Дело № 2а-724/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
09 августа 2021 года город Торжок
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Белоус Е.Г.,
СЃ участием представителя административного истца – помощника РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РњСѓСЂР·РѕРІР° Рџ.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, выступающего РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия, выразившегося РІ непринятии административного регламента РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах Рё возложении обязанности разработать Рё разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» информацию,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРёР№ межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением, поданным РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє администрации Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным бездействие администрации Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области, выразившееся РІ непринятии административного регламента РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах Рё обязать администрацию Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района разработать Рё разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ адресу: http://bors.torzhokadm.ru информацию, Р° именно: административный регламент РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах, РІ течение 3-С… месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.
В обоснование административного искового заявления указано, что Торжокской межрайонной прокуратурой проведена проверка по надзору за соблюдением законов законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также налогового законодательства в деятельности администрации Борисцевского сельского поселения Торжокского района Тверской области.
Согласно части 2 статьи 4, части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьями 14 – 16 Федерального закона от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) определен круг вопросов местного значения применительно к каждому виду муниципального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органами местного самоуправления.
Таким образом, сфера предоставления муниципальных услуг может не ограничиваться только решением вопросов местного значения.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2020 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – Федерального закона № 210-ФЗ) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2020 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые в силу пункта 4 статьи 2 настоящего закона нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке из заполнения.
В ходе проведенной проверки установлено, что на официально сайте администрации Борисцевского сельского поселения Торжокского района (http://msl.torzhokadm.ru) в нарушение действующего законодательства не размещен административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах.
Кроме того, установлено, что указанный регламент в муниципальном образовании не разработан и не принят.
Указанный факт подтверждается актом осмотра официального сайта РІ сети В«Рнтернет» администрации Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района РѕС‚ 21.05.2021 Рё ответом главы администрации.
Отсутствие указанного регламента влечет неопределенность в деятельности финансового органа по предоставлению данной муниципальной услуги, чем нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности.
РџСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным бездействие администрации Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области, выразившееся РІ непринятии административного регламента РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах, Рё обязать администрацию Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района разработать Рё разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ адресу: http://msl.torzhokadm.ru информацию, Р° именно: административный регламент РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах, РІ течение трех месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.
Протокольным определением Торжокского межрайонного суда Тверской области от 09 июля 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Торжокского района Тверской области.
Р’ судебном заседании представитель административного истца - помощник РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РњСѓСЂР·РѕРІ Рџ.Р., административный РёСЃРє поддержал РІ полном объёме РїРѕ указанным РІ нём основаниям.
Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Борисцевское сельское поселение Торжокского района Тверской области, будучи надлежащим извещённым о времени и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрении административного искового заявления в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица – администрации Торжокского района Тверской области в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Также участвующие РІ деле лица извещены путем публичного размещения информации Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела РЅР° официальном сайте РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного СЃСѓРґР° РІ сети В«Рнтернет»: torzhoksky.twr.sudrf.ru.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства, поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
О наличии в производстве Торжокского межрайонного суда Тверской области настоящего дела участвующие в нем лица извещались судом надлежащим образом, таким образом, судом в полном объеме была обеспечена возможность реализации прав указанных лиц, предусмотренных статьей 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь положениями статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых обязательной не признавалась, с последующим направлением копий решения суда в порядке статьи 182 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Заслушав представителя административного истца – помощника РўРѕСЂР¶РєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РњСѓСЂР·РѕРІР° Рџ.Р., исследовав Рё оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства РІ отдельности, Р° также достаточность Рё взаимную СЃРІСЏР·СЊ доказательств РІ РёС… совокупности РІ соответствии СЃРѕ статьёй 84 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в части 2 статьи 15 устанавливает обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2020 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2020 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые в силу пункта 4 статьи 2 настоящего закона нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке из заполнения.
Р’ соответствии c положениями Устава Администрация Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области является исполнительно-распорядительным органом Рё РІС…РѕРґРёС‚ РІ состав органов местного самоуправления.Статьей 13 Федерального закона РѕС‚ 09.02.2009 в„– 8-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления» установлено, что информация Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами РІ сети В«Рнтернет», РІ зависимости РѕС‚ сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:
1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе:
а) наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;
б) сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
в) перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств;
г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
д) сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;
ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии);
2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;
д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;
3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления;
б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;
е) перечень образовательных организаций, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных организаций, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных организациях;
9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Государственные органы, органы местного самоуправления наряду СЃ информацией, указанной РІ части 1 настоящей статьи Рё относящейся Рє РёС… деятельности, РјРѕРіСѓС‚ размещать РІ сети В«Рнтернет» РёРЅСѓСЋ информацию Рѕ своей деятельности СЃ учетом требований настоящего Федерального закона.
Состав общедоступной информации, размещаемой государственными органами Рё органами местного самоуправления РІ сети В«Рнтернет», РІ том числе информации, размещаемой РІ форме открытых данных (Р·Р° исключением информации, указанной РІ части 7.1 статьи 14 настоящего Федерального закона).
РџРѕСЂСЏРґРѕРє отнесения информации Рє общедоступной информации, размещаемой государственными органами Рё органами местного самоуправления РІ сети В«Рнтернет» РІ форме открытых данных, определяется Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ учетом законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ государственной тайне, законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации, законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ персональных данных.
Судом установлено, что Торжокской межрайонной прокуратурой проведена проверка по надзору за соблюдением законов законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также налогового законодательства в деятельности администрации Борисцевского сельского поселения Торжокского района Тверской области.
В ходе проведенной проверки установлено, что на официально сайте администрации Борисцевского сельского поселения Торжокского района (http://msl.torzhokadm.ru) в нарушение действующего законодательства не размещен административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах.
Кроме того, установлено, что указанный регламент в муниципальном образовании не разработан и не принят.
Указанный факт подтверждается актом осмотра официального сайта РІ сети В«Рнтернет» администрации Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района РѕС‚ 21.05.2021 Рё ответом главы администрации.
Отсутствие указанного акта влечет неопределенность в деятельности финансового органа по предоставлению данной муниципальной услуги, чем нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности.
Выявленные проведенной прокурорской проверкой нарушения действующего законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией Борисцевского сельского поселения Торжокского района Тверской области действующего законодательства.
В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
РџСЂРё установленных обстоятельствах СЃСѓРґ признает незаконным бездействие администрации Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области, выразившееся РІ непринятии мер РїРѕ разработке административного регламента РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах, Рё полагает необходимым обязать администрацию Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области разработать Рё разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ адресу: http://msl.torzhokadm.ru информацию, Р° именно: административный регламент РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах.
Обсуждая РІ соответствии СЃ требованиями статьи 187 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ СЃСЂРѕРєРµ, РІ течение которого решение должно быть исполнено, СЃСѓРґ учитывает, что решение СЃСѓРґР° РЅРµ должно отдалять реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, РІ защиту которых обращается РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРёР№ межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, СЃСЂРѕРєРё, необходимые для принятия мер РїРѕ разработке Рё утверждению административного регламента РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах, СЃСѓРґ считает необходимым обязать административного ответчика разработать административный регламент РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах Рё разместить его РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РІ течение трех месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, выступающего РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия, выразившегося РІ непринятии административного регламента РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах Рё возложении обязанности разработать Рё разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» информацию, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Борисцевского сельского поселения Торжокского района Тверской области, выразившееся в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах.
Возложить обязанность РЅР° администрацию Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района разработать Рё разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ адресу: http://msl.torzhokadm.ru информацию, Р° именно: административный регламент РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах, РІ течение трех месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме посредством подачи апелляционной жалобы, представления.
Председательствующий <данные изъяты> Ю.В.Куликова
Решение в окончательной форме принято 10 августа 2021 года.
Председательствующий <данные изъяты> Ю.В.Куликова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а-724/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
09 августа 2021 года город Торжок
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Белоус Е.Г.,
СЃ участием представителя административного истца – помощника РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РњСѓСЂР·РѕРІР° Рџ.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, выступающего РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия, выразившегося РІ непринятии административного регламента РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах Рё возложении обязанности разработать Рё разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» информацию,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРёР№ межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением, поданным РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє администрации Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным бездействие администрации Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области, выразившееся РІ непринятии административного регламента РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах Рё обязать администрацию Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района разработать Рё разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ адресу: http://bors.torzhokadm.ru информацию, Р° именно: административный регламент РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах, РІ течение 3-С… месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.
В обоснование административного искового заявления указано, что Торжокской межрайонной прокуратурой проведена проверка по надзору за соблюдением законов законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также налогового законодательства в деятельности администрации Борисцевского сельского поселения Торжокского района Тверской области.
Согласно части 2 статьи 4, части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьями 14 – 16 Федерального закона от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) определен круг вопросов местного значения применительно к каждому виду муниципального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органами местного самоуправления.
Таким образом, сфера предоставления муниципальных услуг может не ограничиваться только решением вопросов местного значения.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2020 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – Федерального закона № 210-ФЗ) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2020 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые в силу пункта 4 статьи 2 настоящего закона нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке из заполнения.
В ходе проведенной проверки установлено, что на официально сайте администрации Борисцевского сельского поселения Торжокского района (http://msl.torzhokadm.ru) в нарушение действующего законодательства не размещен административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах.
Кроме того, установлено, что указанный регламент в муниципальном образовании не разработан и не принят.
Указанный факт подтверждается актом осмотра официального сайта РІ сети В«Рнтернет» администрации Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района РѕС‚ 21.05.2021 Рё ответом главы администрации.
Отсутствие указанного регламента влечет неопределенность в деятельности финансового органа по предоставлению данной муниципальной услуги, чем нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности.
РџСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным бездействие администрации Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области, выразившееся РІ непринятии административного регламента РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах, Рё обязать администрацию Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района разработать Рё разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ адресу: http://msl.torzhokadm.ru информацию, Р° именно: административный регламент РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах, РІ течение трех месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.
Протокольным определением Торжокского межрайонного суда Тверской области от 09 июля 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Торжокского района Тверской области.
Р’ судебном заседании представитель административного истца - помощник РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РњСѓСЂР·РѕРІ Рџ.Р., административный РёСЃРє поддержал РІ полном объёме РїРѕ указанным РІ нём основаниям.
Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Борисцевское сельское поселение Торжокского района Тверской области, будучи надлежащим извещённым о времени и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрении административного искового заявления в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица – администрации Торжокского района Тверской области в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Также участвующие РІ деле лица извещены путем публичного размещения информации Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела РЅР° официальном сайте РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного СЃСѓРґР° РІ сети В«Рнтернет»: torzhoksky.twr.sudrf.ru.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства, поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
О наличии в производстве Торжокского межрайонного суда Тверской области настоящего дела участвующие в нем лица извещались судом надлежащим образом, таким образом, судом в полном объеме была обеспечена возможность реализации прав указанных лиц, предусмотренных статьей 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь положениями статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых обязательной не признавалась, с последующим направлением копий решения суда в порядке статьи 182 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Заслушав представителя административного истца – помощника РўРѕСЂР¶РєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РњСѓСЂР·РѕРІР° Рџ.Р., исследовав Рё оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства РІ отдельности, Р° также достаточность Рё взаимную СЃРІСЏР·СЊ доказательств РІ РёС… совокупности РІ соответствии СЃРѕ статьёй 84 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в части 2 статьи 15 устанавливает обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2020 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2020 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые в силу пункта 4 статьи 2 настоящего закона нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке из заполнения.
Р’ соответствии c положениями Устава Администрация Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области является исполнительно-распорядительным органом Рё РІС…РѕРґРёС‚ РІ состав органов местного самоуправления.Статьей 13 Федерального закона РѕС‚ 09.02.2009 в„– 8-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления» установлено, что информация Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами РІ сети В«Рнтернет», РІ зависимости РѕС‚ сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:
1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе:
а) наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;
б) сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
в) перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств;
г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
д) сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;
ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии);
2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;
д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;
3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления;
б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;
е) перечень образовательных организаций, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных организаций, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных организациях;
9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Государственные органы, органы местного самоуправления наряду СЃ информацией, указанной РІ части 1 настоящей статьи Рё относящейся Рє РёС… деятельности, РјРѕРіСѓС‚ размещать РІ сети В«Рнтернет» РёРЅСѓСЋ информацию Рѕ своей деятельности СЃ учетом требований настоящего Федерального закона.
Состав общедоступной информации, размещаемой государственными органами Рё органами местного самоуправления РІ сети В«Рнтернет», РІ том числе информации, размещаемой РІ форме открытых данных (Р·Р° исключением информации, указанной РІ части 7.1 статьи 14 настоящего Федерального закона).
РџРѕСЂСЏРґРѕРє отнесения информации Рє общедоступной информации, размещаемой государственными органами Рё органами местного самоуправления РІ сети В«Рнтернет» РІ форме открытых данных, определяется Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ учетом законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ государственной тайне, законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации, законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ персональных данных.
Судом установлено, что Торжокской межрайонной прокуратурой проведена проверка по надзору за соблюдением законов законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также налогового законодательства в деятельности администрации Борисцевского сельского поселения Торжокского района Тверской области.
В ходе проведенной проверки установлено, что на официально сайте администрации Борисцевского сельского поселения Торжокского района (http://msl.torzhokadm.ru) в нарушение действующего законодательства не размещен административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах.
Кроме того, установлено, что указанный регламент в муниципальном образовании не разработан и не принят.
Указанный факт подтверждается актом осмотра официального сайта РІ сети В«Рнтернет» администрации Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района РѕС‚ 21.05.2021 Рё ответом главы администрации.
Отсутствие указанного акта влечет неопределенность в деятельности финансового органа по предоставлению данной муниципальной услуги, чем нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности.
Выявленные проведенной прокурорской проверкой нарушения действующего законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией Борисцевского сельского поселения Торжокского района Тверской области действующего законодательства.
В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
РџСЂРё установленных обстоятельствах СЃСѓРґ признает незаконным бездействие администрации Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области, выразившееся РІ непринятии мер РїРѕ разработке административного регламента РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах, Рё полагает необходимым обязать администрацию Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области разработать Рё разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ адресу: http://msl.torzhokadm.ru информацию, Р° именно: административный регламент РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах.
Обсуждая РІ соответствии СЃ требованиями статьи 187 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ СЃСЂРѕРєРµ, РІ течение которого решение должно быть исполнено, СЃСѓРґ учитывает, что решение СЃСѓРґР° РЅРµ должно отдалять реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, РІ защиту которых обращается РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРёР№ межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, СЃСЂРѕРєРё, необходимые для принятия мер РїРѕ разработке Рё утверждению административного регламента РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах, СЃСѓРґ считает необходимым обязать административного ответчика разработать административный регламент РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах Рё разместить его РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РІ течение трех месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, выступающего РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия, выразившегося РІ непринятии административного регламента РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах Рё возложении обязанности разработать Рё разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» информацию, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Борисцевского сельского поселения Торжокского района Тверской области, выразившееся в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах.
Возложить обязанность РЅР° администрацию Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района разработать Рё разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ адресу: http://msl.torzhokadm.ru информацию, Р° именно: административный регламент РїРѕ предоставлению муниципальной услуги РїРѕ даче письменных разъяснений налогоплательщикам РїРѕ вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Рѕ местных налогах Рё сборах, РІ течение трех месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме посредством подачи апелляционной жалобы, представления.
Председательствующий <данные изъяты> Ю.В.Куликова
Решение в окончательной форме принято 10 августа 2021 года.
Председательствующий <данные изъяты> Ю.В.Куликова
<данные изъяты>
<данные изъяты>