Решение по делу № 12-78/2015 от 17.04.2015

Дело № 12-78/2015

Р Е Ш Е Н И Е

12 мая 2015 года р.п. Городище

Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Клыков А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области на постановление главного государственного инспектора Городищенского района по пожарному надзору Ливенцева А.В. № 045-49/50/51/2015/3 от 07 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора Городищенского района по пожарному надзору Ливенцева А.В. № 045-49/50/51/2015/3 от 07 апреля 2015 года администрация Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, глава Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Кордя С.В. обратился в Городищенский районный суд с жалобой, в которой оспаривает законность и обоснованность указанного постановления. Просит постановление главного государственного инспектора Городищенского района по пожарному надзору Ливенцева А.В. № 045-49/50/51/2015/3 от 07 апреля 2015 года признать недействительным и отменить.

В судебном заседании глава Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Кордя С.В. факт совершения администрацией Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признал. Просит снизить штраф и назначить наказание администрации Кузьмичевского сельского поселения ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Главный государственный инспектор Городищенского района по пожарному надзору Ливенцев А.В. возражает против удовлетворения жалобы. Постановление № 045-49/50/51/2015/3 от 07 апреля 2015 года считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Так, согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

В соответствии с частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимают состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Применительно к части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных названным Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 были утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, в период с 25.03.2015 года по 03.04.2015 года на основании распоряжения от 16.03.2015 года главным государственным инспектором Городищенского района по пожарному надзору Ливенцевым А.В. была проведена плановая выездная проверка по соблюдению администрацией Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области обязательных требований пожарной безопасности территории п. Кузьмичи и в зданиях и помещениях, расположенных по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, п. Кузьмичи, ул. Нефтяников 1, и ул. Мира, 140/1.

При проведении проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в административном здании по ул. Нефтяников 1, в котельной по ул. Мира, 140/1, допущенные администрацией Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, а именно:

(административное здание по ул. Нефтяников 1)

отсутствует приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность, п. 4 ППР РФ;

касауры лестничного марша между первым и вторым этажом не обработаны огнезащитным составом;

дверь электрощитовой выполнена не противопожарной и не имеет предел огнестойкости не менее 0,6 ч, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*;

частично допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (помещения 1,2,3 этажа), п. 42 ППР РФ;

отсутствует схематический план эвакуации людей из здания в случаи возникновения пожара (2 этаж), п. 7 ППР РФ;

на лестничных клетках демонтированы двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара, п. 23 ППР РФ;

внутренний противопожарный водопровод не укомплектован необходимым оборудованием, п. 57 ППР РФ;

не осуществляется проверка внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу, п. 57 ППР РФ;

в лестничной клетке допущено размещение прибора отопления выступающее из плоскости стен на высоте менее 2,2 м от поверхности проступай и площадки лестниц, п. 4.4.4 СП 1.134130.2009;

дверь запасного эвакуационного выхода из первого этажа ведущею на улицу открывается не по направлению выхода из здания, п. 6.17 СНиП 21-01-97*, п. 36 ППР РФ;

помещения второго и третьего этажа не в полном объеме оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, п. 1, пп. 2 ст. 6 123-ФЗ от 22.07.2008г., п. 38 табл.3 НПБ 110-03, п. 38 табл. A3 СП 5.1330.2009г., п.5.2 табл.3 НПБ 110-03, п. 38 табл. A3 СП 5.1330.2009г., п. 9.2 табл.3 НПБ 110-03, п. 38 табл. A3 СП 5.1330.2009г., п. 2 ст. 54 123-ФЗ от 22.07.2008г., ст. 12
п. 1 пп. 15 99-ФЗ от 04.05.2011г.;

для отделки путей эвакуации второго этажа применены отделочные материалы с не исследованными показателями пожарной опасности (линолеум), п. 6.25 СНиП 21-01-97*, п. 89 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.

(котельная, ул. Мира, 140/1)

не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализацией, п.1 пп. 2 ст. 6 123-ФЗ от 22.07.2008 года, п. 38 табл.3 НПБ 110-03, п. 38 табл. А3 СП 5.1330.2009г., п. 5.2 табл. 3 НПБ 110-03, п. 38 табл. А3 СП 5.1330.2009г., п. 9.2 табл. 3 НПБ 110-03, п. 38 табл. А3 СП 5.1330.2009г., п. 2 ст. 54 123-ФЗ от 22.07.2008г., ст. 12 п.1 п.п. 15 99-ФЗ от 04.05.2011г.;

внутренний противопожарный водопровод не укомплектован необходимым оборудованием, п. 57 ППР РФ;

не осуществляется проверка внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу, п. 57 ППР РФ;

допущена эксплуатация электропроводки с видными нарушениями изоляции, п. 42 ППР РФ;

на выходе из административного здания на путях эвакуации допущено размещения выступающих препятствий эвакуации, п. 36 ППР РФ.

Также при проведении проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а именно:

в период действия особого противопожарного режима отсутствует введение запрета на разведение костров, не организовано патрулирование добровольными пожарными;

не проводится разъяснительная работа (пропаганда) с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре, п. 17 ППР РФ;

отсутствуют указатели направления движения к пожарным водоемам, п. 55 ППР РФ;

имеющийся подъезд для забора воды к пруду расположенному по ул. Героев Сталинграда, не имеет площадку размером не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей в любое время года, ст. 6 п.п. 2 ФЗ № 123 от 22.07.2008 года п. 9.4 СП 8.13130.2009;

частично территория населенного пункта в пределах противопожарных разрывов, а также участки, прилегающие к жилым домам и постройкам своевременно не очищаются от горючих отходов, мусора тары, опавших листьев, сухой травы и т.п., п. 77 ППР РФ;

территория общего пользования населенного пункта не обеспечена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, ст. 19 ФЗ № 69 от 21.12.1994 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленным суду материалом об административном правонарушении в отношении администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области.

Принимая во внимание установленные факты, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области состава административного правонарушения, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, главный государственный инспектор Городищенского района по пожарному надзору Ливенцев А.В. правомерно признал администрацию Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление о привлечении администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области назначено согласно п. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции установленной ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких данных, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления о назначении административного наказания № 045-49/50/51/2015/3 от 07 апреля 2015 года не имеется.

Ссылки главы Кузьмичевского сельского поселения Кордя С.В. о снижении штрафа и возможности назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятельны.

В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующим с 11 января 2015 года, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таких исключительных обстоятельств не установлено и главой Кузьмичевского сельского поселения Кордя С.В. не приведено.

В связи с этим оснований для изменения размера административного наказания и назначения администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области административного штрафа ниже низшего предела не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора Городищенского района по пожарному надзору Ливенцева А.В. № 045-49/50/51/2015/3 от 07 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу главы Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Кордя С.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.

Судья А.М. Клыков

12-78/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация Кузьмичевского сельского поселения
Суд
Городищенский районный суд Волгоградской области
Судья
Клыков Андрей Михайлович
Статьи

20.4

Дело на странице суда
gorod.vol.sudrf.ru
20.04.2015Материалы переданы в производство судье
12.05.2015Судебное заседание
14.05.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2015Вступило в законную силу
29.05.2015Дело оформлено
23.07.2015Дело передано в архив
12.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее