№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2023 года город Ноябрьск
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Шабловской Е.А.,
при секретаре Небесной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании незаконным решения об отказе в установлении страховой пенсии по старости, признании права на назначении страховой пенсии по старости с уменьшением возраста в связи с проживанием в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом со дня возникновения права, взыскания судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обосновании исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона «О страховых пенсиях», статьями 30-37 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». ДД.ММ.ГГГГ ответчиком вынесено решение № об отказе истцу в установлении пенсии, поскольку отсутствует правоустанавливающий документ (удостоверение), необходимое для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Предоставлена справка, подтверждающая проживание на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, выдана на территории .... Снижение пенсионного возраста предусмотрено только для граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение, имеющих удостоверение установленного образца. Таким образом, право на снижение возраста выхода на пенсию по Закону № не имеется. Страховой стаж и стаж за работу в районах Крайнего Севера истца на ДД.ММ.ГГГГ составляет 26 лет 10 месяцев 29 дней. Индивидуальный пенсионный коэффициент установлен. Истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживала в <адрес>, которое относилось к зоне усиленного радиационного контроля (IV категория) вследствие аварии на ЧАЭС. В связи с этим истец имеет право на досрочный выход на пенсию, в связи с проживанием на территории с льготным социально-экономическим статусом.
В судебное заседание истец ФИО3 не явилась, судом была извещена о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель истца ФИО13, действующий на основании доверенности в судебном заседании на иске настаивал, привел доводы, изложенные в нем.
Представитель ответчика, Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО12 с исковыми требованиями не согласилась, поддержала письменные возражения. Согласно возражениям ответчик указала, что по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в установлении страховой пенсии по старости, в соответствии с п.6 ч.1 с. 32 Федерального закона № 400-ФЗ, с применением норм Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с отсутствием прав на указанный вид пенсии. Все меры социальной поддержки и пенсионное обеспечение, по нормам Закона РФ №124-1-ФЗ, предоставляются гражданам при предъявлении им удостоверений о праве на льготы российского образца об отнесении к определенной категории лиц, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, выданных уполномоченными Правительством РФ органы. Право на снижение пенсионного возраста с учетом дополнительного его уменьшения граждане имеют, если на момент обращения за пенсией они постоянно проживают в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения. Международных договоров в области специального законодательства регулирующего вопросы социальной поддержки граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Российская Федерация не заключала, реализовать право на пенсионное обеспечение в Российской Федерации указанные граждане могут в рамках действующего в Российской Федерации правового регулирования, установленного Законом № 1244-1-ФЗ. Кроме того, в случае удовлетворения требований о зачете справки, выданной уполномоченным органом ..., и подтверждающих право граждан на льготы в соответствии с законодательством этих государств, право на страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗс применением норм Закона № возникнет по достижению возраста 53 лет, то есть не ранее ДД.ММ.ГГГГ (право по статье 32.1.6 – в 55 лет, проживание на загрязненной территории с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 полных лет) – снижение возраста на 2 года). Таким образом, заявленное требование о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 ста. 32 Закона № 400-ФЗ с применением норм Закона № нельзя расценивать обоснованным, так как, даже при условии зачета периода проживания на загрязненной территории, право на назначение пенсии у истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Департамент социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, направил письменную позицию. В письменной позиции Департамент указал, что в соответствии с действующим законодательством основания для выдачи специального удостоверения единого образца гражданам, выехавшим из зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, отсутствуют. В связи с чем истцу было отказано в выдаче такого удостоверения по её обращению. Решение вопросов, связанных с пенсионным обеспечением граждан Российской Федерации не относится к компетенции департамента. Просят исключить департамент из числа лиц, участвующих в деле.
Выслушав доводы представителя истца, представителя ответчика, с учетом позиции третьего лица, исследовав представленные доказательства, материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральнымзакономот ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Закон N 400-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В силуп. 6 ч. 1 ст. 32Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленногостатьей 8настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30: женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируютсяЗакономРФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и другими федеральными законами (ст. 28.1Закона N 1244-1).
Согласно ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки. При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору. Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 13 вышеуказанного Закона, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона, отнесены, в том числе граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (п.8).
Пенсионное обеспечение указанных категорий граждан регулируется разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы» названного закона, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в силу ст.5 которого, одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению является пенсия по старости, которая назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.
Согласно п.п.7 п.1, п.2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно ст. 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ГУ- Управление Пенсионного фонда в РФ в <адрес> с заявлением о назначении пенсии по старости с учетом снижения возраста, предусмотренного законом РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Комиссия по назначению пенсий после проверки представленных документов отказала в назначении пенсии в связи с отсутствием права и не представлением правоустанавливающего документа, подтверждающего факт постоянного проживания на загрязненной территории, соответствующей по уровню облучения населения и плотности загрязнения почвы радионуклидами зоне проживания с льготно-социально экономическим статусом. Законодательством РФ не предусмотрена возможность предоставления права на льготное пенсионное обеспечение на основании документов, выданных уполномоченными органами других государств, в частности ... и Республики Беларусь, и подтверждающих право на льготы в соответствии с законодательством этих государств, о чем было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ
Истец в обосновании своих доводов ссылался на факт проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом в <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах дела имеется справка № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Чижовским сельским советом <адрес> Чижовской объединенной территориальной общины, подтверждающие проживание истца в зоне усиленного радиоактивного контроля (IV категория) вследствие аварии на ЧАЭС.
Указанная справка выдана на основании домовой книги.
Из свидетельства о рождении ФИО3 следует, что она родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>
Согласно свидетельству о заключении брака ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения заключила брак ДД.ММ.ГГГГ с ФИО5, после заключения брака мужу и жене присвоены фамилии ФИО14.
Согласно постановлению Кабинета Министров ... № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> относится к зоне усиленного радиоэкологического контроля (IV категория).
Согласно ст.49 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территории ..., Республики Беларусь и др. государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.
Согласно ст.11 указанного закона зона проживания с льготным социально-экономическим статусом-часть Территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием - 137 от 1 до 5 Ки/кв.км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1мЗв (0,1бэр).
Согласно п. 4 статьи 2 Закона ... «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы», зона усиленного радиоэкологического контроля (IV категория) - эта территория с плотностью загрязнения почвы сверх доаварийного уровня изотопами цезия от 1,0 до 5,0 Кюри / кв.км, или стронция от 0,02 до 0,15 Кюри / кв.км, или плутония от 0,005 до 0,01 Кюри / кв.км при условии, что расчетная эффективная эквивалентная доза облучения человека с учетом коэффициентов миграции радионуклидов в растения и других факторов превышает 0,5 миллизиверт (0,05 бэр) за год сверх дозы, которую он получал в доаварийный период.
На территории Российской Федерации такие зоны в настоящее время определены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № вПеречненаселенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
<адрес> в данном перечне не поименованы, поскольку находятся на территории бывшего Союза ССР.
Однако, в соответствии счастью 3 статьи 62Конституции Российской Федерации иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно статье 3 Договора об основах отношений между Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой и Украинской Советской Социалистической Республикой (подписан в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, прекратил свое действие со дня вступления в силу договора от ДД.ММ.ГГГГ), каждая из Высоких Договаривающихся Сторон гарантирует гражданам другой Стороны, а также лицам без гражданства, проживающим на ее территории, независимо от их национальной принадлежности или иных различий гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы в соответствии с общепризнанными.
Статьей 27 Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и ... (подписан в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), прекратившего свое действие с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что высокие Договаривающиеся Стороны развивают сотрудничество в области социальной защиты, включая социальное обеспечение граждан. Они заключат специальные соглашения с целью решения вопросов трудовых отношений, трудоустройства, социальной защиты, возмещения ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, связанными с несчастными случаями на производстве, социального обеспечения граждан одной Стороны, осуществляющих трудовую деятельность или приобретших трудовой стаж на территории другой Стороны, и по другим вопросам в этой области, требующим согласованных решений.
Стороны обеспечат свободный и своевременный перевод пенсий, пособий, алиментов, средств по возмещению вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, и других социально значимых платежей гражданам одной из Сторон, постоянно проживающим или временно пребывающим на территории другой Стороны.
ДД.ММ.ГГГГ было заключено Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (Москва, ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, пенсионное обеспечение граждан государств – участников настоящего соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Согласно ст.11 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, необходимые для пенсионного обеспечения документов, выданные в надлежащем порядке на территории государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР, или до ДД.ММ.ГГГГ, принимаются на территории государств – участников Содружества без легализации
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, данным впункте 3Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении судом гражданских дел непосредственно применяется такой международный договор Российской Федерации, который вступил в силу и стал обязательным для Российской Федерации и положения которого не требуют издания внутригосударственных актов для их применения и способны порождать права и обязанности для субъектов национального права (часть 4 статьи 15Конституции Российской Федерации,части 1и3 статьи 5Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации",часть 2 статьи 7Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом судом учитывается, что в соответствии списьмомГоскомчернобыля РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке подтверждения пребывания в зоне с льготным социально-экономическим статусом» у граждан, выезжающих из зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (в контексте Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), удостоверение проживающего(ей) на загрязненной радиацией территории изымается. Взамен его местными органами власти выдается справка установленного образца о проживании (работе) в данной зоне (для решения вопросов пенсионного обеспечения).
Истец обращалась в Департамент социальной защиты населения <адрес> с целью получения удостоверения единого образца гражданам, выехавшим из зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В своем ответе Департамент указывает, что в <адрес> органом, уполномоченным на выдачу удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, является Департамент. Также подтверждается, что населенные пункты, в которых проживала истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, постановлением Кабинета Министров ... от ДД.ММ.ГГГГ № отнесены к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Суд, исследовав указанные выше документы, приходит к выводу о том, что зона радиоактивного загрязнения на территории ..., с которой выехала истец в 1992 году, по своим характеристикам идентична зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в РФ. В законодательстве ... применены критерии зонирования, аналогичные показателям зон радиоактивного загрязнения, установленные ст.6-11 Закона РФ №от ДД.ММ.ГГГГ, что позволяет сопоставлять зоны на территории ... и Российской Федерации на основании положений вышеуказанного закона и перечней населенных пунктов, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения и отнести зону усиленного радиоэкологического контроля (IV категория) по законодательству ... к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом по законодательству Российской Федерации.
Имеющаяся в материалах дела справка, выданная Чижовским сельским советом <адрес> Чижовской объединенной территориальной общины, в подтверждение периода проживания истца на территории, отнесенной к зоне усиленного радиоэкологического контроля (IV категория), соответствует порядку подтверждения пребывания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, изложенным в письме Госкомчернобыля РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «О порядке подтверждения пребывания в зоне с льготным социально-экономическим статусом» (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №).
Оценивая собранные по делу доказательства по правилам ст.ст.59, 60, 67 ГПК РФ, суд считает доказанным факт проживания истца в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в г. в <адрес> Украинской ССР в юридически значимый период. В связи с чем, истец имеет право на досрочное назначение пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию.
Согласноч. 2 ст. 28.1Закона №, гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленногостатьей 8Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в порядке, предусмотренномстатьями 30-37указанного Закона.
В соответствии сост. 34Закона № гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Учитывая, что ФИО3 проживала и училась в зоне с льготным социально-экономическим статусом полных 5 лет, то, она приобрела право на пенсию с уменьшением возраста выхода на пенсию на 2 года.
Вместе с тем, согласно пенсионному делу, записям в трудовой книжке истца, право на пенсию по старости в связи с уменьшением возраста, общего страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера у ФИО3 по п.6 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» возникнет только в 53 года, то есть не ранее ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 проживала в населенных пунктах, отнесенных к зоне повышенного радиологического контроля (4 категория), продолжительность проживания на указанной территории полных 5 лет.
Управлением Пенсионного фонда РФ в <адрес>, было отказано в установлении ей пенсии по старости с уменьшением возраста ст.ст.30-37 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с тем, что у истца не возникло право. Данное решение законно, поскольку такое право у истца возникнет с учетом её возраста на назначение пенсии только в 2026 году.
Требования в части признания права за истцом на досрочное назначение пенсии по старости, с уменьшением возраста в связи с проживанием в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом со дня возникновения права также не подлежат удовлетворению. Как на дату принятия решения Пенсионным фондом, так и на дату принятия судом решения такое право у истца не возникло. Признать такое право на будущее у суда не имеется оснований, поскольку пенсионное законодательство может измениться и не действовать на момент достижения истцом определенного возраста.
Поскольку оснований для удовлетворения требований истца не имеется, то в силу ст.98 ГПК РФ не подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО3 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании незаконным решения об отказе в установлении страховой пенсии по старости, признании права на назначении страховой пенсии по старости с уменьшением возраста в связи с проживанием в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом со дня возникновения права, взыскания судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятии решения в окончательной форме в окружной суд <адрес> через Ноябрьский городской суд.
Председательствующий ...
...
...