РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Месягутово 13 октября 2021 года
Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Привалова Е.Н., при секретаре Мигашкиной Н.С., с участием истца Потапова А.Ю., представителя ответчика Администрации муниципального района Дуванский район РБ Шавалиева В.Ф., представителя сектора опеки и попечительства Администрации муниципального района Дуванский район РБ Гареевой В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потапов А.Ю. к Администрации муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан о восстановлении срока для подачи заявления о включении в список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, возложении обязанности включить в список и предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по договору социального найма,
установил:
Потапов А.Ю. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан о восстановлении срока для подачи заявления о включении в список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, возложении обязанности включить в список и предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по договору социального найма. В обоснование иска указано, что Потапов А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, остался сиротой без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ умерла его мать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ умер его отец ФИО2. Какого-либо опекуна Потапову А.Ю. назначено не было, он проживал один. С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ Потапов А.Ю. обучался в <данные изъяты>. Далее перебивался случайными заработками. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в местах лишения свободы. За защитой своих прав в ДД.ММ.ГГГГ году обратился в прокуратуру Дуванского района. По своей юридической неграмотности он не знал, что как сироте необходимо встать на учет в качестве нуждающегося в жилье. Опекуна не было, чтобы собрать необходимые документы и подать в опеку. Где-либо ему не разъяснили, что по его заявлению в письменной форме может быть представлено жилье, и куда можно было обратиться для этого. Таким образом, он остался без жилья. При обращении в сектор опеки Потапову А.Ю. было отказано в постановке на учет с связи с тем, что он достиг 23-летнего возраста. В настоящее время он не имеет жилья, из муниципального жилого фонда жилье не предоставлялось. Фактически являясь лицом из числа детей-сирот, он не пользовался и не пользуется государственной поддержкой как лицо из числа детей-сирот.
Письмом Администрации муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ на его обращение о предоставлении жилья отказано в соответствии с ч.1 ст. 8 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Органами опеки и попечительства Дуванского района Республики Башкортостан с разъяснительная работа по поводу реализации жилищных прав с ним не проводилась, не разъяснялось право на обращение с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми посещениями.
Считает, что данный срок им пропущен по уважительной причине, так как он не был надлежащим и должным образом ознакомлен со своими жилищными правами, не был поставлен в известность, в какой срок может обратиться за реализацией своих прав, о своем праве на жилье он узнал после того, как достиг возраста 23 лет.
Считает, что причиной отсутствия его в списках детей-сирот явилось не его бездействие, а ненадлежащее выполнение обязанностей по защите его прав в период несовершеннолетия, так и по достижении возраста 18 лет органами опеки и попечительства.
По мнению истца, только обстоятельство, что он, достигший возраста 23 года, утратил статус лица, оставшегося без попечения родителей, не может быть принято во внимание, так как достижение 23-летнего возраста не может являться единственным основанием для лишения гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья.
Каких-либо документов (заявлений), подтверждающих обращение кого-либо в его интересах за приобретением жилого помещения, органом опеки ему не представлено.
Доказательств того, что после окончания им учебного учреждения или перед достижением 18-летнего или 23-летнего возраста органами опеки и попечительства проводилась разъяснительная работа по поводу реализации его жилищных прав, разъяснялось право на обращение с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, сроки обращения с таким заявлением, не имеется.
На основании изложенного истец Потапов А.Ю. просит восстановить срок для подачи заявления о включении его в список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения; обязать Администрацию муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан включить его в список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещениях; обязать Администрацию муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В судебном заседании истец Потапов А.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснил, что на момент смерти матери ему было 8 лет, на момент смерти отца – 17 лет. Он остался сиротой в несовершеннолетнем возрасте, опекун ему не назначался. Ему не разъяснялось право, что он может встать на учет как нуждающийся в жилом помещении. Он не обратился после 18 лет, так как не знал. Узнал о такой возможности только в местах лишения свободы в ДД.ММ.ГГГГ году. через прокурора он обратился в ДД.ММ.ГГГГ году только из мест лишения свободы, ему уже было 27 лет. Прокуратура провела проверку, ему направили ответ, что он может обратиться в Администрацию муниципального района. в администрацию он обратился в ДД.ММ.ГГГГ году, ему дали список документов, которые надо собрать. Он собрал документы, обратился в ДД.ММ.ГГГГ году и получил отказ с разъяснением обратиться в суд. Считает, что срок для обращения пропущен им по уважительной причине, так как ему информацию никто не предоставлял, опекун не назначался. В первый раз он отбывал наказание в местах лишения свободы с октября ДД.ММ.ГГГГ года до ДД.ММ.ГГГГ. В августе ДД.ММ.ГГГГ года ему исполнилось 23 года. В ДД.ММ.ГГГГ году ему было 19 лет. ДД.ММ.ГГГГ он вновь был заключен под стражу и отбывал наказание по май ДД.ММ.ГГГГ года. Он зарегистрирован по адресу: РБ, <адрес>, дом снесен.
Представитель ответчика Администрации муниципального района Дуванский район РБ Шавалиев В.Ф. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что на момент обращения в ДД.ММ.ГГГГ году Потапов А.Ю. не относился к категории лиц до 23 лет. Срок пропустил истец по неуважительным причинам. Обеспечение жилыми помещениями осуществляется на основе субвенций, предоставить немедленно невозможно. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Таких уважительных причин, как указывает истец, не отражено.
Представитель третьего лица - сектора опеки и попечительства Администрации муниципального района Дуванский район РБ Гареева В.И. пояснила, что на основании федерального закона, если лицо остается сиротой в возрасте 17 лет и более, опекун не назначается, но в таком случае опекуном становится орган опеки и попечительства. На момент, когда родители умерли, Потапов А.Ю. проживал в <адрес>, поэтому не возникал вопрос о включении его в список лиц, нуждающихся в жилом помещении. Он обратился только в ДД.ММ.ГГГГ году, ему был выдан список необходимых документов, он стал собирать документы, потом снова обратился в ДД.ММ.ГГГГ году, ему отказали. В любом случае на сироту должно быть заведено личное дело в органе опеки, но в архиве личного дела Потапова А.Ю. нет. У Потапова А.Ю. было жилое помещение для проживания, но наследство он не принял, в ДД.ММ.ГГГГ году дом был признан непригодным для проживания.
Выслушав стороны. исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет. Между тем, для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ), абз. 4 ст. 1 и п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ), к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также, которые остались без попечения единственного или обоих родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с указанными нормами закона, носило заявительный характер и подлежало реализации при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.В силу ч. 9 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Действие положений ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Жилищного кодекса Российской Федерации в новой редакции, распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Как следует из свидетельства о рождении №, выданного ДД.ММ.ГГГГ (повторное), Потапов А.Ю. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в графе «отец» указан ФИО2, в графе «мать» указана ФИО1.
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РБ, что подтверждается свидетельством о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ (повторное), ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. умер ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РБ, что подтверждается свидетельством о смерти № (повторное).
Таким образом, Потапов А.Ю. является ребенком-сиротой с ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Потапов А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р. получал пенсию по потере кормильца (одного родителя) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как круглый сирота.
Из справки филиала <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Потапов А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р. обучался в ГОУ <данные изъяты> по очной форме обучения по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Потапову А.Ю. исполнилось 18 лет ДД.ММ.ГГГГ, 23 года – ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Дуванского района РБ проведена проверка по обращению Потапова А.Ю. о нарушении права на улучшение жилищных условий. Установлено, что Потапов А.Ю. относится к категории лиц из числа детей-сирот. Жилого помещения по договору социального найма либо в собственности он не имеет. Заявителю разъяснено, что для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставления жилого помещения специализированного жилого фонда ему необходимо обратиться с письменным заявлением в Администрацию муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан.
Письмом Администрации муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ Потапову А.Ю. сообщено, что по его обращению № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе во включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, поскольку на момент обращения заявитель достиг 23-х летнего возраста и на основании п. 1 ст. 8 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» сектор опеки и попечительства Администрации МР Дуванский район не может включить его в список нуждающихся в жилом помещении. Заявителю рекомендовано обратиться с исковым заявлением в суд.
Согласно ч. 1 ст. 20 Конвенции ООН «О правах ребенка», ратифицированной Постановлением Верховного суда СССР от ДД.ММ.ГГГГ № ребенок, лишенный семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством в соответствии с действующим законодательством, в том числе, в силу гарантий социальной защиты и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и право на обеспечение жильем.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ), при разрешении судами споров, связанных с возложением обязанности на уполномоченный орган включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, однако в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до достижения ими возраста 23 лет, необходимо установить причины, по которым указанные лица не были поставлены на такой учет.
Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без изучения конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в его жилищном обеспечении. Наиболее распространенной причиной несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, является в том числе ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы.
В силу ст. 31, ст. 34 Гражданского кодекса Российской Федерации опекуны и попечители действуют в защиту прав своих подопечных в отношениях с любыми лицами; полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. При перемене места жительства подопечного, полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на соответствующий орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного. Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.
Согласно статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" основными задачами органов опеки и попечительства для целей настоящего Федерального закона являются: 1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством; 2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; 3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Доказательств того, что с Потаповым А.Ю. органами опеки и попечительства проводилась разъяснительная работа по поводу реализации им жилищных прав, разъяснялось право на обращение с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, сроки обращения с таким заявлением, ответчиком не представлено, более того Сектором опеки и попечительства Администрации МР Дуванский район РБ по запросу суда представлены сведения о том, что личного дела в отношении Потапова А.Ю. не имеется, опекун не назначался.
Из объяснений Потапова А.Ю. следует, что о своем праве на предоставление жилого помещения ему стало известно только в 2010 году.
Кроме того, из справок № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Потапов А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р. отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-13 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ФКУ ИК-4 УФСИН России по РБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, причиной отсутствия Потапова А.Ю. в списках детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из их числа, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке, явилось не бездействие со стороны истца, а ненадлежащее выполнение обязанностей по защите его прав как в период, когда он был несовершеннолетним, так и по достижении возраста 18 лет органами опеки и попечительства, а также отбытие им наказания в местах лишения свободы, вследствие чего он не мог своевременно реализовать право на жилое помещение, предусмотренное ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
По мнению суда, то обстоятельство, что Потапов А.Ю. до достижения 23-летнего возраста не встал на учет для получения жилья как лицо из числа детей-сирот, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требований о предоставлении специализированного жилого помещения в настоящее время, поскольку причины, по которым истец не смог реализовать свое право, следует признать уважительными.
Из паспорта серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ отделением УФМС России по РБ в <адрес> следует, что Потапов А.Ю. зарегистрирован по адресу: <адрес>.
На основании акта обследования жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией, назначенной Администрацией сельского поселения Вознесенский сельсовет на основании постановления главы СП № от ДД.ММ.ГГГГ составлено заключение о том, что жилой дом по адресу: <адрес> снесен в связи со значительным износом в процессе эксплуатации.
Согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о правах Потапова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ, выдан отделением УФМС России по РБ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации в ЕГРН отсутствуют.
Таким образом, Потапов А.Ю. на территории Дуванского района Республики Башкортостан и на территории РФ в целом собственником объекта недвижимости либо нанимателем по договору социального найма не является.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и, исходя из приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Потаповым А.Ю. исковых требований о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма специализированного жилого помещения, о признании права постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанностей включить в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.10.2021 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ . ░░░░░░░░ ░.░.
.
.