Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 06 октября 2020 года
Домодедовский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Поповой С.Н.,
при секретаре Гайденрайх А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а–3271/2020 по административному заявлению МИФНС № по <адрес> к Миронову А.В. о взыскании недоимки по налогам,
установил:
Межрайонная ИФНС № по <адрес> обратилась в суд с административным заявлением к административному ответчику с требованиями о взыскании налога на имущество за 2017 год в размере 7 405 рублей, земельного налога за 2017 год в размере 479 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,76 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком имущественному и земельному налогу за 2017 год. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога по месту регистрации налогоплательщика было направлено налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ о погашении имеющейся задолженности перед бюджетом. Учитывая, что имеющаяся задолженность налогоплательщиком погашена не была, административный истец обратился в суд с указанными требованиями.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, судом извещался.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен.
Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база для земельного налога в соответствии с пунктом 1 статьи 390 названного кодекса определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, административному ответчику начислен земельный налог за 2017 год на земельный участок с КН: №, расположенный по адресу: <адрес> в размере 479 рублей.
За 2017 год начислен налог на следующее имущество:
- склад с КН: № по адресу: <адрес>, примерно 100 м. по направлению на юг от ориентира в размере 1 502 руб.;
- коровник с КН: № по адресу: <адрес> в размере 3 237 руб.;
- дом животноводов с КН: № по адресу: <адрес> в размере 12 руб.;
- овчарня с КН: № по адресу: <адрес> в размере 2 654 руб.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ, административный истец направлял административному ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ по оплате указанных налогов (л.д.19-20).
Ввиду неуплаты налога в установленный законом срок, в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ, административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16). В установленные сроки требование не было исполнено.
Определением мирового судьи судебного участка № Домодедовского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам отменен в связи с поступившими возражениями (л.д. 27).
Материалами дела подтверждается и установлено судом, что расчет задолженности по налогу определен налоговым органом в соответствии с вышеуказанными нормами права, не согласиться с которым оснований не имеется.
Доказательств оплаты указанных налогов в установленном размере, равно как и доказательств неверного исчисления налогов, Мироновым А.В. не представлено.
В связи с указанным, суд считает, что требования о взыскании задолженности обоснованы и подлежат удовлетворению в заявленном в размере.
На основании ст.ст. 57, 75 Налогового кодекса РФ, подлежат удовлетворению требования о взыскании пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,76 рублей.
Доказательств оплаты указанных пени в установленном размере, равно как и доказательств неверного их исчисления административным ответчиком не представлено.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Миронова Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Россия, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, мкр. Белые Столбы, <адрес> пользу Межрайонной ИФНС № по <адрес> налога на имущество за 2017 год в размере 7 405 рублей, земельный налог за 2017 год в размере 479 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,76 рублей, а всего 7 890,76 рублей.
Взыскать с Миронова Александра Викторовича в доход федерального бюджета государственную пошлину – 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы через Домодедовский городской суд.
Председательствующий С.Н. Попова