Дело № 5-407/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 апреля 2012 года, г.Усинск
Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Дегтяревой Е.Ф.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <ИНЫЕ ДАННЫЕ>, проживающей по адресу <АДРЕС>, работающей <ИНЫЕ ДАННЫЕ>»,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> государственным инспектором г.Усинска по пожарному надзору было проведено обследование помещения парикмахерской «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>», расположенного по адресу: <АДРЕС>. В <АДРЕС> целях устранения выявленных при обследовании нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным Законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ Дегтяревой Е.Ф. было выдано предписание № <НОМЕР> от <ДАТА3> и установлен срок устранения выявленных нарушений.
22.03.2012 по результатам проверки было установлено, что в установленный срок не выполнены пункты <НОМЕР> предписания № <НОМЕР> от <ДАТА3>, в связи с чем, в отношении Дегтяревой Е.Ф. был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> по ч.12 ст.19.5 КРФоАП.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.2.1 КРФоАП, административное правонарушение признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, которое КРФоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Согласно ч.12 ст.19.5 КРФоАП, введенной в действие Федеральным Законом от 03.06.2011 № 120-ФЗ «О внесении изменений в КРФоАП», вступившим в законную силу 17.06.2011, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч руб.
Согласно редакции КРФоАП, действующей на момент вынесения предписания, ответственность за его неисполнение была предусмотрена ч.1 ст.19.5 КРФоАП, согласно которой невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу ст.1.7 КРФоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Федеральным законом от 03.06.2011 №120-ФЗ отягчена ответственность за административное правонарушение, выразившееся в неисполнении предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В соответствии с п.20 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Поскольку на момент выдаче Дегтяревой Е.Ф. предписания от <ДАТА3> № <НОМЕР> об устранении нарушений пожарной безопасности, административная ответственность за его неисполнении предусматривалась ч.1 ст.19.5 КРФоАП, суд считает необходимым переквалифицировать ее действия с ч.12 ст.19.5 КРФоАП - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на ч.1 ст.19.5 КРФоАП - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор ( контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно ч.1 ст.4.5 КРФоАП делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечению трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ч.1 ст.19.5 КРФоАП за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения мероприятий предписания.
В предписании от <ДАТА3> № <НОМЕР> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности Дегтяревой Е.Ф. установлен срок - до 05.09.2010.
Датой совершения административного правонарушения, выразившегося в неисполнении предписания, является день, следующий за последним днем срока, отведенного для исполнения предписания.
Таким образом, датой совершения индивидуальным предпринимателем Дегтяревой Е.Ф. правонарушения является <ДАТА>, а срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности - <ДАТА>.
На момент рассмотрения мировым судьей дела об административном правонарушении в отношении Дегтярева Е.Ф. срок, привлечения ее к административной ответственности, истек.
Согласно п.6 ст.24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Дегтяревой Е.Ф.1 прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд РК через Девонский судебный участок г.Усинска РК в течение 10 суток.
Мировой судья -подпись-
Копия верна - мировой судья- Черных Н.Ю.