дело

                                                                                                                                        24RS0052-01-2024-000132-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2024 года                                     с. Туруханск Красноярского края

Туруханский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Житниковой Л.В.,

при секретаре Ковалевой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ламбина Ивана Валерьевича к ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю», Минтруда России о взыскании недоначисленного пособия по инвалидности, компенсации морального вреда,

установил:

Ламбин И.В. обратился в суд с иском к ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю Минтруда России о взыскании недоначисленного пособия по инвалидности с ноября 2022 года в размере 105 559,85 руб., компенсации морального вреда в размере 10 000 руб.

В обоснование исковых требований ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ года ему была установлена третья группа инвалидности по общему заболеванию, сроком на один год, с последующим подтверждением в 2018-2019 года. С апреля 2020 по апрель 2022 группа инвалидности продлевалась автоматически на основании Постановления Правительства РФ от 16.10.2020 №1697 «О временном порядке признания лица инвалидом». ДД.ММ.ГГГГ года врачебной комиссией КГБУЗ «Туруханская РБ», истцу было оформлено направление на МСЭ с целью установления инвалидности. По результатам проведения очной медико-социальной экспертизы в Бюро №, на основании представленной медицинской документации, в которой отсутствовали сведения о прогрессировании заболевания, Ламбину И.В. инвалидность не установлена, хотя последний неоднократно обращался в КГБУЗ «Туруханская РБ» с просьбой назначить все необходимые анализы, а не только анализы крови и мочи, однако врачи КГБУЗ «Туруханская РБ» этого не сделали. В дальнейшем, из-за бездействия врачей КГБУЗ «Туруханская РБ» ДД.ММ.ГГГГ Ламбину И.В. была установлена инвалидность 1 группы бессрочно на основании акта освидетельствования в Федеральном Государственном учреждении медико-социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №211.16.24/2023. Считает, что при надлежащем исполнении врачами КГБУЗ «Туруханская РБ» своих обязанностей, истцу должна была быть назначена инвалидность в ноябре 2022 года и выплачиваться пособие. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец являлся получателем пенсии по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности на основании п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в размере 7 063,37 руб. и получателем ежемесячной денежной выплаты инвалидам в соответствии с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ» в размере 2 532,98 руб. Таким образом, сумма недоначисленного пособия по инвалидности с ноября 2022 по октябрь 2023 составила 105 559,85 руб. (7 063,37+2 532,98=9 596,35 (сумма по инвалидности в месяц) х на 11 месяцев (ноябрь, декабрь 2022, январь – сентябрь 2023). В результате незаконных действий ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России в лице Бюро №, истцу причинен моральный вред. На основании изложенного Ламбин И.В. просит взыскать с ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю», Минтруда России недоначисленное пособие по инвалидности с ноября 2022 по октябрь 2023 в размере 105 559,85 руб. и компенсацию морального вреда 10 000 руб.

Истец Ламбин И.В., будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не уведомил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания.

Представитель ответчика ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России ФИО9., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. В своих возражениях на иск представитель ответчика указал, что решение бюро № 16 от 27.10.2022 о непризнании Ламбина И.В. инвалидом было вынесено в соответствии с действующим законодательством по МСЭ, по представленным на МСЭ документам, процедура проведения освидетельствования специалистами соблюдена. Решение бюро № от ДД.ММ.ГГГГ было подтверждено двумя вышестоящими составами специалистов по МСЭ - главным бюро МСЭ, Федеральным бюро МСЭ. По представленным на МСЭ документам, отражающим состояние здоровья Ламбина И.В. на период октябрь - декабрь 2022 года (оспариваемые истцом решения учреждений МС) данных за прогрессирование онкологического заболевания мочевыделительной системы не было выявлено. Поскольку фактов и доказательств причинения физических и нравственных страданий, а также непосредственного причинения вреда здоровью истцом не представлено, следовательно, требование истца о взыскании компенсации морального вреда размере 10 000 рублей, являются неправомерными. Считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме (л.д.82-84).

Представитель третьего лица КГБУЗ «Туруханская РБ» ФИО10., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. №, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Просил в удовлетворении исковых требований Ламбина И.В. отказать, указав, что нарушений порядка оказания медицинской помощи Ламбину И.В. по профилю «Онкология» не выявлено. Прогрессирование онкологического заболевания связано с не прохождением Ламбиным И.В. ежегодного планового обследования в КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского» и с несвоевременным обращением за медицинской помощью (л.д.50-51).

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, уведомленных надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Статьей 60 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, согласно его преамбуле, определяет Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №181-ФЗ).

В силу ст. 1 Федерального закона №181-ФЗ инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона №181-ФЗ медико-социальная экспертиза (далее-МСЭ) - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных свидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации (ст. 8 Федерального закона №181-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 «О признании лица инвалидом» утверждены Правила признания лица инвалидом (далее - Правила).

В соответствии с п. 2 Правил, признание лица (далее - гражданин) инвалидом осуществляется при оказании ему услуги по проведению медико-социальной экспертизы федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро (далее - бюро).

Медико-социальная экспертиза проводится исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 3 Правил).

Пунктом 5 Правил установлены условия для признания гражданина инвалидом, которыми являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); необходимость в мероприятиях по реабилитации и абилитации.

Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом (п.6 Правил).

Из системного толкования приведенных норм следует, что для установления инвалидности наличие только заболевания, травмы или дефекта недостаточно. Заболевание, травма или дефект должны приводить к определенным ограничениям жизнедеятельности. Наличие ограничений и степень их выраженности оценивается исключительно врачами медико-социальной экспертизы на основании утвержденных критериев.

В соответствии с п.п. 7,8 Правил в зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.

Согласно п. 17 Правил, гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление и проведение медико-социальной экспертизы.

Перечень медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с п. 20 Правил, медицинская организация несет гражданско-правовую ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 38 Правил, предусмотрено, что при проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол в Единой цифровой платформе. По результатам медико-социальной экспертизы гражданина в Единой цифровой платформе составляется акт.

Согласно п.п. 55-59 Правил, гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее МСЭ, либо в главное бюро. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее МСЭ, либо в Федеральное бюро.

    Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утверждены приказом Минтруда России от 27.08.2019 № 585н (далее - Классификации).

Классификации, используемые при осуществлении МСЭ граждан федеральными государственными учреждениями МСЭ, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий (п. 1 Классификаций).

Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов (п.4 Классификаций).

Согласно п. 9 Классификаций, критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Судом установлено и следует из материалов дела, Ламбин Иван Валерьевич ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец с. <данные изъяты> Красноярского края, зарегистрированный по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. <адрес>, состоит: 1) на Д-учете у врача онколога, терапевта КГБУЗ «Туруханская РБ» с диагнозом С64-злокачественное новообразование почки, кроме почечной лоханки; 2) терапевта с диагнозами хр.холецистит, хр.панкреатит, хр.гастрит, гипертоническая болезнь 2 риск 3 (л.д.38, 49).

Согласно представленных истцом справок МСЭ, по результатам бюро МСЭ №:

- от ДД.ММ.ГГГГ г., Ламбину И.В. установлена третья группа инвалидности по общему заболеванию на срок до ДД.ММ.ГГГГ г. (справка № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.9-10);

- от ДД.ММ.ГГГГ г., Ламбину И.В. установлена третья группа инвалидности по общему заболеванию на срок до ДД.ММ.ГГГГ г. (справка № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.13-14);

- от ДД.ММ.ГГГГ г., Ламбину И.В. установлена третья группа инвалидности по общему заболеванию на срок до ДД.ММ.ГГГГ г. (справка № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.11-12).

- от ДД.ММ.ГГГГ г., Ламбину И.В. установлена первая группа инвалидности по общему заболеванию бессрочно (справка № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.15-16).

Из справки выданной Фондом пенсионного и социального страхования РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ламбин И.В. являлся получателем пенсии по инвалидности в размере 7 063,37 руб., кроме того в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ламбину И.В. выплачивалась ежемесячная денежная выплата как инвалиду в размере 2 532,98 руб. (л.д.39).

Обращаясь в суд с настоящими требованиями Ламбин И.В. ссылается на то, что в результате бездействия врачей КГБУЗ «Туруханская РБ», выразившееся в некачественном оказании медицинской помощи, при проведении ДД.ММ.ГГГГ г. в бюро № медико-социальной экспертизы, инвалидность истцу не была установлена, в связи с чем он был лишен социальных гарантий в части получения ежемесячной денежной выплаты по инвалидности в период с ноября 2022 по октябрь 2023.

Из пояснений ответчика, изложенных в возражениях на иск, следует, что в 2016 году во время отбывания наказания в системе ГУФСИН у Ламбина И.В. выявлено злокачественное новообразование правой почки, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ г. Ламбин И.В. проходил лечение в Туберкулезной больнице № 1 ФКУЗ МСЧ № 24 ФСИН России, где ДД.ММ.ГГГГ. ему проведена операция по удалению правой почки. По завершению лечения Ламбин И.В. был выписан в удовлетворительном состоянии. ДД.ММ.ГГГГ г. филиалом МЧ-10 ФКУЗ «МСЧ № 24» ФСИН России Ламбин И.В. был направлен на МСЭ с диагнозом: «Рак правой почки, T2AN0M0, 2st. Состояние после нефроэктомии справа от ДД.ММ.ГГГГ. Энцефалополинейропатия смешанного генеза. Вертеброгенная цервикокраниалгия, п/операционная вентральная грыжа». ДД.ММ.ГГГГ г. по результатам МСЭ в бюро № 1 – Ламбин И.В. признан инвалидом третьей группы по общему заболеванию, сроком на один год. В 2018 г., в 2019 г. при очередных МСЭ Ламбину И.В. устанавливалась третья группа инвалидности с причиной «общее заболевание» сроком на один год. Во время антиковидных мероприятий со ДД.ММ.ГГГГ г. до ДД.ММ.ГГГГ г. включительно, действовал Временный порядок признания лица инвалидом, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 № согласно которого МСЭ проводилась гражданам заочно, инвалидность продлевалась автоматически без направления на МСЭ. На основании данного постановления, Ламбину И.В. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были проведены заочные МСЭ в бюро № и автоматически продлена третья группа инвалидности, последний раз до ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ в бюро № поступило направление на МСЭ КГБУЗ «Туруханская районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленной медицинской документации Ламбин И.В. с 2019 г. наблюдается по месту жительства в с. Туруханск с диагнозом: «Состояние после нефроэктомии справа от ДД.ММ.ГГГГ по поводу злокачественного новообразования правой почки: C-r ren dextrae 2 st. (T2aN0M0)». В краевых учреждениях здравоохранения с 2017 г. не обследовался, в Красноярском краевом клиническом онкодиспансере не консультирован. Наблюдался онкологом по месту жительства. Данных за прогрессирование онкологического заболевания в представленных медицинских документах Ламбина И.В. (в направлении на МСЭ и амбулаторной карте по месту жительства) не отражено. ДД.ММ.ГГГГ г. в бюро № Ламбину И.В. была проведена очная МСЭ, на основании личного осмотра гражданина, анализа представленных медико-экспертных документов, с учетом полного пятилетнего срока наблюдения при отсутствии отрицательной динамики, нарушение функций системы крови и иммунной системы обусловленное онкозаболеванием мочевыделительной системы расценено как незначительное (1 степени), в соответствии с п.2.1.24.1 Приложения 1 Классификации и критериев. По результатам МСЭ Ламбин И.В. инвалидом не признан. При проведении МСЭ специалистами бюро № велся протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам МСЭ составлен акт№ от ДД.ММ.ГГГГ.

          Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ г. № Бюро № – филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России, по результатам проведенной в отношении Ламбина И.В. очной медико-социальной экспертизы, инвалидность не установлена (л.д.23).

Не согласившись с решением Бюро № от ДД.ММ.ГГГГ г. Ламбин И.В. ДД.ММ.ГГГГ г. обратился в главное бюро МСЭ по Красноярскому краю с заявлением об обжаловании данного решения (л.д.17-19).

Из пояснений данных ответчиком в письменных возражениях, следует, ДД.ММ.ГГГГ специалистами экспертного состава № главного бюро были проанализированы медико-экспертные документы Ламбина И.В., дана функциональная оценка нарушений не только функций системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, но и сопутствующим заболеваниям со стороны сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы. Наличие факта влияния других нарушенных функций организма, утяжеляющих максимально выраженное в процентах нарушение функций организма, не выявлено. ДД.ММ.ГГГГ экспертным составом № главного бюро, решение бюро № от ДД.ММ.ГГГГ оставлено в силе.

Не согласившись с решением экспертного состава № главное бюро МСЭ по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ г., Ламбин И.В. ДД.ММ.ГГГГ г. обратился с заявлением в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России и с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении МСЭ (л.д.20-22, 28-31).

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ г. №, по результатам заочной МСЭ ДД.ММ.ГГГГ г. в экспертном составе № ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России инвалидность Ламбину И.В. не установлена. По результатам МСЭ в экспертном составе № 1 ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России составлен акт и протокол проведения МСЭ № от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.25,26,27).

В ответе ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России № на заявление Ламбина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ г., указано, что по представленным медицинским, медико-экспертным документам установлено, что у Ламбина И.В. имеется нарушение здоровья с 1 степенью выраженности стойких нарушенных функций организма, в соответствии с Правилами №588, с применением Приложения к Классификациям и критериям, используемым при осуществлении МСЭ граждан федеральными государственными учреждениями МСЭ, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2019 №585н, не приводящее к ограничению основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Правовых оснований для установления группы инвалидности по представленным данным не имеется (л.д.24).

Из уведомления Бюро № ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России, направленного в адрес Ламбина И.В. ДД.ММ.ГГГГ, следует, что по результатам заочной МСЭ Ламбину И.В. установлена первая группа инвалидности бессрочно (л.д.34).

ДД.ММ.ГГГГ г. Ламбин И.В. обратился в адрес Министерство здравоохранения Красноярского края с жалобой на ненадлежащее оказания медицинской помощи врачом онкологом КГБУЗ «Туруханская РБ» ФИО11 которое в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ было направлено для рассмотрение в КГБУЗ «Туруханская РБ» (л.д.52,53-56).

По результатам служебного расследования ДД.ММ.ГГГГ г. составлен Акт, согласно которому, нарушений порядка оказания медицинской помощи по профилю «онкология» пациенту Ламбину И.В. не выявлено. Прогрессирование онкологического заболевания связано с отказом пациента от ежегодного планового обследования в КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского», несвоевременным обращением за медицинской помощью (л.д.57-59,60).

Кроме того, на основании постановления следователя по особо важным делам СО по Туруханскому району ГСУ СК РФ по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в рамках материала проверки КРСП № от ДД.ММ.ГГГГ, была проведена комиссионная экспертиза № от ДД.ММ.ГГГГ г., по результатам которой экспертная комиссия пришла к выводам, что: 1) При оказании медицинской помощи Ламбину И.В. в условиях КГБУЗ «Туруханская РБ» дефектов оказания медицинской помощи не установлено; 2) Прямой причинно-следственной связи между недостатками в ведении медицинской документации при оказании медицинской помощи Ламбину И.В. в КГБУЗ «Туруханская РБ» и заболеванием, диагностированным у Ламбина И.В. ДД.ММ.ГГГГ в условиях КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского» не имеется (л.д.62-79).

Научность и обоснованность выводов компетентной комиссии экспертов у суда сомнений не вызывают. Экспертное исследование проведено тщательно и всесторонне, с изучением материалов. Выводы мотивированы. Заключение соответствует нормам действующего законодательства, выполнено специалистами, имеющими необходимый опыт в проведении подобного рода экспертиз и соответствующий стаж работы по специальности.

С учетом установленных по делу обстоятельств, не доверять заключению экспертов бюро № ФКУ "ГБ МСЭ по Красноярскому краю" Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ламбина И.В., у суда оснований не имеется.

Таким образом, доводы истца о том, что стороной ответчика ДД.ММ.ГГГГ г. при проведении МСЭ для установлении ему группы инвалидности, принято неверное решение, суд находит необоснованными, поскольку данные доводы своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли.

С учетом совокупности собранных доказательств, отсутствия доказательств нарушения прав истца со стороны ответчика, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Ламбина И.В. в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.

          ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                  ░.░ ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 29.05.2024 ░░░░.

2-90/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ламбин Иван Валерьевич
Ответчики
ФКУ " ГБ МСЭ по Красноярскому краю " Минтруда России в лице Бюро№ 16 смешанного профиля
Другие
КГБУЗ " Туруханская районная больница"
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Житникова Лада Владимировна
Дело на сайте суда
turuh.krk.sudrf.ru
04.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2024Передача материалов судье
12.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
03.05.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее