Решение по делу № 2а-640/2018 от 21.09.2018

Дело №2а-640/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 ноября 2018 года                         г. Камень - на - Оби

Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Мягковой М.В.,

при секретаре Пустовит Е.А.,

с участием представителя административного истца Шейтаниди Д.Н., действующего на основании доверенности,

административных ответчиков Трофимова Ю.Д., Проскуриной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Караваева Андрея Григорьевича к Каменскому городскому Совету депутатов ...., депутатам Каменского городского Совета депутатов .... Козун С.А., Растворцеву Д.В., Трофимову Ю.Д., Диденко А.Ф., Воропаеву А.В., Волошиной Е.А., Проскурину Д.В., Фокину Н.М., Ванюнину А.В., Проскуриной Е.Н., Скворцовой Л.А. о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Караваев А.Г. обратился в суд с административным иском к Каменскому городскому Совету депутатов ...., депутатам Каменского городского Совета депутатов .... Козун С.А., Растворцеву Д.В., Трофимову Ю.Д., Диденко А.Ф., Воропаеву А.В., Волошиной Е.А., Проскурину Д.В., Фокину Н.М., Ванюнину А.В., Проскуриной Е.Н., Скворцовой Л.А. о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Каменского городского Совета депутатов Козун С.А., Растворцева Д.В., Трофимова Ю.Д., Диденко А.Ф., Воропаева А.В., Волошиной Е.А., Проскурина Д.В., Фокина Н.М., Ванюнина А.В., Проскуриной Е.Н., Скворцовой Л.А. в связи с утратой доверия, несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и возложении обязанности принять решение о досрочном прекращении полномочий указанных депутатов.

В обоснование иска указал, что *** в Каменский городской Совет депутатов .... поступило представление Каменского межрайонного прокурора об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции, согласно которого депутатами Каменского городского Совета депутатов .... Козун С.А., Растворцевым Д.В., Трофимовым Ю.Д., Диденко А.Ф., Воропаевым А.В., Волошиной Е.А., Проскуриным Д.В., Фокиным Н.М., Ванюниным А.В., Проскуриной Е.Н., Скворцовой Л.А. представлены недостоверные сведения о своих доходах и доходах членов семьи за 2016 год, что не может являться надлежащим исполнением обязанности по представлению таких сведений и свидетельствует о нарушении ограничений и запретов, несоблюдении обязанностей, установленных законом. За допущенные нарушения норм законодательства о противодействии коррупции, выразившиеся в представлении недостоверных, ложных сведений о доходах, предусмотрена ответственность в виде прекращения полномочий депутата.

Указанное представление Каменского межрайонного прокурора было рассмотрено на заседании Каменского городского Совета депутатов .... *** и удовлетворено, рекомендовано депутатам соблюдать нормы законодательства о противодействии коррупции. Противоправное бездействие Каменского городского Совета депутатов .... нарушает его права и интересы, препятствует осуществлять свое право на местное самоуправление.

В судебном заседании представитель административного истца Шейтаниди Д.Н. настаивал на иске, ссылаясь на указанные в нем основания, пояснив, что предоставление депутатами Каменского городского Совета депутатов .... Козун С.А., Растворцевым Д.В., Трофимовым Ю.Д., Диденко А.Ф., Воропаевым А.В., Волошиной Е.А., Проскуриным Д.В., Фокиным Н.М., Ванюниным А.В., Проскуриной Е.Н., Скворцовой Л.А. недостоверных сведений о своих доходах и доходах членов семьи за .... год Караваеву А.Г. стало известно на заседании очередного собрания городского Совета депутатов первого созыва *** Недостоверный характер представленных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера указанных депутатов и членов их семьи за .... год подтверждается представлением Каменского межрайонного прокурора. В соответствии с ч.4 ст.12.1 Федерального закона от *** №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае неисполнения указанной обязанности лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия на основании п.2 ч.1 ст. 13.1 указанного закона. Поэтому, рассмотрев представление Каменского межрайонного прокурора от ***, Каменский городской Совет депутатов .... должен был досрочно прекратить полномочия указанных депутатов.

Административные ответчики Трофимов Ю.Д., Проскурина Е.Н. исковые требования не признали, ссылаясь на отсутствие нарушений прав истца и закона.

В письменных возражениях административный ответчик Волошина Е.А. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поскольку при подаче сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за .... год в отношении себя и супруга она указала достоверные сведения, о чем свидетельствует информация ГИБДД МО МВД России «Каменский».

В письменных возражениях представитель административного ответчика Саргсян В.М. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поскольку права истца Караваева А.Г. не нарушены, последний, являясь депутатом Каменского городского Совета депутатов ...., имеет возможность участвовать в собраниях городского Совета депутатов первого созыва, высказывать свое мнение по рассматриваемым вопросам, принимать участие в голосованиях.

Представитель административного ответчика Каменского городского Совета депутатов ...., административные ответчики Козун С.А., Растворцев Д.В., Диденко А.Ф., Воропаев А.В., Волошина Е.А., Проскурин Д.В., Фокин Н.М., Ванюнин А.В., Скворцова Л.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены судом надлежаще.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из положений ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из содержания приведенных норм следует, что основанием для признания незаконными действий должностных лиц является одновременная совокупность условий: 1) оспариваемые действия не соответствуют нормативным правовым актам; 2) оспариваемые действия нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу ст.12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления регламентированы Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ).

Согласно ч.7.1 ст. 40 Закона №131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Часть 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» закрепляет обязанность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае неисполнения указанной обязанности лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия на основании п.2 ч.1 ст.13.1 Закона №273-ФЗ.

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 559 утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (п.1), а также рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (п.3).

В соответствии с пунктом 3 названного Положения, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются государственными служащими, замещающими должности государственной службы, по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

К лицам, замещающим муниципальную должность, относятся депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса (ч.1 ст.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Анализ приведенных положений закона свидетельствует о том, что депутаты, являясь лицами, замещающими муниципальную должность, обязаны в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

*** решением Каменского городского Совета депутатов .... утверждено Положение «О предоставлении лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании .... сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее Положения), в соответствии с п. 2, 3 которого лица, замещающие муниципальную должность, представляет ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, сведения о доходах, полученных в течение календарного года, предшествующего году представления сведений от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода. Такие сведения в соответствии с п. 4 Положения представляются по форме, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

В соответствии с решением Каменского городского совета депутатов .... от ***. признаны полномочия депутатов Каменского городского Совета депутатов .... первого созыва, избранных по одномандатным избирательным округам, в том числе Козун С.А., Диденко А.Ф., Воропаев А.В., Волошина Е.А., Проскурин Д.В., Фокин Н.М., Ванюнин А.В., Скворцова Л.А. (л.д....).

В соответствии с решением Каменского городского совета депутатов .... от *** признаны полномочия депутатов Каменского городского Совета депутатов .... первого созыва, в том числе Трофимова Ю.Д. (л.д.....).

В соответствии с решением Каменского городского совета депутатов .... от *** признаны полномочия депутата Каменского городского Совета депутатов .... Караваева А.Г. (л.д.....).

Из представления Каменского межрайонного прокурора .... от *** следует, что при проведении проверки Каменской межрайонной прокуратурой исполнения законодательства о противодействии коррупции установлены факты предоставления лицами, замещающими муниципальные должности, недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за 2016 год, в том числе и ответчиками неполно отражены сведения о принадлежности на праве собственности объектов недвижимости, не заполнен раздел 6, в котором указывается недвижимое имущество(муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.) находящееся во временном пользовании, его, его супруги, несовершеннолетних детей, а также основания пользования (договор аренды, фактическое предоставление и др.), неверно указано кадровое подразделение как на себя, так и на членов семьи, имеются исправления и зачеркивания при заполнении справок.

Указанное представление Каменский межрайонный прокурор требовал рассмотреть на ближайшем заседании Каменского городского Совета депутатов .... и принять меры к недопущению подобных нарушений.

Согласно протоколу восемнадцатого очередного заседания городского Совета депутатов первого созыва от ***, в числе рассмотренных был вопрос о рассмотрении указанного представления Каменского межрайонного прокурора. Принято единогласное решение об удовлетворении представления и недопущении впредь депутатами Каменского городского Совета депутатов .... нарушений норм законодательства противодействии коррупции при подаче сведений о доходах. В указанном заседании Каменского городского Совета депутатов .... принимал участие депутат - истец Караваев А.Г., что подтверждается показаниями представителя административного истца и протоколом заседания от ***. Указанное свидетельствует о том, что депутат Караваев А.Г., в числе других депутатов, проголосовал за удовлетворение представления Каменского межрайонного прокурора и за принятие решения о недопущении впредь депутатами Каменского городского Совета депутатов .... нарушений норм законодательства противодействии коррупции при подаче сведений о доходах.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец Караваев А.Г., являясь действующим депутатом Каменского городского Совета депутатов ...., реализовал право на участие в осуществлении местного самоуправления, в частности высказав на заседании Каменского городского Совета депутатов .... *** свою позицию при рассмотрении представления Каменского межрайонного прокурора, при этом он в числе прочих депутатов проголосовал за принятое решение, что свидетельствует о необоснованности его доводов о нарушении его права на участие в местном самоуправлении.

В соответствии с ч.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено, что административный истец участвовал *** в заседании Каменского городского Совета депутатов ...., в связи с чем суд полагает, что срок обращения с заявленными требованиями не нарушен.

Таким образом, законных оснований для удовлетворения требований административного иска не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования административного истца Караваева Андрея Григорьевича к Каменскому городскому Совету депутатов ...., депутатам Каменского городского Совета депутатов .... Козун С.А., Растворцеву Д.В., Трофимову Ю.Д., Диденко А.Ф., Воропаеву А.В., Волошиной Е.А., Проскурину Д.В., Фокину Н.М., Ванюнину А.В., Проскуриной Е.Н., Скворцовой Л.А. о признании незаконным бездействия и досрочном прекращении полномочий, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий     подпись    М.В. Мягкова

Мотивированное решение изготовлено 19 ноября 2018 года.

08.05.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее