Решение по делу № 12-439/2016 от 09.03.2016

Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

    21 апреля 201 6 года                                                        г. Петропавловск-Камчатский

    Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Кулагина Юлия Анатольевна, при секретаре ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО4 в интересах федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому от 25 февраля 2016 года в отношении федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому от ДД.ММ.ГГГГ федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (Далее – Заявитель, ФКУ «Дальуправтодор») признано виновным в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-401 «Подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово)» на участке км 11+800 – 16+400, выявлено нарушение требования подпункта 1, пункта 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» - стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров. По данному факту ФКУ «Дальуправтодор» привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, и.о. начальника ФКУ «Дальуправтодор» ФИО4 обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, ссылаясь на то, что юридическим лицом – ФКУ «Дальуправтодор» предприняты все меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, что подтверждается тем, что на момент составления административного правонарушения между ФКУ «Дальуправтодор» и ООО «СтройДорСервис» был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ /ЭО – расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А – 401 «Подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово)» на участке км 0+000-км13+800, Камчатский край. Данные обстоятельства не учитывались и не оценивались административным органом, что свидетельствует о не полном рассмотрении обстоятельств имеющих значение для разрешения дела. Кроме того, заявитель обращает внимание на то, что административный орган при составлении административного протокола и вынесении постановления указал различные участки автомобильной дороги, а именно: автомобильная дорога А – 401 «Подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово)» на участке км 11+800-16+400 (в протоколе), км 11+800-13+600 (в постановлении).

Законный представитель и защитник ФКУ «Дальуправтодор» о дне времени и месте рассмотрения жалобы извещались в установленном порядке, в судебное заседание не явились, причин неявки не сообщили.

При таких условиях неявка законного представителя юридического лица и защитника не препятствует рассмотрению по существу поставленного перед судьей вопроса.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, представленные документы, судья приходит к следующему.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон –ФЗ).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона –ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон –ФЗ) предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования к стационарному электрическому освещению на автомобильных дорогах, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы Государственным стандартом Российской Федерации – ГОСТ Р 52766-2007. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно главе 1 «Область применения» ГОСТ Р 52766-2007 установленные стандартом требования распространяются на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона –ФЗ в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу абзаца «к» пункта 6 статьи 6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из ФИО2 ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Субъектами правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются, в частности, юридические лица, осуществляющие содержание, эксплуатацию и ремонт указанных в статье 12.34 КоАП РФ объектов.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-401 «Подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово)» на участке км 11+800 – 16+400, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому выявлено нарушение выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанной автодороги, а именно отсутствие на данном участке автодороги стационарного электрического освещения, о чем составлен акт выявленных недостатков в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения с приложением фототаблицы (л.д. 1, 8-9).

О том, что на участке вышеназванной автомобильной дороги отсутствует стационарное электрическое освещение, ФКУ «Дальуправтодор» не оспаривалось.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении государственного имущества» и прилагаемого перечня (приложение ) участок км 0+000-км38+000 закреплен на праве оперативного управления за ФКУ «Дальуправтодор» (л.д. 18-19).

По указанным фактам несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги должностное лицо административного органа возбудило дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении (л.д. 1).

Согласно п. 1.2 Устава учреждения, ФКУ «Дальуправтодор» предназначено для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечении безопасного и бесперебойного движение транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам, п.3.2.2 для достижения целей реализации деятельности, Управление выполняет функции организации принятии мер по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и иным другим нормативным документам.

Установив при рассмотрении дела указанные обстоятельства, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о виновности ФКУ «Дальуправтодор» и наличии в содеянном состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

При этом довод стороны защиты о принятии юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению правил и норм в области безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог в ходе рассмотрения дела подтверждения не нашел.

Так, в силу ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении государственного имущества» и прилагаемого перечня (приложение ) участок км 0+000-км38+000 закреплен на праве оперативного управления за ФКУ «Дальуправтодор».

Учреждение, вступая в правоотношения в области безопасности дорожного движения, должно было не только знать, но и было обязано обеспечить выполнение требований ГОСТ Р 52766-2007, а именно соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что у учреждения с момента передачи в оперативное управления спорного участка дороги и до момента заключения государственного контракта, то есть на протяжении более чем 11 лет не имелось реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на него обязанностей по содержанию указанного участка дороги в надлежащем состоянии.

В этой связи ссылка учреждения на заключенный между ФКУ «Дальуправтодор» и ООО «СтройДорСервис» государственный контракт /ЭО от ДД.ММ.ГГГГ, как на принятие всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства, не может быть принята во внимание.

В соответствии с п. 8 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утв. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 380 (далее по тексту Административный регламент) предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Должностные лица, уполномоченные исполнять данную государственную функцию, обязаны изучать условия дорожного движения, принимать меры по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, а также пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, установленными КоАП. При осуществлении своих функций данные должностные лица имеют право в числе прочих полномочий составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

При таких условиях выявление недостатков в обеспечении безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог входит в компетенцию указанных должностных лиц.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве и при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые не позволили всесторонне, полно и объективно административному органу рассмотреть дело, не имеется.

Указание в оспариваемом постановлении на меньшую в сравнении с протоколом об административном правонарушении протяженность участка дороги, содержание которого осуществляется с нарушением требований п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007, таким недостатком не является, поскольку не ухудшает положения лица, в отношении которого было возбуждено дело и не влияет на квалификацию содеянного.

Наказание ФКУ «Дальуправтодор» назначено в размере, предусмотренном санкцией ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует характеру и степени общественной опасности содеянного и является справедливым.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом при вынесении постановления не допущено, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения оспариваемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому от ДД.ММ.ГГГГ в отношении федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО4, – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                            подпись                                      Ю.А. Кулагина

12-439/2016

Категория:
Административные
Другие
ФКУ "Дальуправтодор"
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Кулагина Юлия Анатольевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
10.03.2016Материалы переданы в производство судье
15.03.2016Истребованы материалы
25.03.2016Поступили истребованные материалы
21.04.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее