Дело № 2а-1774/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 13 августа 2019 года
Советский районный суд города Волгограда
В составе председательствующего судьи Матюхиной О.В.,
при секретаре Поляковой А.В.,
с участием:
представителя административных истцов
Юзяк А.В., Скворцова Д.В., Нестреровой В.С.,
по доверенности от дата. Землякова И.М.,
представителя административного ответчика
администрации г. Волгограда
по доверенности от дата Серебрянниковой И.Е.,
представителя заинтересованного лица
Департамента по градостроительству и архитектуре
по доверенности от 03.05.2017г. Тазова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Юзяк Андрея Валерьевича, Скворцова Дениса Валерьевича, Нестеровой Виктории Сергеевны к администрации г. Волгограда о признании постановления Главы Волгограда от дата иные данные «О назначении и проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград» незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Административные истцы Юзяк А.В., Скворцов Д.В. и Нестерова В.С. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Волгограда, в котором просят признать незаконным и отменить постановление Главы Волгограда от дата №иные данные «О назначении и проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград».
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что письмом от дата. №иные данные Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области обратился в департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда с просьбой провести мероприятия по изменению зоны специализированных объектов научного и учебного назначения (Д4-3) на общественно-деловую зону специализированных объектов здравоохранения и социальной защиты (Д4-1) земельного участка с кадастровым иные данные площадью иные данные.м. по адрес. Постановлением Главы Волгограда от дата №иные данные, с дата по дата назначены общественные обсуждения по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа города-героя Волгограда, утвержденные решением Волгоградской городской Думы от дата года №иные данные «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград», - об изменении территориальной зоны территории, включающей земельный участок с кадастровым №иные данные площадью иные данные. по адрес, с общественно-деловой зоны специализированных объектов научного и учебного назначения (Д4-3) на общественно-деловую зону специализированных объектов здравоохранения и социальной защиты (Д4-1), установив границы указанных территориальных зон в соответствии с положениями статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 30 "Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проект). Вышеуказанное постановление вынесено с нарушением требований закона, является незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. 1. Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и включает принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31 ГрК РФ), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 3 1 ГрК РФ), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 3 1 ГрК РФ), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о про ведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31 ГрК РФ), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31 ГрК РФ), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 ГрК РФ), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГрК РФ). В соответствии с ч. 11 ст. 31 ГрК РФ, глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Как усматривается из постановления от дата, проект о внесении изменения в Правила землепользования и застройки городского округа города-героя Волгограда, представлен комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа города-героя Волгограда дата, тогда как оспариваемое постановление вынесено дата (т.е. через 20 дней). Таким образом, главой муниципального образования нарушен срок принятия решения о проведении общественных обсуждений, что повлекло за собой нарушение порядка проведения общественных обсуждений. 2. Постановление от дата. №иные данные подписано заместителем главы Волгограда В.П. Сидоренко. В соответствии с постановлением Главы Волгограда от дата иные данные «О распределении обязанностей в администрации Волгограда», заместитель главы Волгограда Сидоренко В.П. не является исполняющим обязанностей главы Волгограда на время отсутствие Главы Волгограда. Так, согласно части 5 указанной нормы решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (часть 11 статьи 31 ГрК РФ). Проанализировав вышеприведенные нормы материального права, можно прийти к выводу о том, что принятие решения о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в правила землепользования и застройки является исключительным полномочием Главы города Волгограда.
Административные истца Юзяк А.В., Скворцов Д.В. и Нестерова В.С. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. Обеспечили явку своего представителя.
Представитель административных истцов Юзяк А.В., Скворцова Д.В. и Нестеровой В.С. по доверенности Земляков И.М. в судебном заседании заявленный административный иск поддержал и просил его удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации г. Волгограда по доверенности Серебрянникова И.Е. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленного административного иска. Пояснила, что административные истцы не указывают в иске, какие именно их права нарушены обжалуемым постановлением, какие созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложена какая-либо обязанность. Требования ч.11 ст.31 ГрК РФ (в части принятия оспариваемого постановления нарушены не были. Полномочия по принятию решения о назначении общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки (внесение изменений и правила) Уставом Волгограда, к исключительным полномочиям главы Волгограда не отнесены. Обжалуемое постановление принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, порядок и процедура принятия данного постановления были соблюдены.
Представитель заинтересованного лица Департамента по градостроительству и архитектуре по доверенности Тазов А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного административного иска. Поддержал позицию административного ответчика.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к обоснованному выводу что заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.
Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проверяя полномочия Главы Волгограда на принятие оспариваемого нормативного правового акта, а также соблюдение порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
Документами территориального планирования городских округов, согласно статьям 9,18 Градостроительного кодекса РФ, являются генеральные планы.
Генеральные планы городских округов содержат в себе карты функционального зонирования, которые в соответствии со статьями 1, 23 Градостроительного кодекса РФ определяют границы и функциональное назначение территории муниципального образования.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Таким образом, территориальное планирование предполагает сочетание частных и публичных интересов и необходимость учета развития территорий при осуществлении градостроительной деятельности.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статьи 9 (часть 1) и статьи 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды; этой же цели служат положения статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, возлагающие на собственников земельных участков обязанность использовать их в соответствии с разрешенным видом использования и целевым назначением.
В соответствии с частью 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Установление функционального зонирования генеральным планом направлено на устойчивое развитие территории, соблюдение интересов жителей городского округа город-герой Волгоград.
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом РФ, как указано выше, в пункте 7 статьи 1 данного кодекса содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Из вышеизложенных правовых норм следует, что земельный участок может быть расположен в границах одной территориальной зоны, для которой градостроительным регламентом устанавливается вид разрешенного использования земельных участков. Размещение одного земельного участка в границах нескольких территориальных зон нормами Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ не предусмотрено.
Согласно части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
утверждение правил землепользования и застройки поселений;
утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить нормам градостроительного законодательства.
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона N 160-ФЗ).
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.
Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
Согласно статье 31 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
Согласно п. 25 ст. 5 Устава города-героя Волгоград, к вопросам местного значения городского округа Волгограда относятся: утверждение Генерального плана Волгограда, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе Генерального плана Волгограда документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа Волгоград, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Волгоград, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Волгоград, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа Волгоград для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа Волгоград, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Постановление главы Волгограда от дата №иные данные «О назначении и проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград» и информационное сообщение о проведении общественных обсуждений были опубликованы в муниципальном печатном издании «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград» дата. и размещены на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет.
Таким образом, судом установлен факт наличия нарушения главой муниципального образования срока принятия решения о проведении общественных обсуждений, а также передача полномочий подписания оспариваемого постановления. Однако, данные нарушения не являются существенными и не повлекли за собой нарушений гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителей, в связи с этим не влечет отмены оспариваемого постановления.
Вместе с тем, как указано в п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 25.12.2018г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Административными истцами не представлено доказательств нарушения оспариваемым постановлением Главы Волгограда их прав и законных интересов.
Суд, исследовав собранные по делу доказательства, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, признавая их в совокупности достаточными для разрешения данного дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Юзяк Андрея Валерьевича, Скворцова Дениса Валерьевича, Нестеровой Виктории Сергеевны к администрации г. Волгограда о признании постановления Главы Волгограда от дата №иные данные «О назначении и проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград» незаконным – оказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение одного месяца через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья О.В. Матюхина.