УИД: № дело № 2а-136/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 января 2020 г. г. Воскресенск
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Калинина О.В.,
секретаря судебного заседания Медведева А.Ю.,
рассмотрев дело по административному исковому заявлению Пенькова Юрия Сергеевича, Тарасова Владимира Васильевича к Администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании решения незаконным,
у с т а н о в и л :
Пеньков Ю.С., Тарасов В.В., уточнив требования, обратились в суд с административным иском к Администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании незаконным решение об отказе а предоставлении государственной услуги «О переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством РФ, из одной категории в другую (к определенной категории)» от <дата> № об отнесении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> категории земельных участков - земли населенных пунктов, и об обязании административного ответчика принять решение об отнесении данного участка к категории земельных участков - земли населенных пунктов.
Свои требования административные истцы мотивируют тем, что являются долевыми собственниками (по ? доле каждому) земельного участка с К№, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Ранее, данный участок решением Барановского сельского совета народных депутатов «О закреплении земельных участков жителям станции Берендино» от <дата> № был предоставлен ФИО9 На основании указанного решения земельный участок был поставлен на кадастровый учет без указания категории и вида разрешенного использования.
С целью установления категории земельного участка административные истцы обратились в Администрацию с соответствующим заявлением. Однако, решением Администрации от <дата> № было отказано в предоставлении государственной услуги, так как в соответствии с заключением комитета по архитектуре и градостроительству Московской области часть земельного участка с К№ расположена на землях лесного фонда.
Не согласившись с данным отказом Администрации, административные истцы вынуждены были обратиться в суд с данным иском.
Представитель административных истцов - Силкин Р.А. в судебном заседании просил уточненный административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика - Администрации городского округа Воскресенск Московской области - Хозяинова Е.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения уточненного административного иска, ссылаясь на заключение комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, согласно которому часть земельного участка расположена на землях лесного фонда.
Выслушав позицию представителей сторон, проанализировав и оценив собранные по делу доказательства, по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает уточненные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что на основании решения Воскресенского городского суда Московской области от <дата>, вступившего в законную силу <дата>, Пеньков Ю.С. и Тарасов В.В. являются долевыми собственниками (по ? доле каждому) земельного участка с К№, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 17-19).
Ранее, земельный участок, площадью <данные изъяты> га, был закреплен ФИО9, проживающему <адрес>, решением Барановского сельского света народных депутатов от <дата> № (л.д. 16).
На спорном земельном участке расположено жилое помещение - квартира, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес>, которое принадлежит (по ? доле каждому) административным истцам (л.д. 14-15).
Согласно данным ЕГРН, отсутствует указание на категорию и вид разрешенного использования земельного участка с К№, по адресу: <адрес> (л.д. 11-13).
Поскольку земельный участок был поставлен на кадастровый учет без указания категории и вида разрешенного использования, Пеньков Ю.С. и Тарасов В.В. обратились в Администрацию Воскресенского муниципального района Московской области с заявлением об отнесении спорного земельного участка к категории - земли населенных пунктов.
Решением Администрации Воскресенского муниципального района Московской области от <дата> № в предоставлении государственной услуги «О переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством РФ, из одной категории в другую (к определенной категории)» отказано по причине того, что в соответствии с заключением комитета по архитектуре и градостроительству Московской области часть земельного участка с К№ расположена на землях лесного фонда (л.д. 8-9).
Суд с данным решением Администрации согласиться не может в силу следующего.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ, одним из принципов земельного законодательства является: деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Статьей 7 ч. 1 ЗК РФ определено, что земли в РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 85 ЗК РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
В силу ч. 3 ст. 85 ЗК РФ, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Частью 5 ст. 85 ЗК РФ, земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Как следует из заключения комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (л.д. 42-44), имеется пересечение спорного земельного участка с гослесфондом (<данные изъяты>%).
Согласно заключению кадастрового инженера (л.д. 20-23, 36-37), земельный участок с К№ расположен в границах городского округа Воскресенск Московской области. Границы городского округа Воскресенск утверждены Законом Московской области от 13.06.2019 г. № 105/2019-ОЗ «О границе городского округа Воскресенск». До вступления в законную силу указанного Закона, спорный земельный участок с К№ располагался в границах сельского поселения <адрес> Воскресенского муниципального района Московской области, границы которого были утверждены Законом Московской области от 29.12.2004 г. № 199/2004-ОЗ «О статусе и границах Воскресенского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».
Согласно правилам землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения <адрес> Воскресенского муниципального района, утвержденных решением совета депутатов № от <дата> и карте градостроительного зонирования с устанавливаемыми территориями земельный участок с К№ входит в зону №зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами), которая в свою очередь расположена на территории двойного учета.
Также, кадастровым инженером установлено, что земельные участки, расположенные рядом с рассматриваемым земельным участком с К№, имеют категорию - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, что не противоречит правилам землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения <адрес> Воскресенского муниципального района Московской области.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что земельный участок административных истцов с К№ относится к категории земель - земли населенных пунктов, в связи с чем уточненные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
р е ш и л :
Уточненные административные исковые требования Пенькова Юрия Сергеевича, Тарасова Владимира Васильевича к Администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании решения незаконным удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации Воскресенского муниципального района Московской области об отказе в предоставлении государственной услуги «О переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством РФ, из одной категории в другую (к определенной категории)» от <дата> № об отнесении земельного участка, с К№, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> категории земельных участков - земли населенных пунктов.
Обязать Администрацию городского округа Воскресенск Московской области принять решение об отнесении земельного участка с К№, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> категории земельных участков - земли населенных пунктов.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение месяца.
Председательствующий
копия верна
судья секретарь