Решение по делу № 5-51/2020 от 07.07.2020

Дело № 5-51/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 июля 2020 года п. Цаган Аман

Судья Юстинского районного суда Республики Калмыкия Джалкаев В.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Болдырева Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Калмыкия, неженатого, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> Яр, <адрес>,

у с т а н о в и л:

Болдырев Е.А. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. Болдырев Е.А. находился у магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>А, без средств индивидуальной защиты (защитной маски), тем самым нарушил Указ Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020г. №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия" (с изменениями от 19 июня 2020 г. №153).

В судебное заседание Болдырев Е.А. не явился, согласно ходатайству просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину признал.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.94 №68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно преамбуле названного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, вступившим в законную силу 03.04.2020, утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила), согласно пункту 1 которых граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Как следует из пп. «а» п. 3 данных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

При угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации ( пункты «в,г» ч.4 Правил).

Согласно преамбуле Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В абзаце 10 ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктом 19 Протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции на территории Российской Федерации от 23 марта 2020 года № 12, поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года и на основании предложения Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 26 марта 2020 года № 1 "О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия" в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) Указом Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020 № 88 на территории Республики Калмыкия введены дополнительные меры по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия (с изменениями от 22.05.2019 г.№139).

Согласно Приложению №1 к Указу Главы Республики Калмыкия от 03 апреля 2020 года № 98 "О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия», на граждан возложена обязанность в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Калмыкия, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (п.6.3).

Указом Главы Республики Калмыкия №139 от 19 июня 2020 г. внесены изменения в Указ Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020 № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Республики Калмыкия, согласно которым, в частности, пунктом 6.1.1 предусмотрено использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респираторы и иные изделия, их заменяющие) при нахождении на улице в местах массового скопления людей, а также при нахождении в местах общего пользования

Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020г. №975-р установлен перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Перечень), имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу п.1 Перечня должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. Болдырев Е.А. находился у магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>А, без средств индивидуальной защиты (защитной маски), тем самым нарушил п.6.1.1. Указа Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020г. №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия" (с изменениями от 19 июня 2020 г. №157).

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела, а именно:

протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.;

рапортом полицейского (дис.п.Цаган Аман) МО МВД России «Яшкульский» Наминова Б.В. от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин. ФИО1 находился у магазина «<данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>А, без средств индивидуальной защиты (защитной маски), тем самым нарушил п.6.1.1. Указа Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020г. №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия" (с изменениями от 19 июня 2020 г. №157).

объяснением Болдырева Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ., в котором он подтвердил факт того, что без уважительной причины и исключительных обстоятельств, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ он находился у магазина «<данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>А, без средств индивидуальной защиты (защитной маски), тем самым нарушил п.6.1.1. Указа Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020г. №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия" (с изменениями от 19 июня 2020 г. №157), тем самым, подвергая себя, своих родных и знакомых риску заражения короновирусной инфекцией.

У суда отсутствуют основания подвергать сомнению достоверность сведений, изложенных в перечисленных документах, поскольку представленные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются друг с другом по фактическим обстоятельствам, имеющим значением для решения вопроса о виновности Болдырева Е.А.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что Болдырев Е.А., проживающий по адресу: <адрес> Яр, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин. находился у магазина «<данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>А без средств индивидуальной защиты (защитной маски), тем самым нарушил п.6.1.1. Указа Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020г. №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия" (с изменениями от 19 июня 2020 г. №157).

Таким образом, действия Болдырева Е.А. следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Судом установлено, что Болдырев Е.А. ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения и ему назначено наказания в виде административного штрафа (постановление Черноярского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.

Статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно пункта 19.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Болдырева Е.А., суд признает признание им вины.

Отягчающим обстоятельством административной ответственности Болдырева Е.А. является повторное совершение им административного правонарушения.

С учетом обстоятельств дела, степени и характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, а также, что данное правонарушение совершено Болдыревым Е.А. повторно, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 20.1, 23.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать Болдырева Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Калмыкия, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> Яр, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятьсот) рублей.

Разъяснить Болдыреву Е.А., что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При этом неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по РК (МВД по РК); ИНН 0814033848; КПП 081601001; БИК 048580001; Код ОКТМО 85646000; счет получателя 40101810303490010005; банк получателя Отделение-НБ по Республике Калмыкия в г.Элиста.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Б. Джалкаев

5-51/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Болдырев Е.А.
Суд
Юстинский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Джалкаев Виктор Бембеевич
Дело на странице суда
yustinsky.kalm.sudrf.ru
07.07.2020Передача дела судье
08.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2020Рассмотрение дела по существу
08.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее