Дело № 5-62/2022 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Г.Гремячинск 12 мая 2022 г.
Судья Губахинского городского суда Пермского края Козель Н.Ю., с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Тереховой О.В., при секретаре Обуховой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», Тереховой О.В., привлекаемой к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
16.03.2022 года главным специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Ивановой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Тереховой О.В., которая не обеспечила выполнение санитарно-эпидемиологических мероприятий при осуществлении руководства деятельностью МКОУ «СОШ №3», расположенном по адресу: <адрес>, в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции covid-2019, а именно в МКОУ «СОШ №3»: не проводится регулярное обеззараживание воздуха в коридорах 1, 2, 3 этажей в фойе школы, отсутствуют журналы учета времени работы рециркуляторов- облучателей; не разработан график проведения еженедельной генеральной уборки помещений школы; не обеспечены условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков в санитарных узлах для начальных классов; не проведена заключительная дезинфекция помещений МКОУ «СОШ № 3» при регистрации 2 случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди сотрудников, чем нарушены п.1.2., п.2.3. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.4.4. СП 3.1.3597 - 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), ст. 29 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучш населения» № 52 - ФЗ от 30.03.1999 г.; п. 6.1., п.6.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)», п.41. СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
Представитель Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебном заседании участие не принимал, извещен надлежащем образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Терехова О.В. в судебном заседании пояснила, что вину признает полностью, раскаивается, в настоящее время все нарушения устранены.
Суд, выслушав должностное лицо, исследовав письменные документы, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.
Согласно п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусмотрено - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Согласно п. 1.2., п. 1.3. СП 3.1/2.4.3598-20 настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 2019). В условиях распространения COVID-2019 настоящие санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно п.2.3. СП 3.1/2.4.3598-20 в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактные поверхностей; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей, обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организации и другое.
Согласно п.41 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» в эпидемических очагах проводятся текущая и заключительная дезинфекция, дезинвация, дезинсекция и дератизация.
Заключительная дезинфекция проводится после изоляции (госпитализации) в соответствии с законодательством Российской Федерации, смерти или выздоровления больного на дому, в медицинских организациях, по месту работы или учебы, на транспортных средствах и в других организациях.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; …
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Как установлено в судебном заседании в здании МКОУ СОШ №3, расположенном по адресу: <адрес> при проведении санитарно- эпидемиологического расследования причин возникновения и распространения инфекционных заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID 2019) среди населения Пермского края, 10.02.2022 в период времени с 12.00 ч. до 13.30 ч. Установлено, что директор школы Терехова О.В. допустила невыполнение противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции covid-2019, представляющей опасность для окружающих.
Факт совершения Тереховой О.В. административного правонарушения, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: актом санитарно-эпидемиологического расследования № 249-ВФ от 18.02.2022, в котором зафиксированы выявленные нарушения, предписанием о проведении санитарно - эпидемиологичской экспертизы №75 от 04.02.2022, фотоматериалами, предписанием о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы № 75 от 04.02.2022г.
Между тем, в силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на часть 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса (вопрос 21).
В указанном Обзоре разъяснено, что в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 этого Кодекса.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
При таких обстоятельствах, в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.
Принимая во внимание приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что совершенное Терховой О.В. деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние Тереховой О.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания так же учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровье граждан, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Учитывая указанные выше обстоятельства совершения правонарушения, судья считает возможным назначить Тереховой О.В. наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, судья не находит.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Терехову О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/с 04561787930) ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, <адрес>/УФК по <адрес>, БИК 015773997; р/с 03№, к/с 40№; ОКТМО 57717000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.
Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, представляется в суд.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Губахинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Козель Н.Ю.