дело № КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
23 мая 2022 года г.Нижний Новгород
Судья Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода Лисов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода (г.Н.Новгород, ул.Большая Покровская, д.17, кабинет 212) дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Савельева О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, имеющего доход 60 000 рублей в месяц, неженатого, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющего, инвалидности не имеющего,
установил:
В Нижегородский районный суд <адрес> Н. поступило дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут по адресу: <адрес> Савельев О. В. принял участие в непубличном мероприятии в виде массового одновременного пребывания и передвижения граждан в общественных местах, повлекшего нарушение общественного порядка и создание помехи движению пешеходов и транспортных средств.
В судебном заседании Савельев О. В. суду дал пояснения о том, что сущность протокола об административном правонарушении ему понятна, свою вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается.
Савельев О. В. каких-либо ходатайств по делу не заявил, доказательств не представил.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом исследованы и оглашены в судебном заседании письменные материалы дела, а именно: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, письменное объяснение Смирновой Е. А. от ДД.ММ.ГГГГ, письменное объяснение Демидовой А. С. от ДД.ММ.ГГГГ, письменное объяснение Савельева О. В. от ДД.ММ.ГГГГ, распечатка из интегрированного банка данных по Нижегородской области, рапорт инспектора полка ППСП УМВД России по г.Н.Новгороду, протокол об административном задержании серии № от ДД.ММ.ГГГГ, копия паспорта, диск с видеозаписью момента совершения административного правонарушения, справка на предмет ранее совершенных административных правонарушений.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав видеоматериал, изучив письменные материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ Организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В определении от 24 октября 2013 года N 1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.
Под публичным мероприятием в силу Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (статья 2 указанного Закона).Оценив представленные в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения. Имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для разрешения дела по существу.
Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, судом достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут по адресу: <адрес>», Савельев О. В. принял участие в непубличном мероприятии в виде массового одновременного пребывания и передвижения граждан в общественных местах, повлекшего нарушение общественного порядка и создание помехи движению пешеходов и транспортных средств.
Сведения о наличии в деянии Савельева О. В. признаков уголовно наказуемого деяния отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина Савельева О. В. в совершении административного правонарушения в судебном заседании нашла свое полное подтверждение, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях как участие в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и передвижение граждан в общественных местах создали помехи движению пешеходов или транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Савельева О. В. суд относит: признание вины, раскаяние в содеянном, состояние его здоровья и состояние здоровья его родственников.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность Савельева О. В. суд относит повторность совершения административного правонарушения.
При назначении административного наказания суд основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит необходимым назначить Савельеву О. В. наказание в виде административного штрафа в размере 13 000 (тринадцать тысяч) рублей, в пределах санкции ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ.
Указанное наказание, по мнению суда, отвечает принципам справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вместе с тем судом не установлено исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, которые являлись бы в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ основанием для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.2.2, ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Савельева О. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 13 000 (тринадцать тысяч) рублей.
Реквизиты на оплату штрафа: УФК по Нижегородской области (Управление МВД России по г.Н.Новгороду), к/с 40102810745370000024, р/с 03100643000000013200, Волго-Вятское ГУ Банка России, БИК 012202102, ИНН 5257111625, КПП 525701001, ОКТМО 22701000, КБК 18811601201019000140, идентификатор 18880452220523925157.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Лисов
Копия верна
Судья В.В. Лисов