на искусственных дорожных сооружениях), в том числе обеспечение ухода за разметкой, нанесение вновь и восстановления изношенной разметки.

В рамках исполнения данной обязанности Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры создано Государственное казенное учреждение «Дирекция по организации дорожного движения Санкт – Петербурга», которое распоряжением Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга от 25.12.2019 №594-р наделено полномочиями получателя бюджетных средств и в соответствии с п. 3 ст. 26.11, п. 2 ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации на него возложены обязанности по решению вопросом осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

31.12.2019 года между Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и СПБ ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» заключен договор о порядке взаимодействия Комитета и Дирекции при реализации Закона Санкт – Петербурга от 29.11.2019 №614-132 «О бюджете Санкт – Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», пунктами 2.2.1, 2.2.2 которого Дирекция осуществляет бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, а также деятельность по осуществлению и исполнению закупок работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию объектов организации дорожного движения для обеспечения нужд Санкт – Петербурга в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, уполномоченным учреждением по обеспечению выполнения работ по установке технических средств организации дорожного движения, в том числе, указанных в иске, является ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт – Петербурга», которая в данном случае является надлежащим ответчиком по требованиям иска, предъявленным к КРТИ.

Суд предлагал прокурору Василеостровского района Санкт – Петербурга решить вопрос о замене ненадлежащего ответчика - Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга на СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт – Петербурга», однако, истец отказался от такого права и настаивал на рассмотрении требований к Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, однако, поскольку у заявленного истцом ответчика – Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга отсутствуют обязательства по устранению нарушений, в отношении которых к данному ответчику предъявлены требования иска, эти требования удовлетворению не подлежат в связи с предъявлением их к ненадлежащему ответчику, а суд разъясняет прокурору право предъявить требования иска об обязании организовать работу по установке дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в зоне пешеходных переходов на участке улично-дорожной сети к СПБ ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт – Петербурга».

В соответствии со п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам в качестве истцов и ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем требование прокурора о взыскании в доход федерального бюджета государственной пошлины с ответчика в размере .... руб. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

- <░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░>

░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 (░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.    

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

    ░░░░░

....

2-221/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Василеостровского района
Ответчики
Комитет по благоустройству
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры
Другие
Комитет Финансов СПб
Дирекция по организации дорожного движения
Суд
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Панова А. В.
Дело на сайте суда
kbs.spb.sudrf.ru
17.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2019Передача материалов судье
20.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2019Подготовка дела (собеседование)
21.10.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.11.2019Предварительное судебное заседание
10.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
10.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Дело оформлено
04.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее