№ 2 – 83/2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
10.01.2019 г. г. Дальнереченск
Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Чупровой Е.О., при секретаре Ворошиловой В.С., с участием старшего помощника Дальнереченского межрайонного прокурора Прытковой М.В., истца, представителя истца адвоката Онофрийчука Р.В., представителя ответчика Тагаровой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ВСА к МО МВД России «Дальнереченский» о восстановлении на работе,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рстец обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє ответчику Рѕ восстановлении РЅР° работе, СЃ учетом уточненных исковых требований РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконными заключение служебной проверки РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, приказы РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Р»/СЃ Рѕ наложении дисциплинарного взыскания Рё в„– Рѕ привлечении Рє дисциплинарной ответственности РІ РІРёРґРµ увольнения РёР· органов внутренних дел, восстановить РЅР° работе РІ прежней должности - <данные изъяты> взыскать средний заработок Р·Р° время вынужденного прогула Рё компенсацию морального вреда РІ размере <данные изъяты>. Р’ обоснование РёСЃРєР° указал, что СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу РІ органах внутренних дел, Р° именно РІ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский», СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ состоял РІ должности <данные изъяты> РќР° основании приказа в„– Р»/СЃ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ привлечен Рє дисциплинарной ответственности РІ РІРёРґРµ увольнения, Рё РЅР° основании приказа РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Р»/СЃ был уволен СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нарушением условий контракта сотрудником, РїРѕ пункту 15 части 2 статьи 82 Федерального закона РѕС‚ 30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2011 РіРѕРґР° N 342-ФЗ. Считает указанные приказы Рё увольнение РёР· РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский» незаконными Рё необоснованными, ссылаясь РЅР° положения Федерального закона РѕС‚ 30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2011 РіРѕРґР° N 342-ФЗ «О службе РІ органах внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», РџРѕСЂСЏРґРѕРє проведения служебной проверки РІ органах, организациях Рё подразделениях Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденный приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 26.03.2013 в„– 161, СЃС‚. 40 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденный Указом Президента Р Р¤ РѕС‚ 14.10.2012 в„– 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации». Принимая оспариваемый приказ РѕР± увольнении, РЅРµ учтены вышеуказанные РЅРѕСЂРјС‹ права, необоснованно применена РІ отношении него такая крайняя мера дисциплинарного взыскания, как увольнение СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел, так как закон предоставляет руководителю органа внутренних дел возможность избрания для сотрудника, даже допустившего нарушение условий контракта, РёРЅРѕР№, более РјСЏРіРєРѕР№, меры дисциплинарной ответственности, чем увольнение СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел. Полагает, что начальнику РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский», РІ соответствии СЃРѕ статьей 40 Дисциплинарного устава РћР’Р” Р Р¤ необходимо было принять РІРѕ внимание характер проступка, обстоятельства, РїСЂРё которых РѕРЅ был совершен, наступившие последствия, прежнее поведение сотрудника, его отношение Рє службе, знание правил ее несения, что сделано РЅРµ было. РР· Рї. 4 заключения служебной проверки РѕС‚ 14.12.2017 следует, что РёРј нарушены Рї. 4.3 Рё Рї. 4.4 контракта Рѕ прохождении службы РІ органах внутренних дел, заключенного 28.04.2016, выразившееся РІ нарушении Рї.Рї. 18.2, 18.5, 18.8, 6.4. В«Рнструкции РїРѕ применению системы видеонаблюдения, установленных РІ автомобилях Госавтоинспекции для фиксации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановки Рё аудио- Рё видеозаписи внутри автомобиля (видеорегистраторов), организации хранения Рё использования аудио-, видеоинформации, полученной РІ результате РёС… применения», утвержденной приказом РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџРљ в„– 606 РѕС‚ 13.07.2016, выразившееся РІ отключении аппаратно-программного комплекса аудио Рё видеонаблюдения Р·Р° РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановкой <данные изъяты> Однако, согласно указанным пунктам контракта РѕРЅ должен был добросовестно выполнять служебные обязанности РІ соответствии СЃ должностной инструкцией Рё соблюдать служебную дисциплину, что Рё делал. Как следует РёР· его должностной инструкции <данные изъяты> утвержденной начальником РњРћ РњР’Р” Р Р¤ «Дальнереченский» ДД.РњРњ.ГГГГ РІ его обязанности обслуживание, РІ том числе включение выключение аппаратно-программного комплекса аудио Рё видеонаблюдения Р·Р° РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановкой <данные изъяты> РЅРµ входило. Указанный РїСЂРёР±РѕСЂ ему РїСЂРё заступлении РЅР° службу, РІ том числе 28 Рё 29 октября, Рё 01 Рё ДД.РњРњ.ГГГГ никто официально РЅРµ вручал, СЃ должностной инструкцией РїРѕ его использованию РЅРµ знакомили, соответствие его установки требованиям завода изготовителя РЅРµ проверялось (указанный РїСЂРёР±РѕСЂ переносился РёР· РѕРґРЅРѕР№ служебной машины РІ РґСЂСѓРіСѓСЋ), РїСЂРё нем исправность данного РїСЂРёР±РѕСЂР° также никто РЅРµ проверял, сертификаты его соответствия Рё пломбы ему РЅРµ показывали. Ему неизвестно Рё РґРѕ него, как должностного лица РЅРµ доводили, состоит ли данный РїСЂРёР±РѕСЂ РЅР° балансе РњРћ РњР’Р” Р Р¤ «Дальнереченский» Рё несет ли РѕРЅ Р·Р° него какую-либо ответственность. РР· материалов служебной проверки следует, что указанный РїСЂРёР±РѕСЂ РѕРЅ отключал, РЅРѕ данный факт голословен так как, вменяемое ему РІ РІРёРЅСѓ время отсутствия записи РЅР° РїСЂРёР±РѕСЂРµ, опровергается показаниями проверявших работу наряда должностных лиц РњРћ РњР’Р” Р Р¤ «Дальнереченский», которые поясняли, что РІ момент РёС… проверки РїСЂРёР±РѕСЂ работал. Содержащиеся РІ заключении служебной проверки РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ выводы голословны Рё дата, Рё время совершения дисциплинарного проступка РЅРµ установлены (<данные изъяты> РІ нарушение вышеуказанных РЅРѕСЂРј, РїРѕ результатам служебной проверки РЅРµ установлено Рё РІ заключении РЅРµ указанно Рѕ наступлении каких-либо негативных последствий. РќРµ учтено, что согласно материалам дела РЅР° день увольнения стаж его непрерывной службы РІ органах внутренних дел РІ календарном исчислении превышал 6 лет, Р·Р° период прохождения службы РІ органах внутренних дел дисциплинарных наказаний РЅРµ имел, характеризовался положительно, приказом начальника РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџРљ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Р»/СЃ ему объявлялась благодарность Р·Р° высокий профессионализм, ответственное отношение Рє службе, положительные результаты РІ работе. Как следует РёР· указанного заключения, РїСЂРё проведении служебной проверки, проверяющими опрашивались гражданские лица, РЅР° которых РёРј составлялись административные протоколы СЏРєРѕР±С‹ РЅРµ Р·Р° те правонарушения, которые РѕРЅРё совершили, что противоречит Рї. 9 Рё Рї. 11 РџРѕСЂСЏРґРєР° проведения служебной проверки РІ органах, организациях Рё подразделениях РњР’Р” Р Р¤, утвержденного Приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 26.03.2013 N 161 согласно которому РІ рамках служебной проверки сотрудники ее проводящие, РЅРµ вправе совершать действия, отнесенные Рє компетенции органов дознания Рё предварительного следствия. Полагает, что опрашивая указанных гражданских лиц Рё указывая РёС… пояснения РІ обжалуемом заключении, проверяющие превысили СЃРІРѕРё полномочия, выполняя действия, РЅРµ относящиеся Рє задачам служебной проверки, Р° фактически подменив органы дознания Рё предварительного следствия, что недопустимо. РўРѕ есть указанное заключение РЅРµ только является РЅРµ логичным Рё РЅРµ обоснованным, РЅРѕ Рё РЅРµ соответствует требованиям ведомственных приказов Рё вышеуказанному Федеральному законодательству Рё свидетельствует Рѕ нарушении РџРѕСЂСЏРґРєР° проведения служебной проверки РІ органах, организациях Рё подразделениях РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё, выразившееся, РІ том числе РІ РЅРµ установлении объективно Рё всесторонне обстоятельств совершения проступка, Р° также обстоятельств, смягчающих ответственность сотрудника, определяющие тяжесть совершенного проступка, степень РІРёРЅС‹, прежнее поведение Рё отношение Рє службе, что, является основанием Рє признанию указанного заключения РЅРµ законным. Р’ нарушение С‡. 7 СЃС‚. 11 РўРљ Р Р¤, С‡. 2 СЃС‚. 3 Федерального закона РѕС‚ 30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2011 РіРѕРґР° в„– 342-ФЗ «О службе РІ органах внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», унифицированной формы в„– Рў-8, утвержденной Постановлением Госкомстата Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 05.01.2004 в„– 1 РІ приказе РѕС‚ 11 января 2018 в„– 3 Р»/СЃ отсутствуют сведения РѕР± основаниях прекращения трудовых отношений, РЅРµ указанно, какие пункты контракта РѕРЅ нарушил. Согласно СЃС‚. 139 РўРљ Р Р¤ размер его средней заработной платы составляет <данные изъяты> Указанные выше действия ответчика РїРѕ незаконному увольнению стали причиной его нравственных переживаний, связанных СЃ потерей работы, потерей возможности заработать пенсию РїРѕ выслуге лет, Рё С‚.Рґ., РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, ему был причинен моральный вред, который подлежит возмещению РЅР° основании СЃС‚. 237, С‡. 9 СЃС‚. 394 РўРљ Р Р¤ Рё СЃСѓРјРјСѓ которого оценивает РІ <данные изъяты>
В судебном заседании истец на иске настаивает, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель истца адвокат Онофрийчук Р.В. в судебном заседании доводы иска поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика РїРѕ доверенности Тагарова Рћ.Рќ. РІ судебном заседании РёСЃРє РЅРµ признала РїРѕ доводам, изложенным РІ представленных возражениях, РіРґРµ указала, что РїРѕСЂСЏРґРѕРє прохождения службы РІ органах внутренних дел Р Р¤ регламентируется Федеральным законом РѕС‚ 30.11.2011 в„– 342-ФЗ «О службе РІ органах внутренних дел Р Р¤ Рё внесении изменений РІ отдельные законодательные акты РФ». Статьей 82 Закона Рѕ службе установлены основания прекращения или расторжения контракта, пунктом 15 части 2 статьи 82 предусмотрено, что контракт подлежит расторжению, Р° сотрудник органов внутренних дел увольнению СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нарушением условий контракта. Приказом РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Р»/СЃ Р’РЎРђ уволен СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел, ДД.РњРњ.ГГГГ, РїРѕ Рї. 15 С‡. 2 СЃС‚. 82, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нарушением условий контракта сотрудником. Основаниями для увольнения послужили: приказ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–Р»/СЃ Рѕ наложении дисциплинарного взыскания РІ РІРёРґРµ увольнения СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел, приказ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Р»/СЃ РѕР± увольнении, заключение служебной проверки РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. Р’ силу статьи 49 Закона Рѕ службе, нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается РІРёРЅРѕРІРЅРѕРµ действие (бездействие), выразившееся РІ нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти РІ сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо РІ несоблюдении запретов Рё ограничений, связанных СЃРѕ службой РІ органах внутренних дел, Рё требований Рє служебному поведению, либо РІ неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов Рё распоряжений прямых руководителей (начальников) Рё непосредственного руководителя (начальника) РїСЂРё выполнении основных обязанностей Рё реализации предоставленных прав. Р’ соответствии СЃРѕ статьей 15 Закона Рѕ службе, Р·Р° нарушения служебной дисциплины РЅР° сотрудника органов внутренних дел РІ соответствии СЃРѕ статьями 47, 49-51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания. Согласно статье 50 Закона Рѕ службе, РѕРґРЅРёРј РёР· РІРёРґРѕРІ дисциплинарных взысканий является увольнение СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел. Право наложения дисциплинарных взысканий принадлежит работодателю, который выбирает конкретную меру дисциплинарного взыскания РёР· числа предусмотренных законодательством, учитывая РїСЂРё этом степень тяжести совершенного проступка, причиненный РёРј вред Рё обстоятельства, РїСЂРё которых дисциплинарный проступок совершен. РџСЂРё наложении дисциплинарного взыскания РІ РІРёРґРµ увольнения, учитывались обстоятельства, что ранее Р’РЎРђ допускал нарушения служебной дисциплины, привлекался Рє дисциплинарной ответственности, что отказался давать объяснение РїРѕ факту совершенного РёРј проступка, учитывалась характеристика данная руководителем подразделения, учитывался тот факт, что установленный проступок совершен дважды РІ разные РґРЅРё (С‚.Рµ. ДД.РњРњ.ГГГГ, ДД.РњРњ.ГГГГ). Доводы истца, изложенные РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении Рѕ том, что РІ приказе РѕР± увольнении РЅРµ указан РїСѓРЅРєС‚ контракта который РѕРЅ нарушил, считает РЅРµ состоятельными РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что пункты нарушения контракта прописываются РІ приказе Рѕ привлечении Рє дисциплинарной ответственности (Приказ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–Р»/СЃ Рѕ привлечении Рє дисциплинарной ответственности РІ РІРёРґРµ увольнения СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел), СЃ которым Р’РЎРђ ознакомлен, Рѕ чем имеется его РїРѕРґРїРёСЃСЊ. РќР° основании рапорта начальника РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский» майора полиции Р¤РРћ3, Рѕ выявленных инспектором <данные изъяты> полиции Р¤РРћ5, нарушениях допущенных сотрудниками РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-патрульной службы ОРДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский» Р¤РРћ1 Рё Р’РЎРђ, РІ С…РѕРґРµ проверки видеоматериалов аппаратно-программного комплекса аудио Рё видео наблюдения Р·Р° РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановкой <данные изъяты>В», была назначена Рё проведена служебная проверка, Рѕ чем составлено заключение РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. Заключение служебной проверки, как Рё приказ Рѕ привлечении Рє дисциплинарной ответственности содержат выводы Рѕ том, что Р’РЎРђ нарушил Рї.Рї. 4.3, 4.4 контракта Рѕ прохождении службы РІ органах внутренних дел заключенного ДД.РњРњ.ГГГГ, выразившееся РІ недобросовестном выполнении служебных обязанностей РІ соответствии СЃ настоящим контрактом, должностным регламентом (должностной инструкции), РЅРµ соблюдении служебной дисциплины, Р·Р° нарушение Рї.Рї. 18.2, 18.5,18.8, 16.4. В«Рнструкции РїРѕ применению систем видеонаблюдения, установленных РІ автомобилях Госавтоинспекции для фиксации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановки Рё аудио- Рё видеозаписи внутри автомобиля (видеорегистраторов), организации хранения Рё использования аудио-, видеоинформации, полученной РІ результате РёС… применения», утвержденной приказом РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выразившееся РІ отключении аппаратно - программного комплекса аудио Рё видеонаблюдения Р·Р° РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановкой «Х2В», РЅР° основании чего, РЅР° инспектора (РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-патрульной службы) РІР·РІРѕРґР° РІ составе отдельной роты РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-патрульной службы Государственной инспекции безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский» лейтенанта полиции Р’РЎРђ было наложено дисциплинарное взыскание РІ РІРёРґРµ увольнения РёР· органов внутренних дел. РџРѕСЂСЏРґРѕРє проведения служебных проверок РІ органах внутренних дел регламентирован приказом РњР’Р” Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 161 «Об утверждении РїРѕСЂСЏРґРєР° проведения служебной проверки РІ органах, организациях Рё подразделениях РњР’Р” РФ», Р° также СЃС‚. 52 Закона Рѕ службе. Р’ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении истец оспаривает законность заключения служебной проверки РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, ссылаясь РЅР° то, что РІ С…РѕРґРµ ее проведения проверяющими опрашивались гражданские лица, РЅР° которых истец составил административные протоколы, что противоречит РџРѕСЂСЏРґРєСѓ проведения служебных проверок, однако данные выводы РЅРµ соответствуют действительности, С‚.Рє. граждан РІ рамках проведения служебной проверки никто РЅРµ опрашивал, указанные объяснения получены должностным лицом ОРДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский» РІ рамках дела РѕР± административном правонарушении. Считает, что РџРѕСЂСЏРґРѕРє проведения служебной проверки был соблюден. ДД.РњРњ.ГГГГ, был утвержден должностной регламент (Должностная инструкция) Р’РЎРђ- инспектора (РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-патрульной службы) РІР·РІРѕРґР° РІ составе отдельной роты РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-патрульной службы Государственной инспекции безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский». Согласно Рї. 7 должностной инструкции инспектора ДПС РїСЂРё исполнении СЃРІРѕРёС… служебных обязанностей инспектор ДПС руководствуется правовыми актами РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю. Приказом РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– утверждена Рнструкция РїРѕ применению систем видеонаблюдения, установленных РІ автомобилях Госавтоинспекции для фиксации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановки Рё аудио- Рё видеозаписи внутри автомобиля (видеорегистраторов), организации хранения Рё использования аудио-, видеоинформации, полученной РІ результате РёС… применения. Согласно Рї. 18.2 <данные изъяты>. Статьей 47 Закона Рѕ службе установлено, что служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РџСЂРёСЃСЏРіРѕР№ сотрудника органов внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, контрактом, приказами Рё распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти РІ сфере внутренних дел, приказами Рё распоряжениями прямых Рё непосредственных руководителей (начальников) РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё правил выполнения служебных обязанностей Рё реализации предоставленных прав. Аналогичное понятие содержит Рї. 3 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденного Указом Президента Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–. РџСѓРЅРєС‚ 5 Дисциплинарного устава предусматривает, что сотрудник РћР’Р” обязан знать Рё соблюдать основные Рё служебные обязанности, РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё правила выполнения служебных обязанностей Рё реализации предоставленных ему прав. Таким образом, РґРѕРІРѕРґС‹ истца, изложенные РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении Рѕ том, что РѕРЅ добросовестно выполнял СЃРІРѕРё должностные обязанности РІ соответствии СЃ должностной инструкцией, Рё соблюдал служебную дисциплину, считает голословными. Доводы Р’РЎРђ Рѕ том, что видеорегистратор ему РїСЂРё заступлении РЅР° службу никто РЅРµ вручал, СЃ инструкцией РїРѕ его пользованию РЅРµ обучал, исправность РїСЂРёР±РѕСЂР° РїСЂРё нем никто РЅРµ проверял, считает несостоятельными. Согласно Рї. 15 Рнструкции РїРѕ применению систем видеонаблюдения, <данные изъяты>, утвержденной приказом РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, после завершения инструктажа Рё перед заступлением РЅР° маршрут патрулирования (выездом РЅР° линию) сотрудник осматривает видеорегистратор РЅР° предмет отсутствия механических повреждений Рё следов иных воздействий, сохранности пломб фиксации жесткого РґРёСЃРєР° (РїСЂРё его наличии), РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ проверку работоспособности видеорегистратора, РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ его РІ рабочее состояние СЃ реализацией функции аудио-, видеозаписи РІ соответствии СЃ руководством пользователя видеорегистратора, проверяет правильность установки даты Рё времени РЅР° видеорегистраторе, направление камер Рё надежность креплений. Вышеуказанную инструкцию Р’РЎРђ изучил, Рѕ чем имеется его РїРѕРґРїРёСЃСЊ РІ ведомости РїРѕ изучению РІ материалах служебной проверки. Приказом РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «Об организационно-штатных вопросах» должность Р’РЎРђ была сокращена ДД.РњРњ.ГГГГ. Требование истца Рѕ возмещении морально вреда РЅРµ подлежат удовлетворению. РР· правовых РЅРѕСЂРј, содержащихся РІ СЃС‚. 151, С‡. СЃС‚. 150, С‡. 2 СЃС‚. 1101 ГК Р Р¤, Рї. 8 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «Некоторые РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ применения законодательства Рѕ компенсации морального вреда» следует, что сами РїРѕ себе нарушения личных неимущественных прав потерпевшего или посягательство РЅР° нематериальные блага РЅРµ являются безусловными основаниями для удовлетворения требований Рѕ компенсации морального вреда. Обязательным условием удовлетворения названных требований является факт причинения потерпевшему физических Рё нравственных страданий. Рстец РЅРµ указал РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, какие нравственные Рё физические страдания ему принесены, чем РѕРЅ может подтвердить факт причинения ему морального вреда Рё размер заявленного требования. Считает, что увольнение истца СЃРѕ службы было произведено СЃ соблюдением требований действующего законодательства Рё нормативных документов, регламентирующих РїРѕСЂСЏРґРѕРє прохождения службы РІ органах внутренних дел. РџСЂРё увольнении истца РїРѕСЂСЏРґРѕРє проведения служебной проверки Рё последующего привлечения истца Рє дисциплинарной ответственности РІ РІРёРґРµ увольнения, РІ том числе, РёС… СЃСЂРѕРєРё соблюдены. Также полагает, что РїСЂРё привлечении Рє дисциплинарной ответственности Рё увольнении истца, руководством РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский» учтены тяжесть Рё характер совершенного проступка, обстоятельства, РїСЂРё которых РѕРЅ был совершен, степень РІРёРЅС‹ лица, его совершившего, его прежнее поведение, его отношение Рє службе, РІ СЃРІСЏР·Рё, СЃ чем считает, что оснований для удовлетворения требования Рѕ восстановлении РЅР° службе, взыскании среднего заработка Р·Р° время вынужденного прогула Рё компенсация морального вреда РЅРµ имеется.
Свидетель РїРѕ ходатайству истца Р¤РРћ 6 СЃСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что работает РІ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский», <данные изъяты> РёС… РЅРµ обучали работать СЃ видеорегистраторами, <данные изъяты> Р’ ведомости РїРѕ изучению ДД.РњРњ.ГГГГ СЃ личным составом ОГБДД инструкции РїРѕ применению системы видео-наблюдения, РѕРЅРё просто расписались. Блок видеорегистратора находился РІ бардачке патрульной машины напротив пассажирского сидения, РїСЂРё этом был РЅРµ закреплен, <данные изъяты> Бардачок РЅРµ опечатывался, доступ был свободный, РІ данном бардачке хранились Рё РґСЂСѓРіРёРµ вещи. РќРµ могли проверить работает видеорегистратор или нет, могли только <данные изъяты>. Рћ наличии Сѓ Р’РЎРђ дисциплинарных взысканий ему РЅРµ известно.
Свидетель РїРѕ ходатайству истца Р¤РРћ1 СЃСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ работал <данные изъяты>В», контроль Р·Р° видеорегистратором, работа СЃ видеорегистратором РІ его обязанности РЅРµ входили, должностной инструкцией это РЅРµ предусмотрено. РќРµ РїРѕРјРЅРёС‚, чтобы изучали 606 приказ начальника РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю, было, что представляли ведомость, РІ которой РѕРЅРё расписывались. Приказы РґРѕ РЅРёС… РґРѕРІРѕРґСЏС‚ РЅР° общих занятиях, Рё если присутствуют, то расписываются, если нет, то потом РІ кабинете расписываются РІ ведомости. Р’ ведомости РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± изучении инструкции систем видео-наблюдения просто расписались, кто составлял данный документ, РЅРµ знает. Руководство РїРѕ эксплуатации видеорегистратора, который был установлен РІ патрульной машине, РґРѕ РЅРёС… никто РЅРµ РґРѕРІРѕРґРёР», зачеты РїРѕ правилам пользования видеорегистратором, РЅРµ сдавали, Рѕ работе СЃ данным видеорегистратором узнал РѕС‚ коллег. <данные изъяты>. Ему известно, что видеорегистраторы возили РІ ремонт, РЅРѕ РЅРµ ремонтировали, так как РѕРЅРё ремонту РЅРµ подлежали. ДД.РњРњ.ГГГГ Рё ДД.РњРњ.ГГГГ протоколы РЅРµ составляли, какие-либо негативные последствия РЅРµ наступили. Р’РЎРђ работал нормально, РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ Рє нему РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ возникало.
Свидетель РїРѕ ходатайству ответчика Р¤РРћ4 СЃСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что работает командиром РћР’ ДПС Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский», РїСЂРё заступлении РЅР° маршрут патрулирования выдается <данные изъяты> Р—Р° автомобилем были закреплены РѕР±Р° сотрудника, РЅРѕ ответственность несет старший инспектор. Данный РїСЂРёР±РѕСЂ установлен <данные изъяты> Р’РЎРђ может охарактеризовать только СЃ положительной стороны, приказы тот РІСЃРµ выполнял, характеристика РЅР° него была составлена РЅР° момент совершения данного проступка. Дисциплинарные взыскания Сѓ истца были как Сѓ всех сотрудников.
Свидетель РїРѕ ходатайству ответчика Р¤РРћ2 СЃСѓРґСѓ пояснила, что работает РІ <данные изъяты> РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский», Р’РЎРђ РІРѕ время несения службы неоднократно привлекался Рє дисциплинарной ответственности, РїСЂРё проведении занятий СЃ личным составом данный сотрудник РЅРµ всегда присутствовал, также Сѓ Р’РЎРђ слабое знание нормативно-правовой базы. РџСЂРё приеме РЅР° службу каждому сотруднику разъясняются его права Рё обязанности, должностная инструкция, также СЃ сотрудниками проводятся занятия, если сотрудник отсутствует РЅР° каких-либо занятиях, то РѕРЅ самостоятельно повышает СЃРІРѕР№ профессиональный уровень.
Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что иск следует удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» (часть 1 статьи 20).
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» контракт о прохождении службы в органах внутренних дел – соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел. Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
Гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел, и сотрудник органов внутренних дел при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения (часть 3 статьи 21 Федерального закона № 342-ФЗ).
Пунктом 15 части 2 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что контракт о прохождении службы в органах внутренних дел может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с нарушением сотрудником условий контракта.
Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, несоблюдение запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел в силу статьи 49 Федерального закона № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» является нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком).
При необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка в соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проводится служебная проверка.
При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка, вины сотрудника, причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка, наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел (часть 3 статьи 52 Федерального закона № 342-ФЗ).
Организация работы по проведению служебных проверок в органах, организациях и подразделениях МВД России регулируется Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 26 марта 2013 года № 161 (далее – Порядок проведения служебной проверки).
Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину; осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков (подпункты 30.6 - 30.8 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России).
Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно содержать, в том числе, сведения об образовании сотрудника, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий, факте совершения сотрудником дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка, а также содержать материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника. С учетом изложенной в заключении информации в его резолютивной части, в частности, указываются предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия (пункт 34, подпункты 36.3, 35.2, 35.4, 36.7, 36.8, пункт 37, подпункт 37.2 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России).
Статьей 40 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденного Указом Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 14 октября 2012 РіРѕРґР° в„– 1377, предусмотрено, что дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка Рё степени РІРёРЅС‹. РџСЂРё определении РІРёРґР° дисциплинарного взыскания принимаются РІРѕ внимание: характер проступка, обстоятельства, РїСЂРё которых РѕРЅ был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание РёРј своей РІРёРЅС‹, его отношение Рє службе, знание правил ее несения Рё РґСЂСѓРіРёРµ обстоятельства. РџСЂРё малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника РѕС‚ дисциплинарно ответственности Рё ограничиться устным предупреждением. РР· приведенных нормативных положений следует, что нарушение сотрудником органов внутренних дел условий контракта Рѕ прохождении службы РІ органах внутренних дел РЅРµ влечет его безусловного расторжения. Сотрудник может быть уволен СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел, однако его действия, послужившие РїРѕРІРѕРґРѕРј для такого решения, подлежат оценке СЃ точки зрения РёС… характера, наступивших последствий, значимости для интересов службы, условий РёС… совершения, прежнего отношения сотрудника Рє исполнению служебных обязанностей Рё РґСЂСѓРіРёС… обстоятельств.
РР· приведенных нормативных положений следует, что нарушение сотрудником органов внутренних дел условий контракта Рѕ прохождении службы РІ органах внутренних дел РЅРµ влечет его безусловного расторжения. Сотрудник может быть уволен СЃРѕ службы РІ органах внутренних дел, однако его действия, послужившие РїРѕРІРѕРґРѕРј для такого решения, подлежат оценке СЃ точки зрения РёС… характера, наступивших последствий, значимости для интересов службы может быть предметом судебной проверки.
Положение пункта 15 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» не предполагает возможности его произвольного применения, поскольку презюмирует, что принятию решения об увольнении сотрудника органов внутренних дел со службы предшествует объективная оценка совершенного им деяния в рамках установленной процедуры привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности и предоставление гарантий его защиты от произвольного увольнения, а обоснованность увольнения со службы может быть предметом судебной проверки.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ВСА проходил службу в органах внутренних дел МО МВД России «Дальнереченский» на различных должностях с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ с ним заключен контракт о прохождении службы в должности инспектора (дорожно-патрульной службы) взвода в составе отдельной роты Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Дальнереченский».
РР· заключения РїРѕ результатам служебной проверки РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, утвержденным начальником РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский» ДД.РњРњ.ГГГГ, следует, что РІРѕ время несения РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-патрульной службы РІ составе наряда ДПС РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Дальнереченске СЃ 29 октября Рё ДД.РњРњ.ГГГГ Р’РЎРђ допустил нарушение служебной дисциплины, выразившееся РІ отключении аппаратно-программного комплекса видеонаблюдения Р·Р° РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановкой «Х2В», установленного РІ служебном автомобиле <данные изъяты> Р° именно СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ
РџРѕ результатам служебной проверки сделан вывод Рѕ том, что Р·Р° нарушение пунктов 4.3, 4.4 контракта Рѕ прохождении службы внутренних дел, заключенного ДД.РњРњ.ГГГГ, выразившееся РІ недобросовестном выполнении служебных обязанностей РІ соответствии СЃ настоящим контрактом, должностным регламентом (должностной инструкции), РЅРµ соблюдении служебной дисциплины, Р·Р° нарушение Рї.Рї. 18.2, 18.5, 18.8, 6.4 Рнструкции РїРѕ применению систем видеонаблюдения, установленных РІ автомобилях Госавтоинспекции для фиксации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановки Рё аудио- Рё видеозаписи внутри автомобиля (видеорегистраторов), организации хранения Рё использования аудио-, видеоинформации, полученной РІ результате РёС… применения, утвержденной приказом РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выразившееся РІ отключении аппаратно – программного комплекса аудио Рё видеонаблюдения Р·Р° РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановкой «Х2В» Р’РЎРђ подлежит привлечению Рє дисциплинарной ответственности РІ РІРёРґРµ увольнения РёР· органов внутренних дел.
Согласно Рї. 18.2 Рнструкции РїРѕ применению систем видеонаблюдения, установленных РІ автомобилях Госавтоинспекции для фиксации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановки Рё аудио- Рё видеозаписи внутри автомобиля (видеорегистраторов), организации хранения Рё использования аудио-, видеоинформации, полученной РІ результате РёС… применения, утвержденной приказом РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ сотруднику ДПС РІРѕ время несения службы запрещается, осуществлять воздействие РЅР° видеорегистратор, которое может повлечь СЃР±РѕРё РІ работе; согласно Рї. 18.5 сотруднику ДПС РІРѕ время несения службы запрещается нарушать схему подключения видеорегистратора, РІ том числе его электропитания; согласно Рї. 18.8 сотруднику ДПС РІРѕ время несения службы запрещается совершать иные действия, препятствующие регистрации Рё сохранению аудио Рё (или) видеоинформации видеорегистраторов. РџСЂРё этом РІ указанной Рнструкции Рї. 6.4 отсутствует.
Приказом начальника РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Дальнереченский» в„– Р»/СЃ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° Р’РЎРђ наложено дисциплинарное взыскание Р·Р° нарушение пунктов 4.3, 4.4 контракта Рѕ прохождении службы РІ органах внутренних дел, заключенного ДД.РњРњ.ГГГГ, выразившееся РІ недобросовестном выполнении служебных обязанностей РІ соответствии СЃ настоящим контрактом, должностным регламентом (должностной инструкции), РЅРµ соблюдении служебной дисциплины, Р·Р° нарушение Рї.Рї. 18.2, 18.5, 18.8, 6.4 Рнструкции РїРѕ применению систем видеонаблюдения, установленных РІ автомобилях Госавтоинспекции для фиксации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановки Рё аудио- Рё видеозаписи внутри автомобиля (видеорегистраторов), организации хранения Рё использования аудио-, видеоинформации, полученной РІ результате РёС… применения, утвержденной приказом РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выразившееся РІ отключении аппаратно – программного комплекса аудио Рё видеонаблюдения Р·Р° РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановкой «Х2В», РІ РІРёРґРµ увольнения РёР· органов внутренних дел.
Приказом начальника МО МВД России «Дальнереченский» от ДД.ММ.ГГГГ № л/с контракт с ВСА прекращен (расторгнут) и он уволен со службы из органов внутренних дел по пункту 15 части 2 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ-342 (в связи с нарушением условий контракта сотрудником), ДД.ММ.ГГГГ.
Давая правовую оценку заключению по результатам служебной проверки в отношении ВСА, явившейся поводом к его увольнению, с учетом подлежащих применению в данном случае нормативных положений Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД РФ суд приходит к выводу, что при проведении служебной проверки не были приняты все меры по объективному и всестороннему установлению фактов и обстоятельств совершения ВСА дисциплинарного проступка, и о том, что эти обстоятельства учтены ответчиком при определении вида взыскания, примененного к ВСА
Так, РёР· материалов дела следует, что решение Рѕ проведении служебной проверки принято РЅР° основании рапорта инспектора Р¤РРћ5 выявленных нарушениях допущенных Р¤РРћ1 Рё Р’РЎРђ. РІ С…РѕРґРµ проверки видеоматериалов СЃ аппаратно-программного комплекса аудио Рё видеонаблюдения Р·Р° РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановкой «Х2В».
Между тем, РїСЂРё просмотре РІ судебном заседании представленной ответчиком видеозаписи СЃ указанного аппаратно-программного комплекса аудио Рё видеонаблюдения Р·Р° РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановкой «Х2В» Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ, ДД.РњРњ.ГГГГ СЃ достоверностью РЅРµ представляется возможным установить факт того, что именно Р’РЎРђ отключил аппаратно-программный комплекс аудио Рё видеонаблюдения Р·Р° РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановкой «Х2В», расположенного РІ бардачке служебного автомобиля <данные изъяты> РР· указанной видеозаписи следует, что Р¤РРћ1 управляет автомобилем, Р’РЎРђ находится СЂСЏРґРѕРј РІ служебном автомобиле, РІ автомобиле слышится шум движущегося автомобиля, перед прерыванием записи аппаратно-программного комплекса аудио Рё видеонаблюдения Р·Р° РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановкой «Х2В» Р’РЎРђ направляет правую СЂСѓРєСѓ вперед, РєСѓРґР° именно Рё что делает РЅР° видеозаписи РЅРµ РІРёРґРЅРѕ, РїСЂРё этом РІ момент появления записи РІ 06:46 часов ДД.РњРњ.ГГГГ Рё РІ 07:15 часов ДД.РњРњ.ГГГГ РІ служебном автомобиле РЅРёРєРѕРіРѕ РЅРµ было. Рных доказательств, свидетельствующих Рѕ том, что именно Р’РЎРђ отключил аппаратно-программный комплекс аудио Рё видеонаблюдения Р·Р° РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановкой «Х2В» заключение служебной проверки РЅРµ содержит. РџСЂРё этом, РёР· показаний допрошенных свидетелей следует, что были выявлены факты неисправности видеорегистраторов, перестановки РёС… (блоков) СЃ РѕРґРЅРѕР№ машины РЅР° РґСЂСѓРіСѓСЋ. Однако, какая-либо проверка РЅР° предмет исправности указанного аппаратно-программный комплекса аудио Рё видеонаблюдения Р·Р° РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановкой «Х2В» РІ С…РѕРґРµ служебной проверки РЅРµ проводилась. РџРѕРјРёРјРѕ этого, РЅРµ принято РІРѕ внимание, то, что РІ нарушение Рї. 8.2 Приказа РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– СЃ инспекторским составом Госавтоинспекции, РІ том числе Р’РЎРђ зачет РїРѕ знанию Рнструкции РїРѕ применению систем видеонаблюдения, установленных РІ автомобилях Госавтоинспекции для фиксации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ обстановки Рё аудио- Рё видеозаписи внутри автомобиля (видеорегистраторов), организации хранения Рё использования аудио-, видеоинформации, полученной РІ результате РёС… применения, утвержденной приказом РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅРµ проводился.
Рные факты, изложенные РІ заключении служебной проверки РІ отношении Р’РЎРђ РЅРµ являлись основанием для его увольнения. РљСЂРѕРјРµ того, РїРѕ иным фактам, изложенным РІ заключении служебной проверки вынесено постановление РѕР± отказе РІ возбуждении уголовного дела.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что основания, положенные в основу выводов служебной проверки, проведенной в отношении ВСА не нашли своего подтверждения.
Кроме того, при проведении служебной проверки в отношении ВСА не выполнены требования Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России об указании в заключении сведений о количестве поощрений сотрудника, в описательной части заключения не приведены последствия совершения дисциплинарного проступка и обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника.
Так, на момент увольнения ВСА действующих дисциплинарных взысканий не имел, по результатам проверки наступление каких-либо негативных последствий не установлено. На день увольнения истца его выслуга в органах внутренних дел в календарном исчислении превысила <данные изъяты>
РР· послужного СЃРїРёСЃРєР° <данные изъяты> РќР° день увольнения неснятых дисциплинарных взысканий РЅРµ имел.
РР· характеристики, имеющейся РІ материалах служебной проверки, подписанной Р¤РРћ4. следует, что Р’РЎРђ зарекомендовал себя СЃ отрицательной стороны. Однако, допрошенный РІ судебном заседании РІ качестве свидетеля Р¤РРћ4 охарактеризовал Р’РЎРђ СЃ положительной стороны.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что заключение служебной проверки в отношении ВСА, приказы о привлечении его к дисциплинарной ответственности и увольнении со службы являются незаконными, а требования истца в данной части подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 394 ТК РФ, в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.
В соответствии с ч. 1 ст. 394 ТК РФ имеются основания для восстановления истца в прежней должности, а с ответчика подлежит взысканию в пользу истица денежное довольствие за время вынужденного прогула.
Статьей 139 ТК РФ предусмотрено, что для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.
Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале – по 28-е (29-е) число включительно).
В соответствии с ч. 6 ст. 74 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотруднику органов внутренних дел, восстановленному на службе в органах внутренних дел, выплачивается не полученное (недополученное) им за время вынужденного прогула денежное довольствие, установленное по замещаемой им ранее должности в органах внутренних дел, и (или) компенсируется разница между денежным довольствием, получаемым им по последней должности в органах внутренних дел, и фактическим заработком, полученным в период вынужденного перерыва в службе.
Учитывая, что в соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 65 сотрудникам органов внутренних дел выплата денежного довольствия производится за каждый календарный день, размер подлежащего взысканию в пользу истца денежного довольствия за время вынужденного прогула подлежит исчислению в календарных днях.
Согласно пояснениям истца он со дня его увольнения до настоящего времени нигде не работал, доказательств обратного не представлено.
Согласно представленной справке Рѕ заработке Р·Р° период ДД.РњРњ.ГГГГ истцу начислено денежное довольствие РІ СЃСѓРјРјРµ <данные изъяты> среднедневной заработок составляет <данные изъяты> ТакР░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѓ░‚░І░░░Џ ░·░° ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░І░‹░Ѕ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░і░ѓ░»░° ░Ѓ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ (░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░ѓ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ) ░ї░ѕ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ (░ґ░µ░Ѕ░Њ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°), ░‚.░µ. ░·░° <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹>
░ў░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ░‚. 394 ░ў░љ ░ ░¤ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І░ї░Ђ░°░І░µ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є░°, ░ѓ░І░ѕ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░µ░· ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░Ѓ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░° ░ѓ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░»░░░±░ѕ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ї░µ░Ђ░µ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░° ░ґ░Ђ░ѓ░і░ѓ░Ћ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѓ, ░ѕ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░°. ░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ї. 63 ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░џ░»░µ░Ѕ░ѓ░ј░° ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ѕ░‚ 17.03.2004 ░і. ░„– 2 ░«░ћ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░°░ј░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░░» ░Ѓ░ѓ░ґ ░І░ї░Ђ░°░І░µ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є░°, ░ѓ░І░ѕ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░µ░· ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░Ѓ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░° ░ѓ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░»░░░±░ѕ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ї░µ░Ђ░µ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░° ░ґ░Ђ░ѓ░і░ѓ░Ћ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѓ, ░ѕ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░°. ░ ░°░·░ј░µ░Ђ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░° ░░ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░° ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є░ѓ ░Ѕ░Ђ░°░І░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░ ░„░░░·░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░Ѓ░‚░Ђ░°░ґ░°░Ѕ░░░№, ░Ѓ░‚░µ░ї░µ░Ѕ░░ ░І░░░Ѕ░‹ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Џ, ░░░Ѕ░‹░… ░·░°░Ѓ░»░ѓ░¶░░░І░°░Ћ░‰░░░… ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ђ░°░·░ѓ░ј░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░Ѓ░ї░Ђ░°░І░µ░ґ░»░░░І░ѕ░Ѓ░‚░░. ░—░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░‚░░░†░µ░№ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░°, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ґ░µ░»░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ђ░°░·░ѓ░ј░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░Ѓ░ї░Ђ░°░І░µ░ґ░»░░░І░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚ ░Ѓ░Ѕ░░░·░░░‚░Њ ░ґ░ѕ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹>
░”░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ѕ ░Ѓ░ѕ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ, ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░ѓ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є ░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ ░±░‹░‚░Њ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░µ░¶░Ѕ░µ░№ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░µ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 391, 394, 395, 396 ░ў░љ ░ ░¤, 194-198 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░»░ѓ░¶░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“, ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ ░Ђ░°░ї░ѕ░Ђ░‚░ѓ ░¤░░ћ5 ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░’░Ў░ђ
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░є░°░· ░њ░ћ ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░«░”░°░»░Њ░Ѕ░µ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Ѓ░є░░░№░» ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░„– ░»/░Ѓ ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░є ░ґ░░░Ѓ░†░░░ї░»░░░Ѕ░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░І░░░ґ░µ ░ѓ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░· ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░’░Ў░ђ
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░є░°░· ░њ░ћ ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░«░”░°░»░Њ░Ѕ░µ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Ѓ░є░░░№░» ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░„– ░»/░Ѓ ░ѕ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ (░Ђ░°░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░¶░µ░Ѕ░░░░) ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░°░є░‚░° ░░ ░ѓ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░░░· ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░’░Ў░ђ
░’░Ў░ђ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░µ ░І ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹>
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░њ░ћ ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░«░”░°░»░Њ░Ѕ░µ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Ѓ░є░░░№░» ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░’░Ў░ђ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░ѕ░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѓ░‚░І░░░µ ░·░° ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░І░‹░Ѕ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░і░ѓ░»░° <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░Ћ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹>
░ћ░±░Ђ░°░‚░░░‚░Њ ░є ░Ѕ░µ░ј░µ░ґ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░µ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░џ░Ђ░░░ј░ѕ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░”░°░»░Њ░Ѕ░µ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░џ░Ђ░░░ј░ѕ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 14.01.2019.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░•.░ћ. ░§░ѓ░ї░Ђ░ѕ░І░°