ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
88-4760/2024
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 12 марта 2024 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Лавник М.В.,
судей: Кожевниковой Л.П., Раужина Е.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1347/2023 (УИД 42RS0009-01-2023-000321-49) по иску Кирилловой Анны Николаевны к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу о защите пенсионных прав,
по кассационной жалобе представителя Кирилловой Анны Николаевны - Измайлова Дмитрия Владимировича на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 11 мая 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 сентября 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н., пояснения Кирилловой Анны Николаевны, представителя истца Измайлова Дмитрия Владимировича, поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Кириллова Анна Николаевна (далее - Кириллова А.Н., истец) обратилась с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее - ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу, ответчик) о защите пенсионных прав.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является получателем пенсии по старости с 6 мая 2014 в размере 13518 рублей 43 копейки, размер которой, как она полагает, исчислен ответчиком неверно, так как ответчиком неверно принят размер суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на дату назначения пенсии 6 мая 2014 г.
Кириллова А.Н. просила суд, с учетом уточнения исковых требований, признать незаконным решение № от 07 мая 2014 г. о назначении с 6 мая 2014 г. страховой пенсии по старости в части размера назначенной пенсии; обязать ответчика назначить (пересчитать) в сторону увеличения страховую пенсию по старости в размере 14307 рублей 70 копеек с 6 мая 2014 г.
Определением Центрального районного суда г.Кемерово от 4 апреля 2023 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО «Российские железные дороги».
Решением Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 11 мая 2023 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 сентября 2023 г. исковые требования Кирилловой Анны Николаевны оставлены без удовлетворения.
Представителем Кирилловой А.Н. - Измайловым Д.В., действующим на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 11 мая 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 сентября 2023 г. подана кассационная жалоба, дополнения к кассационной жалобе в которых ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как незаконных, принятии по делу нового решения.
Кассатор указывает на неверное принятие ответчиком размера суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на дату назначения пенсии, не применение судами положений статьи 29.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и неправомерное применение судом положений статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Также представитель истца ссылается на то, что пенсионным органом с 2010 г. сумма страховых взносов учтена не в полном размере; судом не дана оценка отсутствию индексации пенсионным органом страховых взносов за 2002 г., что привело к уменьшению последующей суммы страховых взносов с учетом индексации, а также не учтено, что в 2014 г. индексация страховых взносов произведена неверно, без учета поэтапной индексации страховых взносов
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции представители Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу, ОАО «Российские железные дороги», надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явились, сведений о причинах неявки не представили, об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения Кирилловой А.Н., ее представителя Измайлова Д.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, дополнений к кассационной жалобе, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Кириллова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постановлена на регистрационный учет в системе государственного пенсионного страхования 24 ноября 1998 г., согласно выписке из индивидуального лицевого счета, с 6 мая 2014 г. она является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», что подтверждается решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белово и Беловском районе Кемеровской области (далее - УПФР в г. Белово и Беловском районе), согласно которому, истцу назначена пенсия в размере 13493 рублей 65 копеек.
На заявления Кирилловой А.Н. о порядке исчисления размера пенсии, об исчислении страховых взносов, о предоставлении решения об удержаниях Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу были даны письменные ответы от 28 июня 2022 г. и от 29 августа 2022 г., из которых следует, что сумма начисленных страховых взносов, включенных в расчетный пенсионный капитал с учетом коэффициентов индексации учитывается на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. При назначении пенсии в полученных сведениях из индивидуального лицевого счета истца значилась сумма страховых взносов 408 300 рублей 06 копеек. В августе 2014 года произведена корректировка страховых взносов истца с учетом начисленных работодателем страховых взносов за 1 квартал 2014 года. Общий размер страховых взносов с 01 января 2002 г. по 31 марта 2014 г. составил 414 543 рублей 92 копейки. После уточнения страховых взносов в сумме 414 543 рублей 92 копейки на дату назначения размер трудовой пенсии по старости составил 13 518 рублей 43 копейки.
В дальнейшем, размер трудовой пенсии увеличивался с учетом индексаций в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, а также в результате корректировок страховых взносов, перерасчетов в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в беззаявительном порядке.
В период осуществления истцом трудовой деятельности (трудовая деятельность прекращена в ноябре 2019 года) сумма пенсии выплачивалась без учета индексации, после прекращения истцом работы с 1 декабря 2019 г., пенсия выплачивается с учетом индексаций.
Также в материалы дела по запросу суда ОАО «РЖД» представлены индивидуальные карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также суммах начисленного единого социального налога, начиная с 2002 г. по 2009 г. и с 2010 г. по 2014 г., которые содержат сведения о занимаемой должности и начисленных выплатах, не противоречащие материалам пенсионного дела. Различий в показателях, применяемых для расчета размера пенсии, судом не установлено.
Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 18, 34, 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», статей 29, 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», исходя из того, что данные о суммах страховых взносов, начисленных (уплаченных) работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование страховой пенсии, начиная с 1 января 2002 г. (включая их индексацию), подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, расчет пенсии ответчиком произведен в установленном пенсионным законодательством порядке, размер назначенной истцу страховой пенсии соответствует нормам федерального законодательства, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда, отклоняя доводы апелляционной жалобы о неправильном расчете пенсионным органом суммы страховых взносов, указала на то, что ответчиком правомерно учитывается не вся сумма уплаченных страховых взносов в размере 26%, а только 16% из них, которые идут на формирование пенсионных прав заявителя, тогда как 10% представляют собой солидарную часть тарифа страховых взносов, которая при расчете индивидуального пенсионного коэффициента не учитывается, а потому, отраженные в индивидуальном лицевом счете данные о фактически оплаченных страховых взносах и страховых взносах, учитываемых для реализации пенсионных прав (при расчете пенсии) отличаются друг от друга.
Также суд апелляционной инстанции указал на то, что материалами дела подтверждается проведение индексации пенсионного капитала ответчиком до 2014 г. с учетом установленных постановлениями Правительства Российской Федерации коэффициентов индексации. Так как после 2014 г. постановлений Правительства Российской Федерации об индексации страховой части трудовой пенсии не принималось, соответственно индексация расчетного пенсионного капитала истцу не производилась, поскольку с 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», который ввел иной порядок расчета размера пенсии.
У Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с приведенными выводами суда первой инстанции и суда апелляционной инстанции по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г. (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ, в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.
До 1 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ).
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ (действовавшего до 1 января 2015 г.), трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ, трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств; страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 3).
Размер трудовых пенсий по старости определялся в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ по единой формуле: СЧ = ПК / Т + Б, где СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости; ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 Федерального закона), учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев); Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (пункт 1).
Согласно пункту 1 статьи 29.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), определяется по формуле:
ПК = ПК1 + СВ + ПК2, где
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;
ПК1 - часть расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона;
СВ - сумма валоризации (статья 30.1 настоящего Федерального закона);
ПК2 - сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 года.
Таким образом, в силу пункта 1 статьи 29.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ при исчислении суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в формуле за периоды работы, начиная с 1 января 2002 года, учитывается не стаж, а сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо.
В соответствии с пунктом 11 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ за весь период, начиная с 1 января 2002 г., производится индексация расчетного пенсионного капитала, в соответствии с коэффициентами, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ размер страховой части трудовой пенсии по старости и размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, получающих указанную часть трудовой пенсии по старости или трудовую пенсию по инвалидности (за исключением лиц, имеющих право на установление (перерасчет) доли страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном статьями 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона), с 1 августа каждого года подлежат корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида трудовой пенсии на трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности, перерасчете в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи и предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии производится в случае: 1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года; 2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии; 3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.
Перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 23, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения (пункт 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ размеры страховых пенсий лиц, которым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона установлены трудовые пенсии, в том числе доля страховой части трудовой пенсии, с 01 января 2015 года подлежат уточнению по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размеров указанных трудовых пенсий, в том числе доли страховой части трудовой пенсии, по состоянию на 31 декабря 2014 года в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Указанное уточнение производится до 01 августа 2015 года.
Руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что данные о суммах страховых взносов, начисленных (уплаченных) работодателем за истца в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование страховой пенсии, начиная с 1 января 2002 г. (включая их индексацию), подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, расчет пенсии ответчиком произведен в установленном пенсионным законодательством порядке, размер назначенной истцу страховой пенсии соответствует нормам федерального законодательства, судебные инстанции пришли к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Доводы кассатора о неверном принятие ответчиком размера суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на дату назначения пенсии, не применении судами положений статьи 29.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и неправомерном применении судом положений статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не могут повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права регулирующих спорные правоотношения.
В силу статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, работающие по трудовому договору; самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе индивидуальные предприниматели и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями; являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств.
Согласно пункту 1 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В силу абзаца 2 подпункта 13 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в общей части индивидуального лицевого счета застрахованных лиц 1966 года рождения и старше учитывается сумма страховых взносов на финансирование страховой пенсии в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов по тарифу 16,0 процентных пункта тарифа страхового взноса независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за данное застрахованное лицо.
Таким образом, пенсионным законодательством предусмотрено направление в индивидуальную часть тарифа страховых взносов лишь 16% из общего тарифа страховых взносов. В связи с чем признается ошибочным, не соответствующим действующему пенсионному законодательству довод кассатора о том, что пенсионным органом при расчете ее пенсии не полностью учтены уплаченные работодателем за нее как за застрахованное лицо страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Указанные положения закона являлись предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Определении от 25 января 2018 г. №164-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что предусмотренное абзацем 2 подпункта 13 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» правило установлено законодателем исходя из структуры обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, элементом которой является фиксированная выплата к страховой пенсии, производимая за счет денежных средств, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде солидарной части тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (абзац девятый статьи 3 и подпункт 4 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
Доводы кассатора о том, что судом не дана оценка отсутствию индексации пенсионным органом страховых взносов за 2002 г., что привело к уменьшению последующей суммы страховых взносов с учетом индексации, а также не учтено, что в 2014 г. индексация страховых взносов произведена неверно, без учета поэтапной индексации страховых взносов являлись предметом проверки суда и были отклонены по мотивам, изложенным в апелляционном определении, оснований не согласиться с которыми не усматривается.
Иные доводы кассационной жалобы по существу сводятся к ошибочному толкованию норм права, а также несогласию заявителя с оценкой фактических обстоятельств, что не может служить основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, являлись предметом оценки суда апелляционной инстанции и были правомерно отклонены.
Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и оценкой судом доказательств, с выводами судебных инстанций, иная оценка им фактических обстоятельств дела, иное толкование положений законодательства не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для пересмотра судебного акта кассационным судом общей юрисдикции.
Изложенные в кассационной жалобе доводы основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, повторяют доводы, которые были предметом судебного исследования, данным доводам в судебных постановлениях дана соответствующая оценка, указаны мотивы и сделаны выводы, по которым данные доводы судом не приняты, оснований не согласиться с которыми не имеется, и не нуждающиеся в дополнительной аргументации.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы кассационной жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Кемерово от 11 мая 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 сентября 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Кирилловой Анны Николаевны - Измайлова Дмитрия Владимировича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: