Решение по делу № 12-955/2017 от 04.10.2017

Дело № 12-955-2017 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь                       27 октября 2017 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,

при секретаре Карповой А.Е.

с участием защитника заявителя Ганицева В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГБУЗ Пермского края «Детская клиническая больница № 13» Ганицева В.А. на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 26 сентября 2017 года № 452 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении ГБУЗ Пермского края «Детская клиническая больница № 13», ИНН 5906086334 юридический адрес: 614060, г.Пермь, ул.Лебедева 44,

установила:

постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 26 сентября 2017 года № 452 юридическое лицо ГБУЗ Пермского края «Детская клиническая больница № 13» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, а именно в том, что 19 сентября 2017 года в 10.47 часов по адресу г.Пермь ул. Лебедева,44 ГБУЗ Пермского края «Детская клиническая больница № 13» допустило производство земляных работ без разрешения, выдаваемого администрацией района, отсутствует ограждение места производства работ, не установлен информационный указатель с наименованием организации, производящей работы, номерами телефонов, фамилиями должностных лиц, ответственных за производство работ, допущено складирование грунта на месте производства работ, тем самым был нарушен п.9.2, п.9.4.1, п.9.4.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы № 4 от 29.01.2008.

За данное правонарушение ГБУЗ Пермского края «Детская клиническая больница № 13» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.

Защитник юридического лица, действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление отменить, указав, что юридическое лицо выступило в роли заказчика по данным работам, о чем имеется договор. Кроме того, просил признать совершенное административное правонарушение малозначительным, поскольку данным нарушением не был причинен существенный ущерб охраняемым общественным отношениям.

В судебном заседании защитник юридического лица доводы жалобы полностью поддержал, просил отменить постановление.

Представитель Администрации Мотовилихинского района г. Перми в судебное заседание не явился о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

На основании пункта 4 части 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии указанных лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и заслушав заявителя, судья не находит оснований для отмены постановления исходя из следующего.

Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены «Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми» (далее – Правила), которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.

Согласно п. 9.4.1 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008г., при производстве земляных работ, в том числе аварийных, заказчик обязан: организовать и произвести работы в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами (СНиП, ГОСТ и др.) и нормативными правовыми актами города, оградить деревья, находящиеся на территории, прилегающей к границам раскопки, сплошными щитами высотой не менее 1 м, оградить место производства работ, установить информационный указатель с наименованием организации, производящей работы, номерами телефонов, фамилиями должностных лиц, ответственных за производство работ, установить габаритные указатели, световые предупреждающие знаки. Места установки ограждений определяются проектом производства работ. Механизмы, бытовки, строительные материалы и прочее должны находиться в пределах огражденного участка. Ограждение места производства земляных работ должно быть снято только после полного восстановления дорожного покрытия, обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов, обеспечить беспрепятственный доступ к жилым домам, организациям, предприятиям, учреждениям, установить через траншеи пешеходные мостики с перилами, обеспечить их освещение в темное время суток, обеспечить надлежащее санитарное состояние территории, производить уборку места производства работ и прилегающей территории не менее двух раз в сутки, обеспечить на месте производства работ присутствие ответственного за производство работ, не менее чем за двое суток до начала работ согласовать с организациями (службами), имеющими на данном участке производства земляных работ инженерные подземные коммуникации и сооружения, точное расположение инженерных подземных коммуникаций и сооружений и принять меры, обеспечивающие их полную сохранность, при производстве работ на дорогах установить сигнальные фонари красного цвета и дорожные знаки в соответствии с действующими правилами дорожного движения. В темное время суток место производства работ должно быть освещено, обеспечить сброс ливневых и талых вод с места производства работ и прилегающих к нему территорий в ливневую канализацию по согласованной с управлением внешнего благоустройства администрации города схеме. Для защиты колодцев, дождеприемников и лотков должны применяться деревянные щиты и короба, обеспечивающие беспрепятственный доступ к ним, в случае отсутствия ливневой канализации заказчик обязан обеспечить вывоз ливневых и талых вод с места производства работ и прилегающих к нему территорий, обеспечить сохранность дорожного и тротуарного бортового камня, а также ступеней и плит перекрытия, при производстве земляных работ на улицах, площадях и других благоустроенных территориях необходимо соблюдать следующие условия: выполнять работы частями - участками, определенными проектом производства работ, выполнять работы на следующих участках только после завершения всех работ на предыдущих участках, включая восстановительные работы и уборку территории, траншеи и котлованы должны быть раскреплены на всю глубину или иметь соответствующий откос, обратная засыпка траншей и котлованов производится песчано-гравийной смесью слоями толщиной не более 20 см с тщательным уплотнением каждого слоя или иной толщиной слоев по согласованному проекту производства работ с достижением установленного коэффициента уплотнения, обеспечить чистоту и порядок на месте производства работ и утилизацию мусора и отходов на специально отведенных местах, вывозить грунт при разработке траншеи без складирования на месте производства работ по мере его образования.

Конструкция ограждения участков производства земляных работ, в том числе аварийных, с целью строительства, реконструкции и ремонта подземных сетей инженерных коммуникаций должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения участка производства земляных работ - не менее 1,2 м, ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания, ограждения должны содержаться в чистом и исправном состоянии. Повреждения ограждений необходимо устранять в течение суток с момента повреждения.

Согласно п. 9.4.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008г. при производстве земляных работ, в том числе аварийных, заказчику запрещается: загрязнять прилегающие участки улиц, засорять ливневую канализацию, засыпать водопропускные трубы, кюветы, газоны, производить откачку воды из траншей, котлованов, колодцев и т.д. на дороги, тротуары и прилегающую территорию, производить земляные работы без предварительных археологических исследований в местах залегания культурного слоя, перемещать существующие инженерные подземные коммуникации, сооружения, а также строения или сооружения, расположенные на трассах существующих инженерных подземных коммуникаций и сооружений, без согласования с соответствующими службами, уничтожать зеленые насаждения и обнажать их корни, за исключением случая ликвидации аварии на подземных коммуникациях, наступившей в выходной или праздничный день, с обязательным извещением в первый рабочий день органов администрации города Перми, участвующих в комиссионном обследовании при сносе зеленых насаждений в соответствии с пунктом 8.10 настоящих Правил, выносить грунт или грязь колесами автотранспорта на городскую территорию, складировать грунт на месте производства работ и прилегающей территории, а также в не оборудованных для этих целей местах, за исключением случая ликвидации аварии на подземных коммуникациях при условии согласования места для отвала грунта с территориальными органами администрации города Перми.

В соответствии с п. 9.2 Правил установлено, что производство на территории города строительных, монтажных, земляных работ допускается на основании разрешений, выдаваемых соответствующими исполнительными органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 12.1 Правил за нарушение настоящих Правил наступает административная ответственность в установленном законом порядке.

В силу ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 19.09.2017 в 10.47 часов главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района г. Перми ФИО1 была обследована территория Мотовилихинского района г. Перми по адресу: <адрес>.

В результате обследования выявлено, что в нарушение п.9.2, п.9.4.1, п.9.4.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы № 4 от 29.01.2008, ГБУЗ Пермского края «Детская клиническая больница № 13» допустило производство земляных работ без разрешения, выдаваемого администрацией района, отсутствует ограждение места производства работ, не установлен информационный указатель с наименованием организации, производящей работы, номерами телефонов, фамилиями должностных лиц, ответственных за производство работ, допущено складирование грунта на месте производства работ.

По данному факту главным специалистом отдела благоустройства ФИО1 был составлен соответствующий акт обследования территории района от 19.09.2017 года.

По факту выявленного правонарушения главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района г. Перми 21.09.2017 года в отношении ГБУЗ Пермского края «Детская клиническая больница № 13» составлен протокол об административном правонарушении , ответственность за которое установлена ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК и вынесено административной комиссией обжалуемое постановление.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом обследования территории района от 19.09.2017 года, фотографиями, протоколом об административном правонарушении от 21.09.2017 года, договором на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения приточной вентиляции неонатального корпуса от 18.08.2017 года, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, которым должностным лицом была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, должностным лицом рассмотрено всестороннее, полное, объективно и своевременно, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, а вынесенное постановление по делу соответствует положениям ст. 29.10. КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе защитника юридического лица, то, что работы производились ООО «Теплосберегающая компания», а они являлись заказчиками работ по договору, в связи с чем, за выявленные нарушения должны отвечать непосредственные исполнители данных работ, не могут быть приняты судьёй, поскольку в соответствии с п. 9.2 Правил установлено, что производство на территории города строительных, монтажных, земляных работ допускается на основании разрешений, выдаваемых соответствующими исполнительными органами местного самоуправления, при этом именно на заказчике лежит обязанность по оформлению и дальнейшему контролю производимых земляных работ.

Вышеуказанные нормы и требования ГБУЗ Пермского края «Детская клиническая больница № 13» были нарушены, что как указано выше подтверждается материалами дела.

На основании изложенного судья считает, что вывод должностного лица о наличии в действиях ГБУЗ Пермского края «Детская клиническая больница № 13» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

Указание на наличие оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, не может быть принято во внимание.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного юридическим лицом, оснований для признания его малозначительным и освобождения товарищества собственников жилья от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется.

Однако заслуживает внимания довод защитника юридического лица о чрезмерной суровости назначенного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При определении ГБУЗ Пермского края «Детская клиническая больница № 13» вида и размера административного наказания Административная комиссия администрации Мотовилихинского района города Перми верно установила и проанализировала обстоятельства совершения указанным юридическим лицом административного правонарушения, учла отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, однако нечем не мотивировала данный размер назначенного штрафа и не учла тот факт, что ГБУЗ Пермского края «Детская клиническая больница № 13» привлекается к административной ответственности впервые. В следствии чего, размер назначенного наказания является несправедливым вследствие чрезмерной суровости и подлежит снижению, в этой части постановление подлежит изменить.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решила:

постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 26 сентября 2017 года № 452 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении ГБУЗ Пермского края «Детская клиническая больница № 13» изменить в части размера назначенного административного штрафа снизив его до 15 000 рублей, в остальном постановление оставить без изменения, жалобу защитника ГБУЗ Пермского края «Детская клиническая больница № 13» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья – подпись-

Копия верна: Судья

Секретарь

12-955/2017

Категория:
Административные
Другие
ГБУЗ "Детская клиническая больница № 13"
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

6.7

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
04.10.2017Материалы переданы в производство судье
09.10.2017Истребованы материалы
12.10.2017Поступили истребованные материалы
27.10.2017Судебное заседание
27.10.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее