Решение по делу № 2-5529/2018 от 18.05.2018

Дело № 2-5529/2018                                    

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Хабаровск                                        05 июля 2018 года

     Центральный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Белоусовой О.С.

с участием истца Земляковой Л.А., представителя ответчика Науменко А.М., при секретаре Меняковой И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Земляковой Людмилы Альбертовны к администрации города Хабаровска о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

    Землякова Л.А. обратилась в суд с иском к администрации города Хабаровска о предоставлении жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указав, что она является нанимателем на основании ордера , выданного от ДД.ММ.ГГГГ , жилого помещения квартира и зарегистрированная в ней по адресу: <адрес>. Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ , извещению от ДД.ММ.ГГГГ извещению от ДД.ММ.ГГГГ она поставлена на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как малоимущая составом семьи два человека. На основании заключения независимой экспертизы АНО «Право. Экспертиза Медиация. Аудит» от ДД.ММ.ГГГГ, а так же заключения «Оценка-Партнёр» от ДД.ММ.ГГГГ об определении состоянии конструктивных элементов на наличие/отсутствие угрозы жизни и здоровью людей и пригодности жилого помещения для проживания людей, квартира непригодна для проживания. Согласно экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» от ДД.ММ.ГГГГ и ФБУ «Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ» от ДД.ММ.ГГГГ , в квартире истца установлено наличие грибка и плесени, с превышенным уровнем токсичности, не безопасного для проживания людей в жилом помещении. Это подтверждает, что занимаемое истцом жилое помещение в <адрес> непригодно для проживания, проживание в нем опасно для жизни и здоровья, что влечёт обязанность ответчика обеспечить истца жилым помещением по договору социального найма в замен не пригодного для проживания, на основании ст.ст. 57, 85, 86, 87 Жилищного кодекса РФ. На заявление Земляковой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ о создании межведомственной комиссии органов местного самоуправления, администрацией г.Хабаровска был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ «об отказе в проведении межведомственной комиссии» со ссылкой на то, что решение о проведении реконструкции принято в отношении всего жилого <адрес> в <адрес>, но с 2011 г. по настоящее время, работы по реконструкции или хотя бы по организации капитального ремонта не производились. Не принятие органом местного самоуправления соответствующего решения о непригодности дома для проживания, не освобождает от обязанности предоставить истцу жилое помещение (квартиру) в замен аварийному непригодному для проживания в не очередном порядке с соблюдением общих требований жилищного законодательства, применительно к предоставлению жилья по данному виду договора и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении. Фактически жилое помещение истца является непригодным для проживания, что подтверждено заключениями специализированных организаций. Администрация города обеспечивает жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма граждан, признанных малоимущими в порядке, установленном Законом Хабаровского края «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» от ДД.ММ.ГГГГ , и нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в жилом помещении не отвечающим установленным санитарным и техническим требованием. Конструктивные элементы жилых помещений, расположенные по адресу: <адрес> изношены на 67,26 %, а полностью дом на 70%. Просит обязать администрацию г.Хабаровска предоставить ей вне очереди благоустроенное жилое помещение в пределах <адрес> отвечающее установленным техническим и санитарным требованиям, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению 59,7 кв.м.

Определением суда от 20.06.2018 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечен Силостьев Е.Г.

     В судебное заседание третье лицо не явился, представил заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, в силу положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

    В судебном заседании истец Землякова Л.А., исковые требования поддержала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в динамике полтора месяца идет разрушение дома на 0,7%. Она неоднократно обращалась, в 2015, 2016, 2017, 2018 г. к ответчику с просьбой создать межведомственную комиссию и признать именно её квартиру непригодной для проживания, но ей отвечали, что дом будет реконструироваться. В текущем году, рядом с домом, какой-то предприниматель засыпал территорию, по которой проходил водоотвод, в результате в доме вода, в погребе вода, идёт усиленное разрушение, вода стоит, администрация мер не предпринимает, всё покрывается плесенью. В квартире проживать опасно для жизни, она уже предоставила все документы, которые подтверждают, что в квартире токсично, есть ядовитые вещества, происходит ухудшение здоровья. В 2017 г. она уже обращалась с иском к ответчику о предоставлении жилого помещения, Центральный суд г.Хабаровска удовлетворил требования, но апелляция отменила решение и отказала, ссылаясь на то, что истец не является малоимущей и не состоит на учете. В ДД.ММ.ГГГГ г. она принята на учет нуждающихся, признана малоимущей и полагает, что сейчас её требования обоснованы и подлежат удовлетворению в силу положений ст. 49, 52, 57 ЖК РФ. Три года ответчик не приезжает, не хочет услышать её просьбы, по общему дому мер никаких не принимается. Она требует, чтобы её квартиру признали непригодной для проживания, а не весь дом полностью, она живет в плесени.

Представитель ответчика Науменко А.М., исковые требования не признала, пояснив, что существует определенный порядок для признания дома непригодным для проживания и никакие организации, юридические лица либо граждане, не полномочны давать заключения о признании дома непригодным для проживания. Данными полномочиями наделена только Межведомственная комиссия. Вопрос о затоплении квартиры, в которой проживает истец водой, не решается администрацией г.Хабаровска, это вопрос должен решаться с лицом, которое произвело работы. Имеется вступившее в законную силу решение апелляционной инстанции, которым отказано в удовлетворении требований истца, причиной отказа является совокупность двух обстоятельств, то что истец не признана нуждающейся и дом не признан аварийным и подлежащим сносу. Истец выполнила только одно условие, но решение о возможности реконструкции никто не отменял, оно действующее. Следовательно, до настоящего времени, ситуация не изменилась, оснований для того, чтобы предоставить истцу жилое помещение вне очереди, не имеется. Истец заблуждается, поскольку вопрос Межведомственной комиссией ставится о признании аварийным всего дома, а не его частей. И решение принято по всему дому. Кроме того, истец требует предоставить ей жилое помещение, площадь которого превышает ту площадь, которую ей предоставляли по ордеру, что не основано на законе. Просит отказать в удовлетворении иска.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование установлены Гражданским и Жилищным законодательством РФ.

В соответствии с положениями ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства. Установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Материалами дела установлено, что Апелляционным определением Хабаровского краевого суда от 29.09.2017 г., отменено решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 15.06.2017 г. которым исковые требования Земляковой Л.А. к администрации г.Хабаровска об обязании предоставить жилое помещение, удовлетворены и принято другое решение, которым в удовлетворении исковых требований Земляковой Л.А. отказано по мотивам отсутствия совокупности двух условий: наличие нуждаемости истца в предоставлении жилья в установленном порядке и отсутствии решения о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

Обращаясь в суд с названным иском, истец указывает на изменения оснований, послуживших причинами отказа, но данные доводы истца, исходя из материалов дела, не подтверждены совокупностью доказательств.

Как усматривается из материалов дела, жилое помещение – <адрес> является муниципальной собственностью, что не оспаривается ответчиком.

Согласно ордера серии ж от ДД.ММ.ГГГГ Ткаченко (Земляковой) Людмиле Альбертовне предоставлено жилое помещение – трехкомнатная <адрес> в <адрес>, жилой площадью 36,2 кв. метра.

Согласно технического паспорта жилого помещения <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь квартиры составляет 59,7 кв. метра, в квартире присоединены места общего пользования площадью 9,1 кв. м.

Из лицевого счета квартиросъемщика от ДД.ММ.ГГГГ и поквартирной карточки следует, что в настоящее время в указанной квартире зарегистрированы по постоянному месту жительства Силостьев Евгений Григорьевич с ДД.ММ.ГГГГ, Землякова Людмила Альбертовна с ДД.ММ.ГГГГ.

Справки КГУП «Хабинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждают факт отсутствия за Силосьевым Е.Г., Земляковой Л.А. зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества.

В соответствии со статьей 5 Федерального Закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. На основании статьи 6 Жилищного кодекса РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Принимая во внимание изложенные правовые нормы, суд полагает необходимым при рассмотрении дела руководствоваться нормами ЖК РФ.

Согласно статье 29 (часть 1 пункта 2) Жилищного кодекса РСФСР, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

Аналогичная норма содержится и в новом Жилищном кодексе РФ, при этом по сравнению с нормой статьи 37 Жилищного кодекса РСФСР круг случаев обеспечения жильем на основании «непригодности» более расширен.

Согласно статье 57 часть 2 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Если статья 37 Жилищного кодекса РСФСР связывала непригодность жилого помещения к проживанию как основание для внеочередного предоставления только со стихийными бедствиями, то статья 57 Жилищного кодекса РФ такого ограничения не содержит – независимо от причин, приведших к аварийному состоянию дома, граждане имеют право на внеочередное предоставление им другого жилья.

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 54 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со статьей 23 Закона Хабаровского края от 13.10.2005 года № 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае», решение о признании гражданина малоимущим принимается уполномоченным органом местного самоуправления по указанным в заявлении сведениям о доходах и стоимости имущества в случае, если расчетная площадь жилого помещения, которую семья (одиноко проживающий гражданин) сможет приобрести в порядке, определяемом статьей 22 настоящего закона, менее площади жилого помещения, предоставляемой семье (одиноко проживающему гражданину) по норме предоставления площади жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, действующей в данном муниципальном образовании.

Содержащиеся в пункте 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ положения о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенных жилых помещений гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, закрепляют особенности реализации их жилищных прав.Согласно пункту 3 статьи 57 Жилищного кодекса РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

В соответствии со статьей 15, частью 1 статьи 8 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии со статьей 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Согласно статье 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно статье 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно части 1 статьи 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Согласно части 2 статьи 89 Жилищного кодекса РФ если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Таким образом, Жилищным Кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 01 марта 2005 года, устанавливается, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Как установлено судом, Землякова Л.А. на основании Постановления Администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма составом семьи два человек и признана малоимущей, что подтверждается соответствующим Постановлением, извещениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Заключением городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого <адрес> в соответствии с требованиями положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 и после завершения капитального ремонта – о продолжении процедуры оценки.

Рассмотрев заявление Земляковой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ, администрация г.Хабаровска разъяснила Земляковой Л.А. процедуру признания жилого помещения муниципального жилищного фонда непригодным для проживания. Одновременно заявителю сообщено о том, что ДД.ММ.ГГГГ вопрос о проведении оценки жилого <адрес> в <адрес> уже рассматривался и принято решение о необходимости и возможности проведения реконструкции с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого <адрес>.

Данные обстоятельства не оспаривались в процессе рассмотрения дела, а представленные материалы не содержат сведений об отмене вышеуказанного заключения о возможности проведения капитального ремонта <адрес>.

Согласно пункту 6 Положения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.

Доводы истца о том, что она неоднократно обращалась к ответчику с целью организации обследования её квартиры для признания непригодной для проживания, основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку после принятия решения в отношении всего жилого дома, не требуется принятие решение в отношении отдельного жилого помещения, расположенного в данном доме, являющегося его неотъемлемой частью, что следует из анализа указанного выше пункта 6 Положения.

В обоснование своей позиции о непригодности жилого помещения для проживания людей, истец ссылается на заключения специалистов, которыми, по её мнению, данные факты установлены, а именно: Заключение «Об определении состояния конструктивных элементов на наличие/отсутствие угрозы жизни и здоровью людей и пригодности жилого помещения для проживания людей (<адрес>), выполненного специалистами ООО «Оценка-партнёр» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» (орган инспекции) от ДД.ММ.ГГГГ; Акт экспертного исследования ФБУ Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным установлены Положением «О признании помещении жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 (далее – Положение № 47).

Пунктом 7 Положения № 47 закреплено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой для этих целей органом местного самоуправления для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (абзац 2 статьи 49 Положения № 47).

При оценке соответствия помещения установленным требованиям проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (пункт 43 Положения).

По результатам работы согласно пункту 47 Положения межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим    обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

При таких обстоятельствах, представленные истцом заключения, не являются самостоятельными основаниями для признания <адрес> в <адрес> непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, учитывая, что действующим законодательством, для решения поставленного вопроса предусмотрена специальная процедура и уполномоченный орган.

Действующее законодательство также исходит из того, что наличие одного лишь факта признания органом местного самоуправления граждан малоимущими и нуждающимися в предоставлении жилья в установленном порядке, без признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу, достаточным правовым основанием для внеочередного обеспечения лиц жилым помещением по договору социального найма вне очереди, не является.

Только в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, предусмотрена возможность предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма во внеочередном порядке, с соблюдением общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилья по данному виду договора и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении: подтверждение права пользования гражданином жилым помещением, пришедшим в негодность; признание гражданина нуждающимся в жилом помещении; признание гражданина малоимущим (часть 2 статьи 49, статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

То есть, для предоставления вне очереди жилого помещения, необходима совокупность указанных выше критериев.

Жилой <адрес>, заключением городской межведомственной комиссии, которое в установленном порядке не оспорено, признан подлежащим реконструкции, то есть, у Земляковой Л.А. не возникло право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Одно из обстоятельств, послуживших основанием для отказа в удовлетворении требований Земляковой Л.А. на момент рассмотрения настоящего гражданского дела, не изменилось, то есть, оснований для удовлетворения требований истца, не имеется.

    Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Земляковой Людмилы Альбертовны к администрации города Хабаровска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Дата принятия решения суда в окончательной форме 09 июля 2018 года.

Судья                                 Белоусова О.С.

2-5529/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Землякова Л. А.
Землякова Людмила Альбертовна
Ответчики
Администрация г. Хабаровска
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Белоусова Оксана Сергеевна
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
18.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2018Передача материалов судье
23.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2018Подготовка дела (собеседование)
20.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2018Судебное заседание
09.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2018Дело оформлено
19.10.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее