Дело № 12-696/2023
УИД 76RS0014-02-2023-000326-33
Р Е Ш Е Н И Е
город Ярославль 22 декабря 2023 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Бабикова И.Н., рассмотрев в помещении Кировского районного суда г. Ярославля жалобу защитника Яруновой Н.Т. на постановление врио начальника отделения- старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России К.М.Орловой № 118/23/98076-АП от 07.06.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее-ДИЗО Ярославской области; с 01.09.2023 г.- министерство имущественных отношений Ярославской области, далее-МИО Ярославской области), расположенного по адресу: г. Ярославль, ул.Челюскинцев, д.10/3, ИНН 7604016214,
у с т а н о в и л :
Постановлением №118/23/98076-АП от 07.06.2023 г. врио начальника отделения- старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России К.М.Орловой ДИЗО Ярославской области (в настоящее время МИО Ярославской области) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Из постановления следует, что в Специализированном отделении судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России на исполнении находится исполнительное производство от 03.11.2022 года № 36883/22/98076-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа № ФС 022316625 от 12.10.2022 г., выданного Кировским районным судом г. Ярославля по делу № 2-3138/2022, решение по которому вступило в законную силу 04.10.2022 г., предмет исполнения: обязать ДИЗО Ярославской области предоставить ФИО3 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда для проживания на территории г.Рыбинск Ярославской области, отвечающее санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 28 кв.м. в отношении должника: ДИЗО Ярославской области, в пользу взыскателя ФИО3
07.11.2022 г. должнику через личный кабинет портала Госуслуги вручено постановление о возбуждении исполнительного производства.
13.12.2022 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Решением Кировского районного суда г.Ярославля от 19.04.2023 г. размер исполнительского сбора снижен на 12500 рублей.
В рамках исполнительного производства 11.01.2023 г. через личный кабинет портала Госуслуги должнику ДИЗО Ярославской области вручено постановление о назначении нового срока исполнения – до 01.02.2023 г..
Должник надлежащим образом извещен, что в соответствии со ст. 113, ч.2 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, без уважительных причин к должнику будут применены штрафные санкции, предусмотренные ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
30.05.2023 г. должнику вручено извещение о вызове на прием на 01.06.2023 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. В указанное время явилась защитник Фрольцова Е.Е., которая не представила материалы об исполнении решения суда или доказательства наличия уважительных причинах неисполнения.
Таким образом, должник ДИЗО Ярославской области совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, заключающееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Копия постановления получена ДИЗО Ярославской области 07.06.2023 г.
Считая постановление незаконным и необоснованным, в установленный срок защитник ДИЗО Ярославской области Ярунова Н.Т. обратилась с жалобой, в которой указала, что исполнение подобной категории судебных актов связано с необходимостью совершения заявителем комплекса мероприятий, требующих существенных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Приобретение жилых помещений в собственность Ярославской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Постановлением Правительства Ярославской области от 01.04.2022 г. № 252-п внесены изменения в Положения о департаменте строительства Ярославской области и ДИЗО Ярославской области, полномочия по закупке жилых помещений переданы департаменту строительства Ярославской области. Учитывая изложенное, в действиях должника отсутствует виновное поведение. Потребность по приобретению соответствующего жилого помещения, в том числе, и для ФИО3, ежемесячно передается в министерство строительства Ярославской области. В рамках своей компетенции министерством предприняты все меры в целях исполнения решения суда. Доводы департамента не были оценены при вынесении постановления по делу. Также полагает, что имелись основания для применения ст.2.9 КоАП РФ.
Лица, участвующие в рассмотрении дела, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена без их участия.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в полном соответствии со ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом; основано на полно и правильно собранных и исследованных доказательствах, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен; требования процессуального законодательства соблюдены – защитник участвовал при рассмотрении дела об административном правонарушении.
МИО Ярославской области привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 2 ст. 105 указанного закона при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
По смыслу закона указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. При этом под исполнительными документами неимущественного характера понимаются исполнительные документы, в которых установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу 04.10.2022 г. решением суда на МИО Ярославской области возложена обязанность предоставить ФИО3 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда для проживания на территории г.Рыбинск Ярославской области, отвечающее санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 28 кв.м.
На основании выданного судом исполнительного листа по указанному гражданскому делу возбуждено исполнительное производство в отношении должника: ДИЗО Ярославской области, в пользу взыскателя ФИО3
07.11.2022 г. должнику через личный кабинет портала Госуслуги вручено постановление о возбуждении исполнительного производства.
13.12.2022 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Решением Кировского районного суда г.Ярославля от 19.04.2023 г. размер исполнительского сбора снижен на 12500 рублей.
В рамках исполнительного производства 11.01.2023 г. через личный кабинет портала Госуслуги должнику ДИЗО Ярославской области вручено постановление о назначении нового срока исполнения – до 01.02.2023 г..
Должник надлежащим образом извещен, что в соответствии со ст. 113, ч.2 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, без уважительных причин к должнику будут применены штрафные санкции, предусмотренные ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В указанный срок решение суда не исполнено, что автор жалобы не отрицает.
Деяние МИО Ярославской области верно квалифицировано по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Виновность МИО Ярославской области в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении; постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, постановлением о назначении нового срока исполнения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Перераспределение полномочий между МИО Ярославской области и министерством строительства Ярославской области само по себе не является обстоятельством, свидетельствующим об уважительности причин неисполнения требований исполнительного документа. Более того, решение суда о возложении на должника обязанности предоставить взыскателю жилое помещение принято с учетом объема имеющихся у МИО Ярославской области полномочий и возможностей исполнить судебный акт. С заявлением об отсрочке исполнения решения суда должник в суд не обращался.
Доказательств, подтверждающих принятие МИО Ярославской области надлежащих мер по исполнению требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, не представлено.
Жалоба не содержит ссылки на объективные причины, по которым должником в установленный судебным приставом-исполнителем срок не могли быть приняты меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, такие причины по делу не установлены.
Вина должника заключается в том, что он после взыскания исполнительского сбора в дальнейшем без уважительных причин своевременно не предпринял необходимых мер по фактическому исполнению требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Совершенное правонарушение свидетельствует о несоблюдении установленного ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 3 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе РФ» принципа обязательности исполнения судебных постановлений.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, считаю, что правовые основания для признания его малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным; наказание назначено в пределах санкции части 1 ст.17.15 КоАП РФ, является справедливым и минимально возможным, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление № 118/23/98076-АП врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России К.М.Орловой от 07.06.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (министерства имущественных отношений Ярославской области) оставить без изменения, а жалобу защитника департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (министерства имущественных отношений Ярославской области) Яруновой Н.Т. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.Н.Бабикова