Решение по делу № 2-6/2015 (2-386/2014;) от 22.09.2014

Дело № 2-6/15

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

05 февраля 2015 года с. Кызыл-Мажалык                            

Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Манчыылай С.Ш., при секретаре Дамбый-оол М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах Ч.Р.М., Х.Ч.Н.2, К.-С.Р.Н., О.С.К., С.Д.С., Х.А.А., Х.Ч.Н. к администрации <адрес> о возложении обязанности оборудовать водозаборные сооружения для обеспечения водоснабжения домов,

с участием помощника прокурора <адрес> Ш.Е.Ю., представителя ответчиков О.Ч.Б. и М.М.А., действующих на основании доверенности,

у с т а н о в и л :

прокурор <адрес> обратился в суд в интересах Ч.Р.М., Х.Ч.Н.2, К.-С.Р.Н., О.С.К., С.Д.С., Х.А.А., Х.Ч.Н. с указанным иском к администрации <адрес>, в котором просит обязать администрации. <адрес> осуществить подключение к электросетям домов, выделенных для предоставления: Ч.Р.М. по адресу: <адрес>; Х.Ч.Н. по адресу: <адрес>; К.-С.Р.Н. по адресу: <адрес>; О.С.К. по адресу: <адрес>; С.Д.С. по адресу:<адрес>; Х.А.А. по адресу: <адрес>; Х.Ч.Н.2 по адресу: <адрес>. Также просит обязать администрацию <адрес> осуществить устройство специального оборудования –водозаборных сооружений (трубчатые колодцы) общего пользования для обеспечения водоснабжения указанных домов. Также просит решение суда обратить к немедленному исполнению.

В обоснование иска указано на то, что прокуратурой района проведена проверка, в ходе которого выявлены нарушение прав указанных граждан на жилище. В частности, Администрацией <адрес> при выделении земельных участков ГКУ <адрес> «<данные изъяты>» для строительства домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в нарушение требований ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ч. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ, не обеспечена инженерная инфраструктура для проживания вышеуказанных лиц, то есть не обеспечено электроснабжение и водоснабжение к домам, предназначенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Истцы относятся к категории лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых не реализовано право на жилище и его самостоятельная реализация затруднительна.. Предоставленные им жилые помещения, строительство которых осуществлено на земельных участках, выделенных администрацией <адрес>, не обеспеченных инженерной инфраструктурой не пригодно для проживания. Вместе с тем, иного жилья для проживания истцы не имеют. Без реализации права на жилище невозможно поддержание здоровья и благосостояния человека и его семьи. Проживание граждан в предоставленных жилых помещениях, где отсутствуют электро и водоснабжение не отвечает требованиям безопасности для жизни, что может привести к значительному ущербу, который выражается во вреде здоровью. Основанием обращения прокурора в суд является нарушение прав и законных интересов материальных истцов на обеспечение права на жилище в государственном и жилищных фондах.

22 декабря 2014 года к участию в деле по требованию о возложении обязанности осуществить подключение к электросетям жилых домов в качестве соответчика привлечено Государственное казенное учреждение <адрес> «<данные изъяты>».

Определением от 05 февраля 2015 года производство по делу в части требований к администрации <адрес>, Государственному казенному учреждению <адрес> «<данные изъяты>» о возложении обязанности осуществить подключение к электросетям жилых домов – прекращено, в связи с отказом от иска в части.

В судебном заседании помощник прокурора Ш.Е.Ю. исковые требования к администрации <адрес> о возложении обязанности оборудовать водозаборные сооружения для обеспечения водоснабжения домов поддержала по основаниям, указанным в иске.

В судебное заседание истцы Ч.Р.М., Х.Ч.Н., К.-С.Р.Н., О.С.К., С.Д.С., Х.А.А., Х.Ч.Н.2, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации <адрес> О.Ч.Б. с иском не согласилась, пояснив, что истцы Ч.Р.М., Х.Ч.Н., К.-С.Р.Н., С.Д.С., Х.А.А., Х.Ч.Н.2 сами обязались самостоятельно осуществить устройство колодцев для обеспечения водоснабжения домов, так как администрация им предоставила оборудования для этого, а именно колодцы и трубы, а чем составлены акты приема-передачи, согласно которым истцы не имеют претензий к ответчику.

Представители третьих лиц- Агентства по делам семьи и детей <адрес> и Государственного бюджетного учреждения <адрес> «<данные изъяты>» будучи извещенным надлежащим образом в судебное заседание не явились.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно со ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в том числе после определения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение).

Из письма Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора <адрес> от 29 июля 2014 года следует, что в ходе проверки 10 2-квартирных домов, построенных для детей-сирот на территории <адрес>, установлены следующие нарушения: отсутствует электроснабжение планировка земельных участков не выполнялась, монтаж заборного ограждения выполнен с нарушениями, что привело к его обрушению, при размещении и устройстве наружных уборных не соблюдены санитарные расстояния (1 метр от забора смежных земельных участков), контур заземления не устроен в грунт. Таким образом, указанной службой выявлена некачественная работа подрядчика, вследствие чего на основании ч. 1 ст. 723, ч.ч. 1, 2 ст. 724 ГК РФ «<данные изъяты>» обязан потребовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в пределах двух лет со дня передачи жилых домов, если иное не установлено договором.

Согласно акту выездной проверки правомерности использования средств, источником которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (на обеспечение предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений) в Государственном казенном учреждении <адрес> в «<данные изъяты>», за 2013 год от 15 мая 2014 года, ГКУ <адрес> «<данные изъяты>» выделены денежные средства из федерального бюджета и бюджета Республики Тыва на строительство жилища детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на территории Республики Тыва, в том числе на территории <адрес> в количестве 20 домов.

Постановлениями председателя администрации <адрес> от 18 сентября 2013 года, администрацией <адрес> в безвозмездное срочное пользование предоставлены земельные участки из категории земель населенных пунктов ГКУ <адрес> «<данные изъяты>» восточнее от жилого <адрес> для строительства 10 двухквартирных домов.

Из объяснения С.С.Д. от 07 июня 2014 года следует, что в 2012 году с ООО «<данные изъяты>» был заключен договор, согласно которому последний должен был построить дома для детей-сирот. ООО «<данные изъяты>» должно было сдать в эксплуатацию данные дома в 2012 году. В 2012 году комиссия в составе С.В.А., К.А.К., Е.В.В. осмотрели построенный ООО «<данные изъяты>» дом и обнаружили недостатки, которые препятствуют приемке работы. Она направляли письмо в ООО «<данные изъяты>» об устранении недостатков, о возможности наложения санкции в виде неустойки, но данное общество на их обращения не отреагировало. В Эксплуатацию дома не сданы, поскольку отсутствуют правоустанавливающие документы. По домам, договоры о строительстве, которые заключены в 2013 году осталось проведение работ по электроснабжению.

Согласно договору уступки прав требования (цессии) от 10 октября 2014 года следует, что ОАО «<данные изъяты>» «цедент» уступает свои права об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20 июня 2014 года администрации <адрес> «цессионарию».

Постановлением от 14 октября 2014 года председателя администрации <адрес> из бюджета <адрес> выделены денежные средства в сумме 115 082,57 рублей по статье расходов 900, раздел 10, подраздел 04, целевой статьи 5053600, вида расходов 313, экономической классификация 226.

Согласно расходному расписанию от 14 октября 2014 года, в расходной части бюджета администрации <адрес> имеются расходы в размере 115 082,57 рублей по статье расходов «Прочие работы и услуги».

Согласно справке главного бухгалтера администрации <адрес> от 22 октября 2014 года, на основании договора уступки прав требования (цессии) от 10 октября 2014 года администрация <адрес> заключила договор с ОАО «<данные изъяты>» на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям на общую сумму 115 082,57 рублей, данная сумма находится на лицевом счете администрации <адрес> с 14 октября 2014 года. В связи с тем, что Управление федерального казначейства <адрес> требует заключить муниципальный контракт, вышеуказанная сумма не перечислена.

Таким образом, судом установлено, что на основании ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и п. 8 постановления Правительства Республики Тыва от 29 декабря 2012 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма специализированных жилых помещений на 2013-2015 года» ГКУ <адрес> «<данные изъяты>» начало строительство 10 двухквартирных домов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в числе которых истцы Ч.Р.М., Х.Ч.Н., К.-С.Р.Н., О.С.К., С.Д.С., Х.А.А., Х.Ч.Н.2, и под объекты строительства земельные участки на территории г. Ак-Довурака предоставила администрация г. Ак-Довурака.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Как следует из ч. 2 ст. 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона N 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года "О водоснабжении и водоотведении" под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).

Организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств

Организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, в силу п. 1 ч. 1 ст. 6 указанного Закона отнесена к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Согласно ст.6 Устава <адрес>, к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, и организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В суде стороны подтвердили, что в <адрес>, предоставленной Ч.Р.М.; в <адрес>, предоставленной Х.Ч.Н.; в <адрес>, предоставленной К.-С.Р.Н.; в <адрес>, предоставленной О.С.К.; в <адрес>, предоставленной С.Д.С.; в <адрес>, предоставленной Х.А.А.; в <адрес>, предоставленной Х.Ч.Н.2, не осуществлено водоснабжение.

При этом в судебном заседании представитель ответчика О.Ч.Б. пояснила, что истцы Ч.Р.М., Х.Ч.Н., К.-С.Р.Н., С.Д.С., Х.А.А., Х.Ч.Н.2 сами обязались самостоятельно осуществить устройство колодцев для обеспечения водоснабжения домов, им администрацией предоставлены оборудования для этого, а именно колодцы и трубы, а чем составлены акты приема-передачи, согласно которым истцы не имеют претензий к ответчику, и представила суду указанные акты от 11 ноября 2014 года, из которых видно, что администрация <адрес> передала Ч.Р.М., Х.Ч.Н.2, К.-С.Р.Н., С.Д.С., Х.А.А., Х.Ч.Н.2, а последние приняли оборудования – колодцы и трубы 6 метров, которые переданы для обеспечения водоснабжения жилых помещений, предоставленным им, и указано, что истцы к Администрации <адрес> претензий по водоснабжению не имеют и обязуются самостоятельно осуществить устройство колодцев для обеспечения водоснабжения домов.

Таким образом, ответчиком, на котором в силу вышеприведенных норм закона лежит обязанность по оборудованию водозаборных сооружений для обеспечения водоснабжения домов населения, проживающих на территории муниципального образования <адрес>, не выполняется данная обязанность надлежащим образом, в частности, в домах, предоставленных истцам Ч.Р.М., Х.Ч.Н., К.-С.Р.Н., О.С.К., С.Д.С., Х.А.А., Х.Ч.Н.2, не оборудованы водозаборные сооружения для обеспечения водоснабжения указанных домов.

При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными требования прокурора в интересах Ч.Р.М., Х.Ч.Н., К.-С.Р.Н., О.С.К., С.Д.С., Х.А.А., Х.Ч.Н.2 о возложении на ответчика обязанности по устройству специального оборудования – водозаборных сооружений общего пользования для обеспечения водоснабжения домов, выделенных для предоставления истцам, поскольку данные действия в соответствии законодательствам входит в обязанности органа местного самоуправления, а именно администрации г.Ак-Довурак.

Доводы представителя ответчика о том, что с их стороны обязанность выполнена, так как истцы Ч.Р.М., Х.Ч.Н., К.-С.Р.Н., С.Д.С., Х.А.А., Х.Ч.Н.2 сами обязались самостоятельно осуществить устройство колодцев для обеспечения водоснабжения домов, для чего предоставлены колодцы и трубы, не освобождают администрацию городского округа г.Ак-Довурак от возложенных на нее федеральными законами обязанностей.

Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Для реального исполнения решения суда суд считает необходимым установить срок его исполнения в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковое заявление и.о. прокурора <адрес>, действующего в интересах Ч.Р.М., Х.Ч.Н.2, К.-С.Р.Н., О.С.К., С.Д.С., Х.А.А., Х.Ч.Н. к администрации <адрес> о возложении обязанности оборудовать водозаборные сооружения для обеспечения водоснабжения, удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать водозаборные сооружения для обеспечения водоснабжения объектов недвижимого имущества:

в <адрес>, предоставленной Ч.Р.М.;

в <адрес>, предоставленной Х.Ч.Н.2;

в <адрес>, предоставленной К.-С.Р.Н.;

в <адрес>, предоставленной О.С.К.;

в <адрес>;, предоставленной С.Д.С.;

в <адрес>, предоставленной Х.А.А.;

в <адрес>, предоставленной Х.Ч.Н..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Тыва через Барун-Хемчикский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2015 года (с учетом выходных дней 7,8 февраля 2015 года).

Судья                                  С.Ш. Манчыылай

    

2-6/2015 (2-386/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сарыглар Д.С.
Кара-Сал Р.Н.
Хомушку Ч.Н.
Ооржак С.К.
Чагыр-оол Р.М.
Хертек А.А.
Ответчики
Администрация городского округа г. Ак-Довурак
ГКУ РТ "Госстройзаказ"
Другие
ГБУ РТ "Управление капитального строительства"
Монгуш М.А.
Сарыглар В.Б.
Агентство по делам семьи и детей РТ
Ооржак Ч.Б.
Суд
Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Дело на сайте суда
barun-hemchikskiy.tva.sudrf.ru
22.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2014Передача материалов судье
29.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.10.2014Предварительное судебное заседание
02.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Судебное заседание
20.01.2015Судебное заседание
05.02.2015Судебное заседание
12.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее