Решение по делу № 12-111/2023 от 21.11.2023

УИД 61RS0005-01-2023-005402-63

№ 12-111/2023

РЕШЕНИЕ

27 декабря 2023 года                   г. Миллерово

                             Ростовская область

Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Ващаева Н.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Заритовской Н.С.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Заритовской Н.С. на постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО4 от 25 сентября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <данные изъяты> Заритовской Н.С.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Государственной инспекции труда в <адрес> от 25 сентября 2023 г. <данные изъяты> ФИО8 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением Заритовская Н.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от 25 сентября 2023 г. отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В обосновании жалобы указала, что довод государственной инспекции труда о том, что сведения о трудовой деятельности в части приема на работу ФИО5 представлены в Фонд пенсионного и социального страхования РФ 22.02.2023 являются необоснованными. Ссылаясь на положения п.3.1.32 должностной инструкции <данные изъяты>, ст.66.1 ТК РФ, ст.11. Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" указала, что на основании приказа от 23 января 2023 г. ФИО5 был принят на работу в порядке внутреннего совместительства в <данные изъяты>. В этот же день 23 января 2023 г. в 08:52 часов через программное обеспечение АО «ПФ «СКБ Контур» отправлена в УПФ РФ <адрес> информация о трудовой деятельности "Единая форма Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (форма ЕФС-1). Вышеуказанная информация о трудовой деятельности передана и принята в УПФ РФ в <адрес> 23 января 2023 г. в 11:52, о чем в правом нижнем углу ЕФС-1 стоит отметка о принятии. Следовательно, сведения о трудовой деятельности на работника ФИО5 в УПФ РФ в <адрес> переданы филиалом <данные изъяты> своевременно, в день издания приказа, что свидетельствует об отсутствии ее вины и состава административного правонарушения в ее действиях.

В судебном заседании Заритовская Н.С. поддержала доводы жалобы, пояснила, что информация о трудовой деятельности ФИО5 была направлена ею своевременно в день издания приказа, при получении сведений в УПФ РФ <адрес> ошибок не выявлено, что подтверждает квитанция о регистрации и протокол проверки отчетности. Она присутствовала и при составлении протокола об административном правонарушении, и при вынесении постановления, давала инспектору труда ФИО4 пояснения, однако, последний не выслушал ее, не дал оценку ее доводам. Она смогла лишь написать на постановлении о своем несогласии с ним.

В судебное заседание государственный инспектор Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО6, представитель <данные изъяты>, потерпевший ФИО5 не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. В соответствие с положениями ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выслушав Заритовскую Н.С., проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего и иными доказательствами.

Частью 2 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п.2.1 ст.6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В силу статьи 66.1 ТК РФ работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Порядок формирования в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представления ее в Фонд пенсионного и социального страхования РФ установлен Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Основанием для привлечения Заритовской Н.С. к административной ответственности, предусмотренное названной выше нормой, послужили изложенные в постановлении должностного лица обстоятельства того, что в соответствии с приказом от 23 января 2023 г. ФИО5 принят на работу в филиал <данные изъяты>. Однако, в установленный срок, а именно не позднее 24 января 2023 г. филиалом ФИО1 сведения о трудовой деятельности не были представлены в Фонд пенсионного и социального страхования РФ, что указывает на нарушение положений, предусмотренных ст. 66.1 ТК РФ, ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ. Фактически сведения о трудовой деятельности в частности приема на работу ФИО5 представлены в Фонд пенсионного и социального страхования РФ 22 февраля 2023 г.

Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в частности, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.     Согласно протокола об административном правонарушении от 19 сентября 2023 г. в качестве потерпевшего указан ФИО5

В соответствии с ч.1 ст. 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

В пункте 11 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" указано, что право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Согласно ч.3 и ч.6 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Однако, в нарушение указанных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях в материалах дела отсутствуют какие-либо данные об извещении ФИО5 о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела должностным лицом. Также в материалах дела отсутствуют сведения о направлении ФИО5 копии протокола об административном правонарушении.

Кроме этого, в соответствии с ч.2 ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении также следует учитывать требования к содержанию постановлений, выносимых по делам об административных правонарушениях, содержащиеся в ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой, постановление по делу об административном правонарушении, наряду с другими сведениями, должно содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Из пояснений Заритовской Н.С. в судебном заседании установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении она была не согласна с протоколом и мотивировала свою позицию. Однако, как следует из обжалуемого постановления должностного лица в нем отсутствует объяснение Заритовской Н.С. или указание на то, что Заритовская Н.С. отказалась от дачи объяснения, в постановлении не дана оценка доводам Заритовской Н.С.

    В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

    В связи с вышеизложенным постановление по делу об административном правонарушении от 25 сентября 2023 г. государственного инспектора труда ФИО4 подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение, поскольку на день рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек. В связи с отменой постановления государственного инспектора труда по указанным основаниям, суд не входит в обсуждение доводов жалобы. При новом рассмотрении дела должностному лицу следует принять во внимание указанные выше обстоятельства, проверить доводы Заритовской Н.С., дать надлежащую оценку всем представленным в деле доказательствам с точки зрения их относимости и допустимости по делу, и вынести законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ

Постановление от 25 сентября 2023 г. государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <данные изъяты> Заритовской Н.С. отменить, направить дело на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручении или получения его копии.

Судья Н.В.Ващаева

12-111/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Заритовская Наталья Сергеевна
Суд
Миллеровский районный суд Ростовской области
Судья
Ващаева Наталья Владимировна
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на сайте суда
millerovsky.ros.sudrf.ru
21.11.2023Материалы переданы в производство судье
18.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Судебное заседание
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.01.2024Вступило в законную силу
11.01.2024Дело оформлено
16.01.2024Дело передано в архив
27.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее