РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Таганский районный суд адрес в составе
председательствующего судьи фио
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-348/2020 по административному исковому заявлению фио к призывной комиссии муниципального образования «Таганский» адрес, Объединенному военному комиссариату адрес о признании решения незаконным,
установил:
Административный истец фио обратился в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам призывной комиссии муниципального образования «Таганский» адрес, Объединенному военному комиссариату адрес о признании решения незаконным, указывая в обоснование требований, что он (фио) состоит на воинском учете в Отделе военного комиссариата адрес по адрес. дата призывная комиссия приняла решение о признании фио лицом, не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований. Ссылаясь на то, что фио не подлежал призыву на военную службу в связи с исполнением ему дата 27 лет, до достижения указанного возраста фио не уклонялся от призыва на военную службу и от мероприятий, связанных с призывом на военную службу, административный истец просит признать незаконным и отменить заключение призывной комиссии адрес в части признания фио не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, обязать объединенный военный комиссариат адрес восстановить нарушенные права фио путем выдачи ему военного билета.
Представитель административного истца фио – фио в судебное заседание явилась, административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Военного комиссариата адрес – фио в судебное заседание явилась, полагала административные исковые требования фио не подлежащими удовлетворению.
Административный истец фио, представители административных ответчиков призывной комиссии муниципального образования «Таганский» адрес, Объединенного военного комиссариата адрес в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав объяснения представителей административного истца, заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, считает административные исковые требования фио не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В ходе судебного разбирательства из объяснений представителей административного истца, заинтересованного лица и письменных материалов дела установлено, что фио, паспортные данные, принят на воинский учет отдела военного комиссариата адрес по адрес.
дата фио предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на основании пп. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона от дата № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с обучением до дата.
дата фио отчислен из НОУ ВПО «Российский новый университет» за академическую неуспеваемость (л.д. 28).
Решением призывной комиссии муниципального образования «Таганский» адрес от дата фио был признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (л.д. 46).
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей административного истца, заинтересованного лица, письменными материалами дела, никем не оспорены и не опровергнуты, в связи с чем не вызывают у суда сомнений.
В обоснование административных исковых требований административный истец указывает, что решением призывной комиссии муниципального образования «Таганский» адрес от дата фио необоснованно призван не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Указанные доводы административного истца не могут являться основанием для удовлетворения его требований по следующим основаниям.
Согласно статье 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации защита Отечества как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом, каковым в настоящее время является Федеральный закон от дата № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно названному Федеральному закону подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).
Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от дата № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от дата № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Призывниками являются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (пп. "а" п. 1 ст. 22 Закона № 53-ФЗ; п. 14 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от дата № 719).
Пунктом 6 названной нормы установлено, что порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.
Согласно п. 50 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 719 граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны: состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления; являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также персональную электронную карту (при наличии в документе воинского учета отметки о ее выдаче), паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение при его наличии; сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы (учебы) или должности; сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, или возвращении в Российскую Федерацию.
В силу п. 1.1 ст. 28 Федерального закона от дата № 53 «О воинской обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п. п. 1 и 2, п. 4 ст. 23, ст. 24 данного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются положением о призыве на военную службу.
Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее - Положение) утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 663.
В данном Положении указано, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п. п. 1 и 2, подп. "в" п. 3, п. 4 ст. 23 и ст. 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с дата, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу (п. 34).
Согласно пункту 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.
Как было установлено в ходе рассмотрения дела, дата фио отчислен из НОУ ВПО «Российский новый университет» за академическую неуспеваемость, в связи с чем фио на основании ст. 24 Федерального закона от дата № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» было утрачено право на отсрочку от призыва на военную службу.
В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица Военного комиссариата адрес указала, что после утраты права на отсрочку в дата, административный истец прибыл в военный комиссариат по повестке и был направлен на дополнительное медицинское обследование в 71 ГКБ им. фио, однако, результаты обследования в военный комиссариат фио представлены не были.
Из материалов личного дела призывника следует, что призывнику фио неоднократно направлялись повестки о явке в военкомат до достижения им 27 лет, в том числе дата, дата, дата, дата, дата, дата, однако в военный комиссариат административный истец не явился.
дата и дата фио лично вручались повестки о явке в военкомат дата и дата соответственно.
дата, дата, дата, дата, дата, дата в почтовый ящик по адресу регистрации фио доставлялись повестки о необходимости явки в военкомат.
Также в материалах дела содержатся акты от дата и дата, согласно которым уполномоченными лицами предпринимались попытки вручения призывнику фио по месту его регистрации: адрес повесток, однако, вручить повестки не представляется возможным, дверь по адресу места прописки призывника никто не открывает, повестки опущены в почтовый ящик (л.д. 35-36).
С целью уточнения сведений об адресе регистрации фио военным комиссариатом также были направлены запрос в Отдел адресно-справочной работы и информационных ресурсов УФМС по адрес, а также в медицинское учреждение по известному адресу регистрации призывника - адрес Москвы «Городская поликлиника № 4 Департамента здравоохранения адрес».
Ответом ГБУЗ адрес «Городская поликлиника № 4 Департамента здравоохранения адрес» от дата, а также ответом Отдела адресно-справочной работы и информационных ресурсов УФМС по адрес от дата было сообщено, что фио зарегистрирован по адресу: адрес.
Таким образом, материалы личного дела призывника содержат достаточно объективных сведений о выполнении административными ответчиками требований статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в частности административными ответчиками исполнена обязанность извещения призывника о необходимости явки в призывную комиссию.
Доказательств, подтверждающих наличие у фио предусмотренных законом оснований для не прохождения военной службы после дата и до достижения им 27-летнего возраста, материалы дела не содержат, фио ни в призывную комиссию, ни суду не предоставлено.
В данном случае, в связи с действиями фио, направленными на уклонение от прохождения военной службы по призыву, призывная комиссия была лишена возможности провести по отношению к фио призывные мероприятия.
Таким образом, административный истец злоупотребил предоставленными ему правами, уклоняясь от призыва в армию, что в силу ч. 1.1 ст. 28 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» давало призывной комиссии основание к вынесению оспариваемого заключения, поскольку последний своими действиями создал условия, препятствующие военному комиссариату известить его о призыве на военную службу.
Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу о том, что фио не прошел военную службу, не имея на то законных оснований, в связи с чем при принятии оспариваемого решения призывная комиссия муниципального образования «Таганский» адрес действовала законно, без нарушения прав административного истца.
При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований фио к призывной комиссии муниципального образования «Таганский» адрес, Объединенному военному комиссариату адрес о признании решения незаконным.
Одновременно суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований фио о возложении на Объединенный военный комиссариат адрес обязанности восстановить нарушенные права фио путем выдачи ему военного билета.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-177, 218 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
1