УИД 19RS0001-02-2023-002427-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2-2598/2023
г. Абакан 12 мая 2023 г.
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Земба М.Г.,
при секретаре Сандыковой К.А.,
с участием представителя истца Шайдорова М.С., представителя ответчиков Емельяновой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Халипского А.В. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании решений незаконными, возложении обязанности предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Халипский А.В. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (далее – ГУ МЧС России по РХ), Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) о признании решений незаконными, возложении обязанности предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, мотивируя требования тем, что в период с 30.07.1997 по 30.06.2021 его мать ФИО1 проходила службу в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (далее – ФПС ГПС) непрерывно, что в календарном исчислении составляет 23 года 11 месяцев, в связи с чем на основании ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ имела право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения с учетом совместно проживающего с ней сына Халипского А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На основании поданного 30.04.2021 ФИО1 заявления решением территориальной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС и, в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей, а также гражданам РФ, уволенным со службы в ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, (далее – Территориальная комиссия) оформленного протоколом № 4, старший прапорщик внутренней службы ФИО1 с 16.03.2021 была поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи два человека: ФИО1 и ее сын Халипский А.В. Приказом ГУ МЧС России по РХ от 29.06.2021 № 107-НС ФИО1 с 30.06.2021 была уволена со службы в ПФС ГПС по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 83 Федерального закона № 141-ФЗ, то есть по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умерла. Согласно заключению ВВК ФКУЗ «МСЧ МВД России по РХ» № от 08.07.2022 смерть ФИО1 наступила от заболевания, полученного в период прохождения службы. 25.07.2022 Халипский А.В. обратился в Территориальную комиссию с заявлением о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи со смертью матери ФИО1 Решением Территориальной комиссии от 28.07.2022, оформленным протоколом № 4, за Халипским А.В. признано право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Однако решением комиссии Центрального аппарата МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, (далее – Комиссия ЦА МЧС России) от 18.11.2022 Халипскому А.В. отказано в предоставлении единовременной социальной выплаты, кроме того, Территориальной комиссии рекомендовано снять ФИО1 с учета для предоставления единовременной социальной выплаты. Решением Территориальной комиссии от 22.02.2023, оформленным протоколом № 1, ФИО1 с составом семьи 2 человек: ФИО1 и ее сын Халипский А.В. признаны не имеющими право на дополнительную площадь и сняты с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения в связи со смертью. Истец полагает, что указанные решения являются необоснованными, нарушающими его право на получение социальной выплаты, предусмотренного п. 2 ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 283-ФЗ и п. 26 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, в связи с чем просит признать незаконными и отменить вышеуказанные решения Территориальной комиссии от 22.02.2023 и Комиссии ЦА МЧС России от 18.11.2022; обязать МЧС России предоставить Халипскому А.В. в установленные законом сроки и размере единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения (далее – ЕСВ).
Истец Халипский А.В. в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте его проведения надлежащим образом, направил для участия в деле представителя. С учётом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь положениями ст. ст. 48, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Шайдоров М.С., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что Халипский А.В., как сын сотрудника ФПС, уволенного со службы по выслуге лет, однако умершего от заболевания, полученного в период прохождения службы, имеет право на предоставление ему ЕСВ, поскольку в течение одного года после смерти матери обратился к ответчикам с соответствующим заявлением. Просил иск удовлетворить.
Представитель ответчиков ГУ МЧС России по РХ и МЧС России Емельянова В.В., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании не признала исковые требования, представила письменный отзыв на иск, в котором указала, что обжалуемые решения комиссий полностью соответствуют требованиям действующего законодательства и отмене не подлежат, поскольку в соответствии с положениями п. 2 ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 283-ФЗ для сохранения за членом семьи гражданина, уволенного со службы в ФПС ГПС, права на получение ЕСВ необходимо соблюдение трех условий: смерть гражданина, уволенного со службы вследствие заболевания, полученного в период службы; смерть гражданина, уволенного со службы, до истечения одного года после его увольнения; увольнение со службы вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы. ФИО1 в ходе процедуры увольнения от прохождения военно-врачебной комиссии отказалась, была уволена по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 83 Федерального закона № 141-ФЗ, т.е. по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, по вопросам изменения основания увольнения в порядке, предусмотренном ч. 8 ст. 83 Федерального закона № 141-ФЗ, в ГУ МЧС Росси по РХ не обращалась. При таких обстоятельствах Комиссия ЦА МЧС России обоснованно пришла к выводу о том, что право на ЕСВ за Халипским А.В. не сохранилось. Ссылка истца на п. 26 Правил предоставления ЕСВ, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, не состоятельна, поскольку приведенная норма регулирует правоотношения, связанные с выплатой ЕСВ членам семьи умершего сотрудника, тогда как ФИО1 на момент смерти сотрудником ФПС ГПС не являлась. Приведенный представителем истца предмет обжалуемого решения от 22.02.2023 не соответствует решению Территориальной комиссии, суть которого состояла лишь в снятии ФИО1 с учета для получения ЕСВ в связи со смертью. Вопросы лишения ФИО1 права на дополнительную площадь комиссией не обсуждались. Кроме того, как на момент постановки на учет, так и на момент увольнения ФИО1 имела специальное звание старшего прапорщика внутренней службы, иных данных о наличии у ФИО1 права на дополнительную площадь Территориальной комиссии представлено не было. Поскольку материалы учетного дела ФИО1 не содержали сведений о наличии у нее права на дополнительную площадь жилого помещения, в решении Территориальной комиссии в соответствии с регламентирующими документами при перечислении иных данных, характеризующих личность ФИО1 в рамках рассмотрения жилищного обеспечения, было обоснованно указано на отсутствие у нее права на дополнительную площадь жилого помещения. Просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав пояснения представителей истца и ответчиков, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, определив обстоятельства, имеющие юридическое значение для правильного разрешения спора по существу, суд приходит к следующему.
Статьёй 40 Конституции Российской Федерации провозглашено право каждого на жилище.
Право на жилище предполагает создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилого помещения бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40 Конституции РФ).
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее – учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, регулируются Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 283-ФЗ) (пункт 1 статьи 1).
Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ установлена система мер социальной поддержки сотрудников ряда федеральных органов исполнительной власти, граждан Российской Федерации, уволенных со службы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении. К числу лиц (субъектов), на которых распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом № 283-ФЗ, отнесены в том числе сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Российской Федерации, граждане Российской Федерации, уволенные со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Российской Федерации, члены их семей и лица, находящиеся (находившиеся) на их иждивении.
Система мер социальной поддержки сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы, а также членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, согласно нормативным положениям Федерального закона № 283-ФЗ включает в себя ряд социальных гарантий, к числу которых отнесена и единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилых помещений (далее – единовременная социальная выплата, ЕСВ).
Так, согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на ЕСВ один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 283-ФЗ членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются, в том числе, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, ФИО1, приходящаяся Халипскому А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения матерью (свидетельство о рождении серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ), в период с 30.07.1997 по 30.06.2021 проходила службу в ФПС ГПС ГУ МЧС России по РХ непрерывно в календарном исчислении 23 года 11 месяцев, о чем в ее трудовой книжке серии <данные изъяты> № сделана соответствующая запись, в связи с чем на основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ она имела право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом совместно проживающего с ней сына Халипского А.В. при наличии предусмотренных ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ условий.
16.03.2021 старший прапорщик внутренней службы ФИО1 обратилась в Территориальную комиссию с заявлением, в котором просила поставить ее и члена ее семьи – сына Халипского А.В. на учет для получения ЕСВ, приложив пакет документов.
После проверки наличия условий, предусмотренных ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ, решением Территориальной комиссии, оформленным протоколом № 4 от 30.04.2021, старший прапорщик внутренней службы ФИО1 с 16.03.2021 была поставлена на учет для получения ЕСВ с составом семьи два человека: ФИО1 и ее сын Халипский А.В.
04.05.2021 радиотелефонист ЦППС СПТ ФПС ГПС ГУ МЧС России по РХ старший прапорщик внутренней службы ФИО1 подала начальнику ГУ МЧС России по РХ рапорт об увольнении, указав, что от прохождения военно-врачебной комиссии отказывается; по увольнению со службы постоянным местом жительства избран г. Абакан, где она проживает совместно со своим ребенком по <адрес>.
Приказом ГУ МЧС России по РХ от 29.06.2021 № 107-НС старший прапорщик внутренней службы ФИО1 уволена со службы в ПФС ГПС 30.06.2021 по п. 4 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умерла, что подтверждается свидетельством о смерти серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заключению ВВК ФКУЗ «МСЧ МВД России по РХ» № от 08.07.2022 смерть ФИО1 наступила от заболевания, полученного в период прохождения службы.
25.07.2022 Халипский А.В. обратился в Территориальную комиссию с заявлением о предоставлении ему ЕСВ в связи со смертью матери ФИО1
Справкой № 439 от 13.09.2022 подтверждается и не оспаривалось стороной ответчика, что Халипский А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения обучается в <данные изъяты> по очной форме обучения на бюджетной основе с 01.09.2022; срок окончания – 30.06.2025.
Решением Территориальной комиссии, оформленным протоколом № 4 от 28.07.2022, за Халипским А.В. признано право на получение ЕСВ в связи со смертью матери ФИО1 с даты подачи заявления – 25.07.2022, с расчетом ее на двух человек: ФИО1 и Халипского А.В. на день, предшествующий дню смерти ФИО1 – ДД.ММ.ГГГГ.
02.08.2022 учетное дело ФИО1 с заявлением Халипского А.В. направлено в МЧС России (исх. № М-242-2105).
Решением Комиссии ЦА МЧС России, оформленным протоколом № 4 от 18.11.2022, члену семьи ФИО1 – сыну Халипскому А.В. отказано в предоставлении ЕСВ, Территориальной комиссии рекомендовано снять ФИО1 с учета для предоставления ЕСВ.
Решением Территориальной комиссии, оформленным протоколом № 1 от 22.02.2023, ФИО1 с составом семьи 2 человек: ФИО1 и ее сын Халипский А.В., не имеющие права на дополнительную площадь, сняты с учета для получения ЕСВ в связи со смертью.
Отказывая истцу в предоставлении ЕСВ, Комиссия ЦА МЧС России сославшись на положения п. 2 ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 283-ФЗ, указала на то, что право на получение ЕСВ сохраняется за членами семьи гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, до истечения одного года после его увольнения со службы. Поскольку ФИО1 уволена по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, право на получение ЕСВ за членом её семьи не сохранилось.
Между тем с таким толкованием приведенной нормы суд согласиться не может.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 283-ФЗ право на социальные гарантии, установленные этим законом членам семьи, а также лицам, находящимся на иждивении сотрудника или гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, сохраняется за ними в случае: гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (пункт 1 части 4 статьи 11 Закона), смерти гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, до истечения одного года после его увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (пункт 2 части 4 статьи 11 Закона).
Как указано в ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ, единовременная социальная выплата предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника в равных частях обратившимся за ее получением членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть при нуждаемости в жилом помещении.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее – Правила), пунктом 14 которых установлено, что право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 настоящих Правил, имевшегося у них на день увольнения.
В соответствии с подп. «е» п. 15 Порядка сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил).
Согласно п. 26 указанных Правил, в случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, единовременная социальная выплата предоставляется в равных частях обратившимся за ее получением совместно проживавшим с погибшим (умершим) сотрудником членам его семьи не позднее 1 года со дня гибели (смерти) сотрудника в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.
Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что право на социальные гарантии, предусмотренные Федеральным законом № 283-ФЗ, имеют сотрудники, граждане Российской Федерации, уволенные со службы, члены их семей, а также лица, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников. Единовременная социальная выплата является одним из видов социальных гарантий, которая предоставляется членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах. Поскольку каких-либо исключений о круге лиц, имеющих право на получение названной меры социальной поддержки, закон не содержит, указанное право, по смыслу части 4 статьи 11 Федерального закона от № 283-ФЗ, сохраняется за членами семьи, а также лицами, находящимися на иждивении гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в случае его смерти, в том числе вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, до истечения одного года после его увольнения со службы в учреждениях и органах. Члены семьи погибшего (умершего) сотрудника имеют право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ, то есть при нуждаемости в жилом помещении.
Учитывая вышеприведенные правовые нормы, то обстоятельство, что на момент увольнения со службы и на момент смерти ФИО1, приходящаяся матерью Халипскому А.В., на момент подачи заявления (25.07.2022) и до настоящего времени не достигшему возраста 23 лет, обучающемуся в образовательном учреждении по очной форме обучении, состояла на учете для получения ЕСВ с составом семьи два человека: ФИО1 и ее сын Халипский А.В., и умерла вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, до истечения года после увольнения со службы в ФПС ГПС, суд приходит к выводу, что Халипский А.В. имеет право на получение ЕСВ в порядке, установленном Федеральным законом № 283-ФЗ, а решения Комиссии ЦА МЧС России от 18.11.2022 и Территориальной комиссии от 22.02.2023 нельзя признать законными, в связи с чем полагает возможным исковые требования Халипского А.В. в данной части удовлетворить.
При этом тот факт, что на момент смерти ФИО1 являлась лицом, уволенным со службы, а не сотрудником, не является основанием для отказа в предоставлении Халипскому А.В. ЕСВ, поскольку само по себе право на получение ЕСВ может быть получено членами семьи в предусмотренных законом случаях.
Довод стороны ответчика о том, что п. 26 Правил в данном случае не применим, поскольку приведенная норма регулирует правоотношения, связанные с выплатой ЕСВ членам семьи умершего сотрудника, тогда как ФИО1 на момент смерти сотрудником ФПС ГПС не являлась, не принимается судом во внимание, поскольку обжалуемые решения комиссий вынесены, в том числе, на основании подп. «е» п. 15 Правил, в котором также идет речь о сотруднике, а не о лице, уволенном со службы, однако данный факт не помешал комиссиям вынести оспариваемые решения.
Вместе с тем, суд не находит оснований для возложения на МЧС России обязанности в установленные законом сроки и размере предоставить истцу ЕСВ, поскольку срок предоставления единовременной социальной выплаты установлен в ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ. А поскольку по смыслу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ защите подлежит только нарушенное право, суд считает достаточным признать за истцом право на получение ЕСВ в порядке, установленном Федеральным законом № 283-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Халипского А.В. удовлетворить частично.
Признать незаконным решение комиссии центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.11.2022 № 4 об отказе члену семьи ФИО1 – сыну Халипскому А.В. в предоставлении единовременной социальной выплаты.
Признать незаконным решение территориальной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия от 22.02.2023 № 1 о снятии ФИО1 с составом семьи два человека: ФИО1, сын Халипский А.В., с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи со смертью.
Признать за Халипским А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС №) право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В удовлетворении остальных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд.
Председательствующий М.Г. Земба
Мотивированное решение изготовлено 19 мая 2023 г.
Судья М.Г. Земба