Решение по делу № 2а-609/2020 от 15.10.2020

Дело № 2а-609/2020    

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

07 декабря 2020 года                          г. Облучье

Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе:

председательствующего судьи Будченко Т.В.,

при секретаре судебного заседания Ласкиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению непубличного акционерного общества «Первое коллекторское бюро» к управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, судебному приставу – исполнителю отдела судебных приставов по Облученскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Куприяновой Наталье Викторовне, начальнику отдела – старшему судебному приставу отдела судебных приставов по Облученскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

непубличное акционерное общество «Первое коллекторское бюро» (далее – НАО «ПКБ») обратилось в суд с административным иском к управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, судебному приставу – исполнителю отдела судебных приставов по Облученскому району управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о признании бездействия незаконным. В обоснование требований указало, что на исполнение в отдел судебных приставов по Облученскому району направлен исполнительный документ выданный Теплоозерским судебным участком Облученского судебного района о взыскании задолженности с ФИО, который получен ОСП по Облученскому району ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ решение о возбуждении исполнительного производства судебным приставом и решение по существу требований, содержащихся в заявлении о возбуждении исполнительного производства и совершению исполнительных действий не принято, чем нарушены нормы права статей 2, 4, 14, 30, 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и права взыскателя на правильное и своевременное исполнение судебного акта. Бездействие должностных лиц органов принудительного исполнения усугубляет нарушение прав и законных интересов взыскателя, препятствует своевременному и правильному исполнению судебных актов. В рамках заявленных требований имеет место незаконное бездействие судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа, нарушающее права и законные интересы заявителя в результате создания препятствий для своевременной компенсации финансовых потерь взыскателя, а также в осуществлении нормальной финансово-хозяйственной деятельности общества. Просит суд признать незаконным бездействие должностного лица, ответственного за регистрацию входящей корреспонденции, в частности исполнительного документа; признать бездействие судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Облученскому району УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ответственного за непринятие решения по возбуждению исполнительного производства незаконным в части принятии решения о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа; признать бездействие судебного пристава-исполнителя, ответственного за принятие решения по заявленным требованиям о совершении исполнительных действий, содержащихся в заявлении о возбуждении исполнительного производства в части несвоевременного принятия решения в соответствии с нормами статьи 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве»; обязать ответственных лиц устранить нарушение прав истца путем регистрации исполнительного документа, принятии решения о возбуждении исполнительного производства, решения по существу требований, содержащихся в заявлении (ходатайстве) о возбуждении исполнительного производства и направления постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления по существу заявленных требований о совершении исполнительных действий взыскателю по адресу электронной почты.

Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник отдела – старший судебный пристав отдела судебных приставов по Облученскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.

В судебное заседание представитель административного истца НАО «ПКБ» не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, в административном иске просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административные ответчики - судебный пристав-исполнитель Куприянова Н.В., и.о.начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Облученскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО, представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в судебное заседание, о месте и времени слушания которого уведомлены надлежащим образом, не явились, об отложении дела не просили.

Заинтересованное лицо ФИО в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела уведомлена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

Суд, руководствуясь положениями статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, поскольку судом их явка обязательной не признавалась.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предусмотрено, что постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 названного кодекса.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Право сторон исполнительного производства на обжалование постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов содержится также в части 4 статьи 14, части 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон «Об исполнительном производстве», Закон об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав, свобод и законных интересов административного истца.

В отсутствие хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

    В соответствии со статьей 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В силу статьи 5 указанного закона принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном этим же законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Права и обязанности судебных приставов-исполнителей, осуществляемые в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», установлены статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено указанным Федеральным законом.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении (часть 8 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).

Абзац второй пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» закрепляет обязанность судебного пристава-исполнителя в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; в целях обеспечения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом 02.10.2007 № 229-ФЗ; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

Определенный в статье 64 Закона об исполнительном производстве перечень исполнительных действий не является исчерпывающим, и в силу пункта 17 части 1 этой же статьи названной статьи судебный пристав-исполнитель может совершать иные необходимые исполнительные действия, в зависимости от обстоятельств конкретного исполнительного производства.

Частью 3 статьи 68 этого же закона к мерам принудительного исполнения отнесено: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; обращение взыскания на имущественные права должника; иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

Из системного толкования приведенных норм права следует, что судебный пристав-исполнитель является самостоятельным процессуальным лицом, с момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель по собственному усмотрению определяет, в какой период и какие исполнительные действия, меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.

Из материалов дела в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Теплоозерского судебного участка Облученского судебного района ЕАО вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО в пользу непубличного акционерного общества «Первое коллекторское бюро» задолженности по кредитному договору № М0L от ДД.ММ.ГГГГ и судебных расходов в общей сумме 10200 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ на основании зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ (вх ) заявления представителя взыскателя непубличного акционерного общества «Первое коллекторское бюро» (ФИО) и вышеуказанного судебного приказа мирового судьи Теплоозерского судебного участка Облученского судебного района ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и ЕАО возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника ФИО, предметом исполнения по которому является взыскание задолженности по кредитным платежам в размере 10200 рублей в пользу НАО «Первое коллекторское бюро». Данное обстоятельство подтверждается также сведениями с официального сайта ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ.

Из постановления о возбуждении исполнительного производства следует о его направлении взыскателю – НАО «ПКБ» (<адрес>), должнику ФИО (<адрес>).

Суд отмечает, что направление копии постановления о возбуждении исполнительного производства носит лишь информативную нагрузку, и это не влияет на сроки совершения приставом исполнительных действий, от этого не зависит объем прав и обязанностей стороны (взыскателя) в исполнительном производстве, доказательств нарушения своих прав неполучением копии постановления административным истцом не представлено.

Должностным регламентом судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Облученскому району УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО предусмотрены обязанности судебного пристава – исполнителя, в числе которых: обязанности, определенные статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»; принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; личное участие в судебных заседаниях по заявлениям об оспаривании постановлений, действий (бездействия) (пункты 3.1, 3.4.12, 3.4.29). Разделом VI должностного регламента определено, что в пределах своей компетенции судебный пристав - исполнитель вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, при решении которых судебный пристав-исполнитель выступает как самостоятельное процессуальное лицо в ходе совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

    В силу части 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    Из материалов дела следует, что исполнительное производство в отношении должника ФИО, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени не окончено и не прекращено. При этом десятидневный срок обращения в суд, установленный статьей 219 КАС РФ, по своей природе является процессуальным и не является пресекательным, в связи с чем, суд считает, что процессуальный срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением административным истцом не пропущен.

Согласно представленным судебным приставом-исполнителем Куприяновой Н.В. в материалы административного дела сведениям ДД.ММ.ГГГГ с целью установления имущественного положения должника посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках исполнительного производства -ИП в отношении должника ФИО направлены запросы в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах; в банки и иные кредитные организации, Федеральную налоговую службу о наличии недвижимого имущества и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о номерах расчетных счетов; ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в Пенсионный фонд России о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Куприяновой Н.В. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату), которое направлено в ООО «ЭЛтехнорд» (<адрес>) для удержания суммы долга из доходов должника.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает отсутствие или несовершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом, явное нарушение сроков их совершения.

Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что после возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем был совершен ряд исполнительных действий, применены меры принудительного исполнения, направленные на исполнение требований исполнительного документа (судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ) о взыскании с ФИО в пользу взыскателя денежной суммы в том числе по обращению взыскания на заработную плату должника, следовательно, заявленного в административном иске бездействия судебным приставом-исполнителем не допущено.

При это суд отмечает, что непринятие судебным приставом-исполнителем конкретных исполнительных действий, указанных представителем взыскателя в заявлении о возбуждении исполнительного производства (наложение временного ограничения на выезд должника за пределы Российской Федерации, наложение ареста на имущество должника и передачи его на реализацию) не свидетельствует о допущенном судебным приставом-исполнителем бездействии.

Судебный пристав-исполнитель, как лицо, непосредственно осуществляющее функции по принудительному исполнению судебных актов, вправе самостоятельно определять последовательность, объем и характер совершаемых (необходимых) действий, мер принудительного исполнения в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, в этой связи принятие или непринятие тех или иных мер само по себе не может расцениваться как нарушение прав взыскателя.

Частью 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

    Исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ максимальный срок исполнения требований исполнительного документа истекает ДД.ММ.ГГГГ.

    Суд отмечает, что указанный срок не является пресекательным, и законодательство об исполнительном производстве не устанавливает последствий нарушения данного срока, так как с его истечением исполнительные действия не прекращаются. Отсутствие положительного результата для административного истца (взыскателя) от проводимых исполнительных действий на дату рассмотрения административного иска судом не может служить основанием для установления факта незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя, на что указано и в абзаце втором пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».

    Обстоятельств, свидетельствующих о несвоевременном принятии судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и мер принудительного исполнения, в том числе разрешение ходатайств (заявлений) взыскателя с нарушением срока и порядка, установленного положениями статьи 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судом не установлено.

Поступившие в структурное подразделение территориального органа ФССП России документы, в том числе исполнительные документы, указанные в Законе об исполнительном производстве, а также заявления взыскателей (их представителей) о возбуждении исполнительного производства принимаются и регистрируются в порядке, предусмотренном разделами четвертым и двенадцатым Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682.

    Согласно положениям указанной Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов организацию делопроизводства и контроль за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота территориальных органах службы судебных приставов, в том числе, особенностей делопроизводства при работе с обращениями граждан, осуществляют руководители структурных подразделений судебных приставов (пункт 1.6); обязанности по ведению делопроизводства в отделах возлагаются на специально уполномоченных лиц (ответственных за делопроизводство, делопроизводителями) в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) (пункт 1.9); прием корреспонденции, поступающей в структурное подразделение территориального органа службы судебных приставов в рабочее время осуществляется делопроизводителями структурного подразделения территориального органа (пункт 4.4.2); после регистрации исполнительного документа уполномоченным должностным лицом подразделения документационного обеспечения заводится соответствующий том специального номенклатурного дела - исполнительного производства (пункт 12.1.2); дело с заявлением взыскателя (сопроводительным письмом к акту уполномоченного органа) и исполнительным документом делопроизводителем передается судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (пункт 12.1.5).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 10 указанного закона определены полномочия старшего судебного пристава, в том числе, он организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», организует розыск должника, его имущества …; издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные данным Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, из приведенных норм закона следует, что контроль за работой отдела судебных приставов по Облученскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, в том числе обеспечение (организация) принятия мер по регистрации входящей документации (исполнительных документов) осуществляет начальник отдела – старший судебный пристав отдела судебных приставов, обязанности которого исполняет ФИО

Из содержания административного иска, отчета об отслеживании отправления следует, что заявление представителя НАО «ПКБ» о возбуждении исполнительного производства с исполнительным документом (судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ) поступило в отдел судебных приставов по Облученскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании поданные в ДД.ММ.ГГГГ года представителем НАО «ПКБ» документы зарегистрированы и переданы судебному приставу - исполнителю ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением сроков, установленных положениями вышеуказанной инструкции, при этом бездействие судебного пристава-исполнителя в указанной части исковых требований судом не установлено.

Суд принимает во внимание тот факт, что по смыслу вышеприведенных положений процессуального закона, институт оспариваемого незаконного бездействия должностного лица направлен на восстановление нарушенного права.

Учитывая, что на дату рассмотрения дела в суде направленные представителем взыскателя в отдел судебных приставов заявление с исполнительным документом (судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ) зарегистрированы, возбуждено исполнительное производство, по которому судебным приставом - исполнителем совершены исполнительные действия, в целях получения денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу приняты меры принудительного исполнения в виде обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника несвоевременная регистрация исполнительного документа, сама по себе не может служить основанием для вывода о незаконном бездействии должностных лиц отдела судебных приставов по Облученскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, в том числе начальника отдела судебных приставов по Облученскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО.

Необходимо отметить, что должностные обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Облученскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО области, определенные Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», носят общий характер и виновного неисполнения начальником отдела судебных приставов ФИО своих должностных обязанностей по делу не усматривается.

Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что именно в результате несвоевременной регистрации исполнительного документа и передачи его судебному приставу-исполнителю, бездействия судебного пристава-исполнителя в ходе совершения исполнительных действий административный истец лишился возможности получить причитающееся исполнение, в судебном заседании не установлено. Недостижение судебным приставом-исполнителем на дату подачи административного иска и рассмотрения его в суде, желаемого взыскателем результата не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя и нарушении прав и законных интересов взыскателя

Таким образом, из оценки исследованных по делу доказательств с учетом вышеприведенных правовых норм нарушений прав административного истца, без устранения которых невозможно осуществление прав и свобод стороны исполнительного производства (взыскателя), должностными лицами отдела судебных приставов по Облученскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО судом не установлено.

    Учитывая изложенное суд приходит к выводу об отсутствии совокупности необходимых условий, предусмотренных статьей 227 КАС РФ для признания оспариваемого бездействия должностных лиц отдела судебных приставов по Облученскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и ЕАО незаконным, и отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление непубличного акционерного общества «Первое коллекторское бюро» к управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, судебному приставу – исполнителю отдела судебных приставов по Облученскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Куприяновой Наталье Викторовне, начальнику отдела – старшему судебному приставу отдела судебных приставов по Облученскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о признании бездействия незаконным, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.В. Будченко

мотивированное решение составлено 17.12.2020

Судья:                                     Т.В. Будченко

2а-609/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
НАО "ПКБ"
Ответчики
ОСП по Облученскому району
УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО
Другие
Денисова Г.В.
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Будченко Т.В.
Дело на сайте суда
obluchensky.brb.sudrf.ru
15.10.2020Регистрация административного искового заявления
15.10.2020Передача материалов судье
19.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2020Подготовка дела (собеседование)
16.11.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.11.2020Подготовка дела (собеседование)
23.11.2020Рассмотрение дела начато с начала
30.11.2020Подготовка дела (собеседование)
30.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее