Решение по делу № 2а-615/2019 от 30.09.2019

Дело № 2а-615/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Омская область р.п. Москаленки 24 октября 2019 года

Москаленский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Барабанова А.Н.,

при секретаре Руденко О.В.,

с участием старшего помощника прокурора Москаленского района Омской области Шнайдер Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Москаленского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Шевченковского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия в части не проведения предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Возложении обязанности провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

установил:

    Прокурор Москаленского района Муканов М.К. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатом которой установлено, что в нарушение действующих положений закона, администрацией Шевченковского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области в истекшем периоде 2019 года не проводился предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, не составлялся. По выявленным нарушениям прокурором района в адрес Администрации было внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены. Предъявление прокурором района настоящего иска в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью защиты интересов муниципального образования, поскольку не проведение администрацией Шевченковского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области предварительного отбора не позволяет данному органу местного самоуправления реализовать полномочия по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, отнесенных в соответствии с законом к числу вопросов местного значения, а также препятствует администрации поселения как заказчику в достижении заданных результатов обеспечения муниципальных нужд в указанной сфере, что способно повлечь несвоевременное принятие мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причинённого их здоровью, а также размера причинённого материального ущерба.

Старший помощник прокурора Москаленского района Шнайдер Н.П. в судебном заседании заявленные требования прокурора района поддержала по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснила, что выявленные нарушения, которые должны быть устранены в течение трех месяцев, в настоящее время не устранены.

Представитель административного ответчика администрации Шевченковского сельского поселения Москаленского муниципального района в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Пунктом 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Из пункта 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Омской области от 24.09.2015 № 1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с положениями части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно:

- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно статье 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Как установлено статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 80 Федерального закона № 44-ФЗ в целях настоящего Федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

При этом перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков (ч. 2 ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 80 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее чем за двадцать дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении предварительного отбора. Наряду с этим заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых средствах массовой информации или разместить его в электронных средствах массовой информации.

Часть 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», регламентирующая участие прокурора в рассмотрении дел судами, закрепляет право прокурора в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно пункту 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного законодательства, суд считает законным обращение прокурора Москаленского района Омской области с рассматриваемым административным исковым заявлением.

В ходе рассмотрения дела установлено, что до настоящего времени требования прокурора района, изложенные в представлении от 31.01.2019 об устранении нарушений действующего вышеперечисленного законодательства, ответчиком не устранены, что подтверждается письменным ответом и пояснениями главы сельского поселения Ивко И.В. (л.д. 8).

Таким образом, анализируя вышеприведенное законодательство в совокупности с обстоятельствами, установленными при рассмотрении дела, суд приходит к выводу о незаконности действий ответчика по факту не проведения предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Следовательно, требования прокурора законны и обоснованны, вследствие чего подлежит удовлетворению в полном объеме.

Суд полагает необходимым принять признание иска ответчиком, так как это признание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Удовлетворить административные исковые требования прокурора Москаленского района Омской области.

Признать незаконным бездействие администрации Шевченковского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области в части не проведения предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Возложить на администрацию Шевченковского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области обязанность в течение трёх месяцев со дня вступления решения в законную силу провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Москаленский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

ВЕРНО

Судья              А.Н. Барабанов

УИД 55RS0020-01-2019-000936-45

2а-615/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Москаленского района Омской области
Ответчики
администрация Шевченковского сельского поселения
Суд
Москаленский районный суд Омской области
Судья
Барабанов Александр Николаевич
Дело на сайте суда
moskalenkicourt.oms.sudrf.ru
17.06.2020Регистрация административного искового заявления
17.06.2020Передача материалов судье
17.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2020Подготовка дела (собеседование)
17.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019Дело оформлено
26.02.2020Дело передано в архив
24.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее