№ 5-1505/2021
УИД 04RS0007-01-2021-003467-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2021 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Баторова Д.А., при секретаре Майдариевой Э.О., с участием должностного лица старшего инспектора ОВМ ОП №1 УМВД России по г. Улан-Удэ Бальжинимаевой Е.А.,, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО "Реформа", расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Оцимика, д.30Б, офис 9,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от № 170 от 28.04.2021, составленного старшим инспектором ОВМ ОП №1 УМВД России по г. Улан-Удэ Бальжинимаевой Е.А. следует, что 23.03.2021 при проведении выездной внеплановой проверки в отношении иностранных граждан, находящихся на строительном объекте по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Лимонова, д. 5 выявлен гражданин Узбекистана ФИО1 угли, *** г.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, а именно осуществлял строительные работы в строящемся здании, при этом не имея патента, что является нарушением п. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебное заседание представитель ООО "Реформа" не явился на судебное заседание, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрение в его отсутствие, в связи с выездом за границу.
Должностное лицо старший инспектор ОВМ ОП №1 УМВД России по г. Улан-Удэ Бальжинимаева Е.А. поддержала протокол об административном правонарушении.
Заслушав должностное лицо, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Из материалов дела следует, что 23.03.2021 проведена проведении выездной внеплановой проверки строительного объекта по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Лимонова, д. 5, в результате которого выявлен факт привлечения ООО "Реформа" к осуществлению трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики Узбекистан ФИО1у., у которого отсутствовал соответствующий патент на работу на территории Российской Федерации.
Судом установлено, что юридическим лицом ООО "Реформа" был привлечен к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранный гражданин ФИО1у., фактически ему была предоставлена работа, что свидетельствует об установлении трудовых отношений. При этом ООО "Реформа" не уведомило миграционную службу об этом, нарушив установленный законом порядок и сроки уведомления.
Согласно договору подряда № 21 от 20.03.2021, заключенному между ООО "Бест+" и ООО "Реформа" (Подрядчик), Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство осуществить комплекс строительно-монтажных работ на объекте: стройка по ул. Лимонова, д.5 г. Улан-Удэ, (п. 1.1.), виды работ и их стоимость: бетонные работы – 1м3 бетона - 5000 руб., кирпичная кладка – 1м3 кирпичной кладки – 3500 руб. (п. 1.1.). Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить все работы, упомянутые в п. 1.1. своими силами, предусмотренные в настоящем договоре в согласованные Заказчиком сроки (п. 4.1).
В действиях ООО "Реформа" усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вина в совершении правонарушения, кроме признания вины представителем юридического лица, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 170 от 28.04.2020; объяснением менеджера ООО "Реформа" ФИО5, согласно которому вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается; протоколом об административном правонарушении № 126 от 23.03.2021; копией договора подряда № 21 от 20.03.2021; выпиской ЕГРЮЛ ООО "Реформа" где одним из видов деятельности указано: строительство жилых и нежилых зданий (п. 67).
Смягчающим ответственность обстоятельством является признание совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Оснований для прекращения дела не имеется.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание смягчающие ответственность обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба.
С учетом изложенного, фактических обстоятельств дела, наличия совокупности смягчающих наказание обстоятельств, суд полагает возможным применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. В данном случае иностранные граждане не привлекались к трудовой деятельности на торговых объектах, из показаний представителя юрлица установлено, что организация занимается строительством.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, суд полагает возможным применить к юридическому лицу ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "Реформа" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
Судья подпись Баторова Д.А.