<Номер обезличен>
<Номер обезличен>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июня 2020 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Яшниковой В.В.,
при секретаре Мажитовой Я.К.,
с участием помощника прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области – Пьяных А.А.,
представителя администрации ФКУ ИК-4 УФСИН
России по Оренбургской области Мавлубердинова А.Ф.,
административного ответчика Ибрагимова Ш.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области к Ибрагимову Ш.Г. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Учреждение ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ибрагимову Ш.Г. об установлении административного надзора, указав, что в исправительном учреждении отбывает наказание Ибрагимов Ш.Г., который приговором <данные изъяты> Приговором Кизлярского городского суда Республики Дагестан от 28.04.2016 года Ибрагимов Ш.Г. осужден <данные изъяты> Ибрагимов Ш.Г. допустил 10 нарушений установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал.
Просит установить в отношении Ибрагимова Ш.Г. административный надзор на срок установленный законодательством РФ, и применить ограничения в виде:
обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц;
запрещения выезда за пределы МО городского округа г.<ФИО>7Дагестан.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по <...> Давлетшина Е.К. административный иск поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Ибрагимов Ш.Г. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав пояснения представителя администрации учреждения, административного ответчика, прокурора, полагавшего возможным удовлетворение административного иска, суд приходит к следующему.
Исходя из п.3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <Дата обезличена> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Материалами дела установлено, что Ибрагимов Ш.Г. приговором Кизлярского городского суда Республики Дагестан от <данные изъяты>
Приговором Кизлярского городского суда Республики Дагестан от <данные изъяты>
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от <Дата обезличена> N 64-ФЗ, для установления в отношении Ибрагимова Ш.Г. административного надзора, на срок погашения судимости, то есть до <Дата обезличена>, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Согласно частям 1 и 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Ибрагимова Ш.Г.
после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу об установлении последнему административных ограничений, способствующих такому контролю, в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц; запрещения выезда за пределы МО городского округа г.Кизляр Р.Дагестан.
Устанавливая указанные административные ограничения, суд учитывает данные о личности административного ответчика, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного преступления.
Учитывая, что осужденный Ибрагимов Ш.Г. освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, совершил преступление в отношении половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего (по ч.1 ст.134 УК РФ), суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Ибрагимова Ш.Г. в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" на срок погашения судимости, со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
2. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 21.09.2028 ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░