К делу №12-397/18
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 июля 2018 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе
председательствующей судьи Медоевой Е.Н.
при секретаре Нижегородовой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора государственного автономного учреждения Краснодарского края «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» Юрченко Ю.В. на постановление №/Ф от 28.05.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
директор государственного автономного учреждения Краснодарского края «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» Юрченко Ю.В. обратился в суд с жалобой на постановление №/Ф от 28.05.2018 г. по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указал, что с обжалуемым постановлением №/Ф от 28.05.2018г. он не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене так как в действиях Юрченко отсутствует событие административного правонарушения, отсутствует факт нецелевого использования денежных средств. 19.05.2017г. Юрченко Ю.В. был издан приказ № о премировании 23 административных и педагогических работников учреждения за активное участие в проведении Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Премии назначены на основании п.3.1 «Установление премиальных выплат» приложения № «О компенсационных стимулирующих и иных выплатах» к Положению об оплате труда работников. Считает, что премирование сотрудников за участие в организации и проведении Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» не может расцениваться как нецелевое использование бюджетных средств, ввиду следующего.
Между министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и ГАПОУ КК КГТК заключено соглашение от 29.12.2016г.. №-АУ о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в 2017 году.
Предметом соглашения являются взаимные обязательства и ответственность сторон при предоставлении Учредителем Учреждению субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг. Государственным заданием № от 10.10.2016г. установлен следующий перечень оказываемых услуг: реализация программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего звена, реализация дополнительных общеразвивающих программ, защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учитывая, что государственным заданием не определен исчерпывающий перечень дополнительных общеразвивающих программ, то отнесение Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы) к дополнительному общему развитию законно и обоснованно. Считает, что премия, является одним из видов стимулирующих выплат, которые в свою очередь, входят составной частью в зарплату работника (ст. 129 ТК РФ). Наличие такой составной части в оплате труда у конкретного работодателя не закреплено на законодательном уровне. Работодатель сам вправе оценивать основания для стимулирующих выплат. Учреждения и их руководители лично несут ответственность за достижение показателей объеме и качества, определенных в государственных заданиях, на выполнение которых предоставляются субсидии. Считает, что Юрченко Ю.В., назначая премии сотрудникам, преследовал единственную цель – достижение показателей объема и качества, определенных в государственном задании. Более того, считает, что государственное задание выполнено, показатели объема и качества достигнуты. Таким образом, его действия законны и обоснованы, не выступают за рамки соглашения и государственного задания и не противоречат действующему бюджетному и трудовому законодательству.
Также считает, что не доказаны обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление о назначении административного наказания. Делая вывод о том, что действующим законодательством не предусмотрено расходование средств краевого бюджета на организацию и проведение Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ошибочно классифицировал назначение сотрудникам ГАПОУ КК КГТК премии как финансирование указанного чемпионата. Однако, премии назначены за активное участие в организации и проведении Финала V Национального чемпионата «Молодые и профессионалы» Краснодарского края в 2017 году сотрудникам ГАПОУ КК КГТК в виде поощрения, предусмотренного трудовым законодательством.
Считает, что Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края пришел к неверному выводу, что «субсидии на иные цели, связанные с организацией и проведением конкурсных мероприятий в 2017г. колледжу также не представлялись». Однако, в разделе 2 государственного задания № от 10.10.2016г. указана реализация дополнительных общеразвивающих программ. Исключительный перечень дополнительных общеразвивающих программ не определен государственным заданием. Действующее законодательство также не содержит такого перечня. Действия руководства ГАПОУ КК КГТК были направлены только на достижение целевых показателей объема и качества в соответствии с государственным заданием.
Приходя к выводу, что «ни одним ФГОС не предусмотрено участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, в том числе в чемпионате (WorldSkills Russia) в качестве требования к получению образования по определенной специальности» Департамент финансово- бюджетного надзора Краснодарского края не учитывает следующего. Государственное задание ГАПОУ КК КГТК имеет объемные значения по следующим показателям – выполнение контрольных цифр приема; результаты государственной итоговой аттестации; доля детей, освоивших дополнительные программы в образовательном учреждении; удельный вес численности выпускников трудоустроившихся и работающих по профессии в течение не менее двух лет по окончании обучения.
Доля своевременно устраненных образовательным учреждением нарушений, выполненных в результате проверок, осуществляемых органами власти субъектов РФ, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования.
Доля потребителей, удовлетворённых условиями и качеством предоставляемой услуги.
Для достижения целевых показателей по пунктам 1,2,4 и 6 в соответствии с уставными целями студенты и инженерно-педагогический коллектив Колледжа привлекаются к подготовке и участию в различных олимпиадах, конкурсах творческой и профессиональной направленности, спортивных соревнованиях.
Несмотря на то, что участие в чемпионате (WorldSkills Russia) не носит обязательный характер, такого рода мероприятия непосредственно связаны с образовательным процессом и направлены на стимулирование студентов и развитие профессиональных и социальных навыков.
Таким образом, считает, что обстоятельства, на которые ссылается Департамент финансово- бюджетного надзора Краснодарского края не доказаны, что влечет отмену постановления и прекращения производства по делу. В связи с этим просит суд постановление о назначении административного наказания №/ф от 28.05.2018г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании Юрченко Ю.В. лично и через своего представителя Плужную М.В., поддержали доводы жалобы и дополнения к ней, настаивают на ее удовлетворении. Просят суд отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство прекратить, в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
Представители Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Федорова И.В., Анисенкова В.В., действующие на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзыве. Считают, что руководителем ГАПОУ «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» Юрченко Ю.В. допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 385,395 тысяч рублей. Считают обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4, № от 28.05.2018г. г. должностное лицо Юрченко Ю.В. - директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Юрченко Ю.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств», а именно: направил средства субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 385,392 тыс. рублей на выплату премии сотрудникам за выполненные работы, не предусмотренные государственным заданием учреждению на 2017 год.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 03.11.2006г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» основной деятельность автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.
В п.2.2 Устава ГАПОУ «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» определено, что основным видом деятельности учреждения является оказание государственных услуг в сфере образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования по программам - подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена.
В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015г. № «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работы) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания» утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.
Пунктом 10 Положения определено, что объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг и включает в себя, в том числе, затраты на оплату труда сотрудников непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, а также затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал.
В соответствии с государственным заданием ГАПОУ «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» на 2017год, утвержденного приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 08.12.2017г. №, учреждение оказывает государственные услуги по реализации образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена по 10 специальностям, а также реализация дополнительных общеразвивающих программ.
Финансовое обеспечение оказания учреждением вышеуказанных услуг осуществляется за счет средств краевого бюджета, выделенных в виде субсидий.
Между министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и ГАПОУ «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» заключено соглашение от 29.12.2016г. №-АУ о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в 2017году.
В соответствии с п. 2.3.1 Соглашения ГАПОУ «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг в соответствии с требованиями к качеству и (или объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг, определенными в государственном задании.
В результате проверки использования средств субсидии на оплату труда в 2017 году установлено следующее.
В соответствии с приказом от 19.05.2017г. № (в редакции приказа от 29.05.2017г. №), подписанным директором ГАПОУ «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» Юрченко Ю.В., на основании п.3.1 «Установление премиальных выплат» приложения № «О компенсационных стимулирующих и иных выплатах» к Положению об оплате труда работников, за счет средств субсидии произведено премирование 23 административных и педагогических работников учреждения за активное участие в проведении Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в сумме 385,392 тыс. рублей: ФИО8 – преподаватель 50,0 тыс. рублей; ФИО9 преподаватель 50,0 тыс. рублей; ФИО10. – зав. отделом 10,0 тыс. рублей; ФИО11 – зам. директора 10,0 тыс. рублей; ФИО12 – преподаватель 10,0 тыс. рублей; ФИО13 – зав. отделением 10,0 тыс. рублей; ФИО14 – преподаватель 10,0 тыс. рублей; ФИО15 – зав. отделом 15,0 тыс. рублей; ФИО16 – инспектор по кадрам 10,0 тыс. рублей; ФИО17 – преподаватель 15,0 тыс. рублей; ФИО18 – главный бухгалтер 15,0 тыс. рублей; ФИО19 зам. директора 15,0 тыс. рублей; ФИО20 методист 15,0 тыс. рублей; ФИО21 преподаватель 10,0 тыс. рублей; ФИО22 водитель 10,0 тыс. рублей; ФИО23 мастер 5,0 тыс. рублей; ФИО24 воспитатель 5,0 тыс. рублей; ФИО25 мастер 5,0 тыс. рублей; ФИО26 зам. директора 10,0 тыс. рублей; ФИО27, зам. директора 5,0 тыс. рублей; ФИО28 преподаватель 5,0 тыс. рублей; ФИО29 секретарь учебной части 3,0 тыс. рублей; ФИО30 воспитатель 3,0 тыс. рублей.
В соответствии с п.3.1.4 Приложения № «О компенсационных стимулирующих и иных выплатах» к Положению об оплате труда работников премирование осуществляется на основании представлений директора, заместителей директора, руководителей структурных подразделений.
Анализом представлений на установление вышеуказанной премии установлено, что премии названным сотрудниками колледжа предлагалось установить за «интенсивность и высокие результаты работы в проведение Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
Таким образом, премия выплачена за организацию и проведение указанного мероприятия, при этом установлено, что приказом Минобрнауки России от 31.05.2016г. №645 утверждён перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижении, на 2016/17 учебный год.
В соответствии с п.6 указанного перечня включено мероприятие «Финал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), организатором которого является Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».
В соответствии с п.4 распоряжения Правительства РФ от 08.10.2014г.№1987-р «Об учреждении союза «Агентства развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» финансовое обеспечение деятельности союза, связанной с участием, подготовкой и проведением чемпионатов по профессиональному мастерству, проводимых международной организацией "WorldSkills International", осуществлять за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минобрнауки России в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014г. №295.
Привлечение средств бюджетов субъектов РФ для реализации данного мероприятия Программы не предусмотрено.
Решением союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» от 09.03.2017 №1 утвержден регламент Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
В соответствии с п.1.1,6 регламента для проведения Финала формируется Оргкомитет Финала. В Оргкомитет входят представители Союза, представители принимающего региона; региональных институтов власти, регионально- координационного центра, ключевых партнеров и др.
При этом, в соответствии с разделом 3 «Организация Чемпионата» Регламента в обязанности принимающей чемпионат стороны (Краснодарский край) не входит выделение финансовых средств на организацию и проведение чемпионата.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.01.2017 № 7-р «Об образовании организационного комитета по участию в подготовке и проведении на территории Краснодарского края Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в 2017 году» утвержден организационный комитет, а так же план основных мероприятий по участию в подготовке и проведении чемпионата. Согласно данному распоряжению не предусмотрено выделение средств краевого бюджета на организацию и проведение чемпионата.
Также согласно п.3 от. 27 Закона Краснодарского края от 16.07.2013 № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» к полномочиям органов исполнительной власти Краснодарского края относится организация и проведение только краевых этапов всероссийских и международных конкурсных мероприятий.
Таким образом, установлено, что действующим законодательством не предусмотрено расходование средств краевого бюджета на организацию и проведение Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), так как он является всероссийским конкурсным мероприятием и подлежит финансированию из федерального бюджета и внебюджетных источников.
Более того, анализом перечня государственных услуг, на оказание которых выделена субсидия из краевого бюджета, установлено, что организация и проведение чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) не предусмотрена государственным заданием Учреждению на 2017 год, а также федеральным и государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, реализуемыми в учреждении.
Так Приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 12.02.2015 № 519 утвержден ведомственный перечень государственных услуг, оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении министерства государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Помимо государственных услуг, указанных в государственном задании ГАПОУ «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» на 2017 год ведомственным перечнем предусмотрено оказание ГАПОУ «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» и иных услуг, в том числе по организации и поведению олимпиад, конкурсов и иных мероприятий.
Вместе с тем, услуга по организации и проведению Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), равно как и любых иных услуг, связанных с WorldSkills, в государственное задание ГАПОУ «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» на 2017 год не включена и, соответственно, средства субсидии на выполнение государственного задания на ее оказание не предусматривались.
Субсидии на иные цели, связанные с организацией и проведением конкурсных мероприятий в 2017 году ГАПОУ «Краснодарский гуманитарно- технологический колледж» также не предоставлялись.
В соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся, в том числе, ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
Следовательно, на основании вышеизложенного, направление средств субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 385,392 тыс. рублей на выплату премии сотрудникам за выполнение работы, не предусмотренной государственным заданием учреждению на 2017 год, произведено в целях, не соответствующих целям, определенным п.2.3.1 Соглашения от 29.12.2016 № 86-АУ, п.2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п.2 и п. 10 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 № 1081, являющимися правовыми основаниями предоставления указанных средств субсидии из краевого бюджета.
Таким образом, расходование средств субсидии в сумме 385,392 тыс. рублей (КОСГУ 21 1 - 296,0 тыс. рублей, КОСТУ 213 - 89,392 тыс. рублей) является нецелевым.
Ответственность должностных лиц за данное правонарушение предусмотрена статьей 15.14. КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств».
Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Объективную сторону правонарушения составляет неправомерное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.
В соответствии с п. 1 ст. 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым предоставления указанных средств признается нецелевым использованием бюджетных средств.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к данной статье КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 разъяснено, что под входящими в служебные полномочия действиями (бездействиями) должностного лица понимается такие действия (бездействие), которое оно имеет право и (или) обязано совершить в пределах его служебной компетенции.
В соответствии с п. 10.2 Устава ГАПОУ «Краснодарский гуманитарно- технологический колледж» руководитель без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Согласно п. 10.3 Устава ГАПОУ «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» руководитель в соответствии с законодательством осуществляет в том числе следующие полномочия: распоряжается и обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе, финансовых средств, принадлежащих Учреждению; отвечает за выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
Также согласно п.2.2 Трудового договора от 28.07.2004 №, заключенного между Федеральным агентством по образованию и директором учреждения Юрченко Ю.В. обязан соблюдать законодательство при выполнении финансовых операций.
Таким образом, судом установлено, что, в действиях должностного лица - директора государственное автономное учреждение Краснодарского края «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» Юрченко Ю.В., усматривается состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по статье 15.14. КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств».
В соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушении.
В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Доводы заявителя о том, что отсутствует событие административного правонарушения, факт нецелевого использования денежных средств, а также доводы о не доказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, суд исследовал и считает их не состоятельными.
Факт совершения директором государственное автономное учреждение Краснодарского края «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» Юрченко Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении №/Ф от 16.04.2018г., постановлением по делу об административном правонарушении 28.05.2018г., предписанием № от 27.04.2018г. и другими материалами дела, которым дана соответствующая правовая оценка.
Таким образом, административным органом, правомерно установлено наличие события состава административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Кроме того, изложенные Юрченко Ю.В. в жалобе доводы о том, что при формировании государственного задания в нормативы затрат на подготовку специалистов закладываются, в том числе, затраты на проведение олимпиад, поскольку в госзадании невозможно предусмотреть весь перечь олимпиад, а также довод о том, что чемпионат «Молодые профессионалы» (WorJdSkills Russia) связан с образовательным процессом, судом исследованы и признаны несостоятельными в силу следующего.
Финансирование из краевого бюджета проведения чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) (далее также - Чемпионат), а, следовательно, всех связанных с его проведением выплат (в том числе стимулирующего характера) государственным заданием Колледжу не предусмотрено.
В соответствии с п.2 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 № 1081 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее - Порядок № 1081) указано, что государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Краснодарского края.
Пунктом 2.2 устава Колледжа определено, что основным видом деятельности учреждения является оказание государственных услуг в сфере образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования программ - подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена.
В соответствии с пунктом 2.3 устава Колледж также вправе осуществлять виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, в том числе осуществлять организацию и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей к занятиям физической культурой и спортом, интересам к научной (научно- исследовательской) деятельности, физкультурно-спортивной направленности.
Организация и проведение чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) не предусмотрена ни государственным заданием на 2017 год, ни федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, реализуемыми в Колледже.
Под эгидой WorldSkills проводятся региональные, национальные и мировые чемпионаты, континентальные первенства. Участники совершенствуют свои навыки, соревнуясь по шести блокам профессий: строительной отрасли, информационных и коммуникационных технологий, творчества и дизайна, промышленного производства, сферы услуг и обслуживания 1ражданского транспорта.
В соревнованиях WorldSkills принимают участие не только студенты профессиональных образовательных организаций, но и выпускники как средних профессиональных или высших учебных заведений или даже работники соответствующей профессии, т.е. это не обязанность стандартов обучения.
Участие в чемпионате не входит в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования – ФГОС спо.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Колледжу был определен объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственное задание, в том числе заработная плата в части выполнения основного вида деятельности - подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена. Кроме того, в жалобе Юрченко Ю.В. подтверждает, что WorldSkills Russia не носит обязательный характер и направлено на стимулирование студентов и развития профессиональных навыков, а не обязанность в содержании и организации образовательного процесса.
Также довод Юрченко Ю.В. о том, что выплата спорной премии была осуществлена в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ является несостоятельным и опровергается следующим.
Государственным заданием Колледжу из краевого бюджета предусмотрено финансовое обеспечение дополнительных общеразвивающих программ. Однако, чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), за участие в котором было осуществлено премирование из казны края, таковой программой не является.
В рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ (спортивные, танцевальные секции и т.п.), государственным заданием Колледжу предусмотрены показатели качества, которые определены как доля детей, осваивающие дополнительные образовательные программы в образовательном учреждении и объеме утвержденной услуги - 720 человека часов.
Реализация указанных дополнительных программ в Колледже осуществляется педагогами-организаторами.
В ходе проверки Департаментом было установлено, что в штате учреждения числятся 2 педагога-организатора, на которых в отличие от педагогов, осуществляющих профессиональную подготовку студентов, возложена организация работы детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, а именно: ФИО31 и ФИО32
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н педагоги-организаторы содействуют развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании, проводят учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.
На оплату данных двух работников, на которых возложена реализация дополнительных общеразвивающих программ, выделялись средства краевого бюджета.
Каких-либо доказательств того, что в Колледже осуществлялось реализация дополнительной общеобразовательной программы «Чемпионат WorldSkills Russia» ни в ходе проверки, ни в качестве доказательств к доводам жалобы представлено не было.
Более того, Чемпионат WorldSkills Russia» не может являться дополнительной общеразвивающей программой, поскольку в силу положений приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Однако педагоги-организаторы ФИО31 и ФИО32, которые по утверждению Юрченко Ю.В. осуществляли реализацию дополнительных общеразвивающих программ, вообще не были премированы за активное участие в Чемпионате WorldSkills Russia.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.
Каких-либо нарушений прав и свобод Юрченко Ю.В. судом не установлено. Событие административного правонарушения и виновность Юрченко Ю.В. в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.
При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 28.05.2018г. №/Ф были учтены требования ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с которым административное наказание за совершение административного правонарушения назначает в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания Юрченко Ю.В. учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, учитывая, что нарушение охраняемым интересам общества и государства заключается в несоблюдении лицом, в отношении которого возбуждено настоящее административное дело, публично-правовых обязанностей, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Доводы Юрченко направлены на иное толкование действующего законодательства и не могут быть приняты во внимание судом, при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 30.7-30.9 КоАП Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ №/░ ░░ 28.05.2018 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.14 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░-