Решение от 03.02.2015 по делу № 2-2/2015 от 25.11.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Кызыл.                                    03 февраля 2015г.

    Тере-Хольский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Шагдыра К.М., при секретаре Ондар Н.А., с участием заявителя Чигдена А.А., ответчика Салчака А.А., его законного представителя ФИО1, рассмотрев в открытом, выездном судебном заседании    заявление председателя Хурала представителей Тере-Хольского кожууна Чигдена А.А. о расторжении контракта с председателем администрации Тере-Хольского кожууна Салчаком А.А.,     

у с т а н о в и л:

    Председатель Хурала представителей Тере-Хольского кожууна Чигден А.А. обратился в суд заявлением о расторжении контракта с председателем администрации Тере-Хольского кожууна Салчак А.А., указывая, что за время работы председателем он неоднократно нарушал условия контракта, в частности;

-за год работы председателем администрации Тере-Хольского кожууна не провел ни одной коллегии администрации, что отразилась на решения вопросов местного значения, нарушил принцип гласности деятельности администрации;

-единолично, без проведения конкурса, назначал на ключевую должность-руководителя финансового управления, заместителя председателя по экономике - некомпетентных людей, что привело смене 3 заместителей за год. В результате частой смены заместителей, курирующих экономическую сферу, остались нерешенными многие жизненно важные вопросы жизнедеятельности района, среди которых строительство детского садика, низкий тариф при заготовке дров, оснащение спецтехникой МУП ЖКХ, переход на круглосуточное освещение с. Кунгуртуг;

-им, в нарушение сроков, присвоены классные чины муниципальным служащим ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО22., ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8. В результате незаконного присвоения классных чинов, соответственно, начисления надбавки к должностному окладу, бюджету кожууна нанесен значительный ущерб;

-с 29 сентября по 5 октября, 13 по 19 октября 2014г. он, без согласования с главой кожууна, отсутствовал на рабочем месте, 23.09.2014г. не принял участие в заседании правительства республики, допустив прогулы;

-В марте 2014 г. Хурал представителей Тере-Хольского кожууна дал поручение председателю администрации кожууна об организации работ по благоустройству аржаана «Тарыс», однако поручение не исполнено, от посетителей аржаана поступили многочисленные жалобы на то, что председатель администрации допоздна устраивал дискотеки, перевел наименование лечебных источников с монгольского на тувинский, чем оскорбил и унизил достоинства тех посетителей, которые из года в год посещали именно этот источник, не подозревая о его якобы таком назначении;

-СУ МВД РТ в отношении его возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ.

-бывший председатель с. «Каргы» Тере-Хольского кожууна предоставил договор, согласно которому сумону якобы передано 2 термоза ТВН и дизельная станция на 10квт, подпись бывшего председателя с. «Каргы» ФИО9 подделан.

В судебном заседании заявитель Чигден А.А. просил удовлетворить заявление по указанным в нем основаниям. Добавил, что 08 октября 2014 года Салчак А.А. давал ему объяснение в г.Кызыле, поэтому он не мог тот день провести коллегию.

Салчак А.А. судебном заседании показал, что в 2014г. им проведено 12 коллегий, что подтверждается соответствующими протоколами, также вопросы кожууна рассматривались и решались на многочисленных совещаниях, где присутствовали заместители, руководители организаций, предприятий кожууна. Кадровые назначения на должность начальника финуправления администрации кожууна согласовывались финансовым управлениям республики, желающих работать из-за низкой зарплаты не было, назначенные работники, в частности ФИО10, уволились по этой причине. ФИО11 на должность начальника финуправления принять на основании решения конкурсной комиссии. Администрацией проделана определенная работа по указанным в заявлении вопросам. Так задолженность за 2014г. перед поставщиками дров погашена полностью, согласовано место строительства детского сада в с. Шынаа, проведена межевание и топографическая съемка, поставлен на кадастровый учет схема расположение земельного участка, заключен договор с ООО «Геопрофи» на выполнения инженерно-геологических изысканий для разработки проектной документации. Тариф на поставку и заготовки дров в 2013г. составлял 559р. за 1 м.3, в 2014г. 600р., в 2015г. увеличен до 620р. за м3. МУП ЖКХ выделена спецавтотехника УРАЛ-бензовос, ЗИЛ-131, токарный станок, для перехода на круглосуточное освещение по улицам с. Кунгуртуг установлено 35 ламп ДРЛ. Распоряжение №32 от 22.04.2014г. «О присвоении классных чинов муниципальным служащим» издано на основания приложения к закону «О муниципальной службе в РТ» от 12.01.2000г., где п.15 п/п 1,2 указано, что в качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе муниципальному служащему может быть присвоен очередной классный чин. Утверждение, что он отсутствовал на рабочем месте 29.09.14г. по 05.10.14г. и с 13 по 19 октября 2014 г. является голословным, не оформлена в установленном законом порядке. 29 сентября находился в городе Кызыле, возвращаясь, обратно заехал в сумон «Балыктыг», где встречался с чабаном ФИО12. В субботу и воскресенье он действительно охотился, лицензия и ружье имеется. С 13 по 19 октября ездил в м. «Дус-Даг», чтобы предотвратить чрезвычайные ситуации - наледи. Оттуда вывез 4 тонн каменной соли и дальше поехал в г. Абакан, чтобы получить «УРАЛ», который необходим для нужд МУП ЖКХ. Возбуждения уголовного дела не является основанием для досрочного расторжения контракта. Утверждение о фиктивности договора передачи имущества администрацию сумона Каргы является голословным и не обоснованным. Не знает, кто в договоре расписался за ФИО9 Довод о не выполнении поручение Хурала представителей кожууна об организации благоустройства аржаана «Тарыс», поступление жалоб от отдыхающих, не может являться предметом судебного разбирательства.

Свидетель ФИО13 показала, что является заместителем председателя Хурала представителей Тере-Хольского кожууна. На внеочередной сессии Хурала Представителей Тере-Хольского кожууна от 27 октября 2014 года председатель администрации Салчак А.А. отвечал, что правовые акты принимали, вопросы местного значения решали на рабочих совещаниях, планерках, хотя в коллегии администрации все вопросы должны обсуждаться, решаться. В коллегию администрации кожууна входят руководители всех больших организаций. По текучести кадров, присвоению классных чинов, председатель на сессии пояснил, что текучесть вызвана низкой зарплатой, аттестация и присвоение классных чинов муниципальным служащим произведено по закону. По возбужденному в отношении его уголовному делу сказал, что со счета МУП ЖКХ они сняли 90 т. рублей и наградили участников строительства моста через р. «Каргы». ФИО10 после 11 сентября 2014 года на работу не вышла, но зарплату за август и сентябрь получила полностью и уволилась с 01 октября 2014 года. Акты о прогуле не составлялись. Согласно закону «О муниципальной службе» на вакантные должности проводятся конкурсы, однако Салчак А.А. набирал работников без проведения конкурса, единолично. Также в нарушение сроки присваивал классные чины муниципальным служащим. С 29 сентября по 5 октября 2014г. он не вышел на работе, выяснили, что он был в с. «Балыктыг» Тере-Хольского кожууна, акты об отсутствии на рабочем месте не составляли.

Свидетель ФИО14 показал, что является депутатом, на сессии Хурала представителей поднимали вопрос о не проведении коллегий администрацим, на что председатель ответил, что на совещаниях обсуждали вопросы. Проводились ли фактически коллегии, он не знает. По вопросу об аттестации и присвоения классных чинов Салчак А.А. сказал, что он в нарушение срока присвоил классные чины служащим, чтоб поднять им зарплату, текучесть кадров происходит от низкой зарплаты. По поводу прогула ответил, что ездил по работе. Какой ущерб нанесен бюджету кожууна из-за частой сменой кадров, не знает. О том, что ФИО10 не выходила на работу, не знает. О том, что 29 октября 2014 года Салчак А.А. на работе отсутствовал, не знает. В марте 2014 года на сессии Хурала представителей Салчаку А.А. давали поручение об организации работ по благоустройству аржаана «Тарыс», о сборе денежных средств с отдыхающих, куда истратили эти деньги, не знает, слышал, что Салчак громко включал музыку в аржаане, устраивал дискотеки, от отдыхающих поступали заявления, жалобы, ему лично не обращались. На сессии говорили, что якобы переданные сумону Каргы 2 термоза ТВН и дизельная электростанция на 10 квт фактически не передавались, говорили, что договор фиктивный, подпись бывшего председателя сумона подделан. То, что автомашина УАЗ фактически передано, слышал от ФИО15, главы сумона Каргы.

Свидетель ФИО9 показал, что он с февраля 2014 года по 30 июля 2014 года работал председателем администрации сумона Каргы. В конце августа или в начале сентября попросили его ознакомится договором передаче имущества в администрацию с. Каргы. В договоре были его данные, указан как председатель сумона, стояла печать и подпись. Подпись был не его, поэтому передал копию договора депутатам, ФИО16. На самом деле никакой договор передачи имущества не составлялся и он не расписывался, автомашину УАЗ действительно получили.

Свидетель ФИО22 показала, что работает заместителем председателя администрации кожууна по социальной политике. Где она находилась 01 октября 2014 года, не помнит. 08 октября 2014 года была в Кунгуртуге, примерно это время проводилась коллегия, и она присутствовала в нем. Все жизненно важные вопросы кожууна обсуждали на совещаниях, даты их проведения не помнит. На совещаниях присутствовали все руководители организаций. Протокола коллегий составляет она, участвует в каждом совещании. Во-время совещаний делает черновую запись и на следующий день передает председателю на подпись.

Свидетель ФИО3 показал, что работает заместителем председателя администрации кожууна по жизнеобеспечению и профилактике правонарушений. Вопросы, относящиеся в коллегии, рассматривали на совещаниях с руководителями организаций и учреждений. Отдельно не собирались. Необходимые вопросы обсуждали и рассматривали на совещаниях, в «пятиминутках» в каждый понедельник, где участвовали руководители всех организаций и учреждений. Сколько совещаний они провели, не помнит. Провели больше, чем 12, управляющий делами фиксировал всех участников и составляла протокола. Нет отличия коллегии от совещания, т.к. все руководители входят в состав коллегии.

Свидетель ФИО17 показал, что работает председателем администрации сумона Шынаанский Тере-Хольского кожууна. Один раз участвовал в работе коллегии, где рассматривали вопрос о распределении бюджета на 2015 год. Все необходимые вопросы обсуждали и решали в каждый понедельник на пятиминутках, на аппаратных совещаниях вместе с руководителями, заместителями председателя.

Свидетель ФИО16 показал, что работает председателем администрации сумона Эми Тере-Хольского кожууна. Коллегия администрации, как таковое, в администрации кожууна отсутствует. Коллегия - это совещательный орган, который создается распоряжением председателя администрации. Председатель администрации делегирует некоторые властные полномочия членам коллегии. Это сложившееся практика и в настоящее время существует во всех муниципальных организациях. При создании этого совещательного органа председатель администрации руководствуется с Уставом кожууна, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления». Там указано, что председатель администрации имеет право создавать совещательные органы. Насколько он знает, в администрации кожууна положения, регламента о коллегии нет. Никто, и настоящий, и предыдущие председатели соответствующего распоряжения не выносили. В состав коллегии обязательно должны входить председатели администрации сумонов, управляющая делами администрации, руководители наиболее крупных муниципальных учреждений. Таким образом, постоянного состава коллегии нет и не создано. Соответственно, представленные протоколы коллегий администрации кожууна фиктивные.

Согласно контракта №1 от 30 апреля 2014 года глава кожууна, председатель Хурала представителей Тере-Хольского кожууна Чигден А.А. и Салчак А.А. заключили контракт, согласно которому последний принимает на себя обязанности, связанные с обеспечением полномочий администрации кожууна по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом Тере-Хольского кожууна и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и республиканскими законами. В силу контракта председатель администрации приступает к исполнению полномочий 26 сентября 2013 года. Контракт рассчитан на 2 года, до 26 сентября 2015г.

В силу ст.20 Устава Тере-Хольского кожууна, администрация кожууна является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, руководит им председатель на принципах единоначалия, назначается по результатам конкурса. Контракт заключается на срок не менее чем на 2 года. Председатель кожууна подконтролен и подотчетен Хуралу представителей кожууна. Контракт с председателем администрации кожууна может быть расторгнут в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения.

В соответствии с распоряжением №32 от 22 апреля 2014г. председателя администрации Тере-Хольского кожууна Салчака А.А., присвоены классные чины: ФИО2-советник муниципальной службы 2 класса, ФИО3- муниципальный советник 2 класса, ФИО4 – советник муниципальной службы 1 класса, ФИО22 – муниципальный советник 3 класса, ФИО5- советник муниципальной службы 3 класса, ФИО6 – советник муниципальной службы 3 класса, ФИО7 – советник муниципальной службы 3 класса, ФИО8 – советник муниципальной службы 2 класса.

Согласно заключения от 3 октября 2014г. инспектора КСО Тере-Хольского кожууна ФИО18, указанным муниципальным служащим классные чины присвоены в нарушение Закона Республики Тыва №389 от 12.01.2000г. «О муниципальной службе».

Согласно распоряжений председателя администрации Тере-Хольского кожууна ФИО7 09 января 2014г. принята на работу в качестве главного специалиста по правовым вопросам администрации Тере-Хольского кожууна, ФИО19 07 апреля 2014г. заместителем председателя администрации по экономике и предпринимательству, уволена 21 октября 2014г., ФИО20 27 января 2014г. принять на должность заместителя председателя администрации по экономике, уволен 19 марта 2014г., ФИО5 02 сентября 2013г. назначен на должность главного специалиста по сельскому хозяйству, ФИО8 11.02.2014г. принята на должность главного бухгалтера администрации кожууна, ФИО22 04 октября 2013г. назначена заместителем председателя по социальной политике, ФИО21 09.01.2014г. принять на должность заместителя председателя по экономике и предпринимательству, уволен 22 января 2014г., ФИО6 08 мая 2013г. принять на должность главного специалиста по культуре, туризму, молодежи и спорта администрации кожууна.

В силу распоряжения №19 от 09.10.2014г. председателю администрации Тере-Хольского кожууна Салчак А.А. наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за неявку на заседание Правительства РТ.

Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденного администрацией Тере-Хольского кожууна 12.09.2012г., определен порядок проведение аттестации муниципальных служащих в администрации Тере-Хольского кожууна.

Согласно протокола №4 от 03.04.2014г. очередной сессии Хурала представителей Тере-Хольского кожууна установлены тарифы сбора с отдыхающих аржаана «Тарыс». Принято решение о поручении администрации кожууна провести конкурс на замещение должности заместителя председателя администрации по экономике.

В соответствии с протоколами коллегий администрации Тере-Хольскогог кожууна, коллегии проведены 14.01.2014г., 07.04.2014г., 03.06.14г., 10.06.2014г., 30.06.2014г., 01.07.2014г., 15.09.2014г., 01.10.2014г., 08.10.2014г., 15.10.2014г., 22.10.2014г., 05.12.2014г.

Согласно договора №3 о передаче переданного госимущества РТ в безвозмездное пользование, администрация Тере-Хольского кожууна в лице Салчака А.А., передала администрации сумона «Каргы» в лице ФИО9 термос ТВН 2шт., электростанция ЭСД-10 ВС/230-№74050576, автомашину УАЗ. Под подписи и оттиски печати администрации с. «Каргы» имеется текст «подпись ФИО9 не действителен 14.10.2014г.» Согласно регламента работы администрации Тере-Хольского кожууна, не подписанного и не утвержденного, коллегия администрации является совещательным органом при председателе администрации.

В соответствии с письмом СУ УМВД РФ по г. Кызылу от 27.01.2015г., 30 сентября 2014г. в отношении Салчака А.А. возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ, дело находится в производстве, срок следствия продлен до 30 января 2015г.

В силу жалобы Салчака А.А., им 02.02.2015г. подано жалоба в Кызылский городской суд на незаконное возбуждение уголовного дела по ч.3 ст.159 УК РФ.

Выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 37. ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения.

В силу статья 15 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения муниципального района относятся:

    1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

    3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

    6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

    8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

    9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

    11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

    12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

    14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

    18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

    19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

    19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

    20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

    21) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

    25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28)    осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

35) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

36) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

    В заявлении главы Тере-Хольского кожууна Чигдена А.А. не указано и не представлено в суде доказательств нарушения председателем администрации Тере-Хольского кожууна Салчаком А.А. условий контракта в части, касающихся решения вопросов местного значения.

Так, утверждение о том, что Салчаком А.А. не проводится коллегии администрации, не может рассматриваться как не решение вопросов местного значения. Из пояснения Салчака А.А., свидетелей, ФИО3, ФИО22, ФИО17 установлено, что коллегии администрации проходили, также необходимые вопросы обсуждали и решали на пятиминутках, на аппаратных совещаниях вместе с руководителями организаций, предприятий кожууна, заместителями председателя администрации кожууна, отличие коллегии от совещаний не имеется, т.к. присутствуют те же лица, рассматривается те же вопросы.

Обязательное проведение коллегии администрации кожууна контрактом, никаким нормативным актом не предусмотрено.

Также решение председателем администрации кадровых вопросов, назначением на должность заместителя председателя по экономике трех лиц за год, присвоение классных чинов 8 муниципальным служащим до срока, не может рассматриваться как невыполнение контракта в части решения вопросов местного значения, не предоставлено заявителем доказательств причинение ущерба бюджету кожууна из-за решения кадровых вопросов.

Не может считаться обоснованным и подлежащим удовлетворению довод заявителя о том, что 29 сентября по 05 октября, 13 по 19 октября Салчак А.А. отсутствовал на рабочем месте. Объяснение последнего о том, что находился на территории кожууна, встречался чабанами по работе, добывал соль, ездил за автотехникой для кожууна, заявителем не опровергнуто, отсутствие на рабочем месте установленный законом порядке не зафиксировано.

Возбуждение уголовного дела в отношении Салчака А.А. не может явиться основанием досрочного расторжения контракта, т.к. согласно ст.49 Конституции РФ каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказано в предусмотренном законом порядке и установлено вступившем в законную силу приговором суда. Согласно письма СУ УМВД РТ по г. Кызылу, уголовное дело в отношении Салчака А.А. находится на стадии следствия и у суда нет оснований удовлетворения заявления по данному доводу.

Также заявителем не доказано не решение вопросов местного значения Салчаком А.А. переводом наименования лечебных источников аржаана «Тарыс» с монгольского на тувинский, организация дискотек в аржаане, нет доказательств жалоб отдыхающих на действия ответчика.

Довод заявителя о том, что в договоре передачи имущества сумону «Каргы», где якобы сумону передано 2 термоза ТВН и электростанция на 10 КВТ, подделана подпись бывшего председателя сумона ФИО9, не может также явится основанием досрочного расторжения контракта с Салчаком А.А., т.к. причастность последнего к подделке, если таковое имеется, не доказано, возможна дача оценки договору передачи не гражданском, предусмотренном законом в порядке.

При таких обстоятельствах заявление председателя Хурала представителей Тере-Хольского кожууна Чигдена А.А. не может быть удовлетворена.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ 2015░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░                        ░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

2-2/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хурал представителей Тере-Хольского кожууна
Ответчики
Салчак Андрей Александрович
Суд
Тере-Хольский районный суд Республики Тыва
Дело на сайте суда
tere-holskiy.tva.sudrf.ru
25.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2014Передача материалов судье
28.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.01.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2015Судебное заседание
21.01.2015Судебное заседание
22.01.2015Судебное заседание
27.01.2015Судебное заседание
03.02.2015Судебное заседание
03.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее